Горные дороги
Дороги, расположенные исключительно в горах, не пугают местных жителей. Они знают здесь каждую кочку, а вот приезжему человеку будет страшно отправляться в путь. Рассмотрим два опасных маршрута.
Sikkim (Индия)
Штат Сикким полностью лежит в Гималаях. Даже единственный аэропорт здесь находится на вершине горного хребта. Автомобильные дороги представляют собой местами асфальтированный горный серпантин, откуда открываются великолепные виды.
Заснеженная трасса в Гималаях
Mountain Torq (Малайзия)
Гора, расположенная в Кота-Кинабалу, привлекательна для туристов. Здесь оборудован опасный, но интересный маршрут для тех, кто любит горы. В пути даже опытные скалолазы проводят 5-6 часов. На вершине оборудован лагерь
Важное правило перед выходом: помнит, что назад пути нет
Сложный и опасный пеший маршрут
Дорога Юнгас (Боливия)
Протяженность:
70 км
Статистика:
ежегодно разбивается 25 машин, гибнет от 100 до 200 человек
Соединяет
Ла-Пас и Коройко
Эту трассу
местные жители называют «дорогой судьбы» или «дорогой смерти». Многие
согласятся, что это одна из самых опасных и смертоносных трасс в мире. В самом
высоком месте дорога проходит над уровнем моря на высоте 3600 м, а в самом
низком – на 330 м.
Крутые подъемы грунтовой дороги, которая периодически осыпается, отсутствие ограждений не останавливают людей, которые едут по ней на велосипедах, машинах или автобусах.
Усложняет ситуацию периодически появляющийся туман и оползни во время дождей. Ширина дороги редко превышает 4 м. На некоторых участках практически невозможно разминуться с грузовиком. Экстремалы со всего мира приезжают сюда, чтобы пощекотать свои нервы и получить огромную порцию адреналина. Но далеко не каждый удачно преодолевает эти страшные 70 км скользкой дороги.
Трасса М5 “Урал”
Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. “Урал” входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы “Урал” — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом “центры паломничества” водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.
Топ самых опасных дорог для машин в мире
В топ-10 самых опасных дорог мира, по мнению путешественников, в 2022 году вошли:
- North Yungas Road, Боливия – «Дорога смерти» уносит жизни от 200 до 300 людей в год из-за небольшой ширины и загруженности грузовым и пассажирским транспортом.
- BR-116, Бразилия – «Шоссе смерти» опасно не только из-за плохой организации движения, но и преступных группировок, орудующих в тоннелях.
- Трасса М-58 Чита – Сковородино – здесь путника подстерегают не только обилие ям и бандитов, но и отсутствие АЗС, так что заправляться нужно под завязку и брать ещё с собой канистру «сверху».
- Сычуань-Тибетское шоссе, Китай – опасна крутыми поворотами и обилием оползней, особенно в сезон дождей.
- Шоссе Pan American, Коста-Рика – не только самая длинная дорога в мире, но и самая опасная из-за редко проводимых ремонтных работ дорожного полотна.
- Прибрежные дороги, Хорватия – опасны красивыми видами, отсутствием понятия о ПДД у местного населения, а также неисправностью асфальта.
- Cotopaxi Volcan, Эквадор – опасность в результате низкой культуры вождения аборигенов усугубляется отсутствием твёрдого покрытия и обилием рытвин.
- Luxor-al-Hurghada, Египет – из-за большого количества бандитов, похищающих людей, многие водители едут целых 450 км с выключенными фарами на максимальной скорости, что и является причиной смертельных ДТП.
- A44, Великобритания – одна из тех узких дорог Туманного Альбиона, на которых ещё и каменные ограждения встречаются в самых неожиданных местах.
- Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция – постоянные обвалы и промоины, происходящие во время дождей вместе с крутыми поворотами, представляют собой «гремучую смесь» для сотен водителей.
Каждая из представленных дорог может претендовать на звание самой опасной в мире, они продолжают конкурировать между собой по количеству унесённых жизней. Тем не менее именно этим обстоятельством они и привлекают туристов, мечтающих ощутить чувство экстрима. Удивительно, но каждую из них можно назвать по-своему красивой, учитывая, что многие проходят на горных участках, от видов которых просто невозможно оторвать глаз.
Теперь вы знаете, какие дороги являются самыми опасными в мире. А какие направления кажутся вам наиболее небезопасными для вождения?
9 место — Стельвио, Италия
Согласно версии автомобильного журнала Top Gear, этот перевал считается самым дорогим в мире — на его преодоление уходит от 1 до 3 тысяч долларов. Эта живописная дорога в Восточных Альпах находится на отметке 2750 м над уровнем моря. Более 80 крутых поворотов, спуски и подъемы, коварные оптические миражи приводят к тому, что каждый день на дорогах этого перевала случается от 5 до 20 фатальных автокатастроф.
Протяженность перевала всего лишь 21,5 км, дорожное покрытие поддерживают в хорошем состоянии, но ежегодно на Стельвио гибнут люди, когда их машины и мотоциклы не вписываются в крутые повороты или вылетают вверх в скалы на крутых подъемах.
Самая страшная высокогорная трасса
Каракорумское шоссе – самая высокогорная дорога в мире, которая дублирует Великий Шелковый Путь древности. Проходя в некоторых местах выше облаков, трасса связывает между собой два города – пакистанский Абботабад и китайский Кашгар, при этом отдельные участки пролегают по спорной территории Джамму и Кашмир, где уже более полувека непрерывно ведутся боевые действия между Индией и Пакистаном. Вооруженные до зубов люди, нападающие на путников и автомобилистов, отсутствие асфальта, горная болезнь, постоянные оползни, камнепады и завалы, дожди, бури, снежные заносы и порывистый ветер совершенно не способствуют любованию местными пейзажами.
Трасса Р-297 (М-58) “Амур”
Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. “Амур” является продолжением трассы “Байкал”. У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений “Сибирский тракт” (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги “Чита-Хабаровск”. Строительство длилось вплоть до 90-х.
Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался “проплешиной” бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных “волн”. Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут “порадовать” припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.
Большой круг по плато Колорадо, США
К западу от Скалистых гор начинается территория американского Дикого Запада. Пионеры, начавшие колонизировать территории индейцев, обнаружили уникальные природные объекты, но тогда им было не до них. В наши дни здесь организовали автобусный маршрут, который назвали «Тур по большому кругу». Удобнее всего начинать путешествие из Денвера, из которого вначале идёт подъём к национальному парку «Скалистые горы», где находится исток реки Колорадо, а далее, проехав курортный город Аспен, путь направляется к плато Колорадо. Во время путешествия можно полюбоваться знаменитой долиной монументов, расположенной на землях навахо, и Парком арок. Возле города Пейдж на обочине есть неприметный щит, указывающий направление на Каньон антилопы, который достоин внимания. К югу от Пейджа начинается Большой каньон. Если ехать по его южной стороне, то наряду с панорамой каньона будет мелькать сохранившийся участок старой трассы 66, пересекавшей все США от Лос-Анджелеса до Чикаго. Недалеко от Гранд-каньона можно на ночь поселиться в настоящем ранчо. На следующий день можно проехать по дамбе Гувера – технологической достопримечательности 30-х годов прошлого века, а оттуда начинается дорога на Лас-Вегас. Проехав по Большому кругу по часовой стрелке, можно поочерёдно побывать в штатах Колорадо, Нью-Мексико, Аризона и Юта.
Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)
Тролльстиген (Лестница троллей) Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии
Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров
Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября
Да и летом нельзя забывать об осторожности — ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч
Седьмое место – перевал Стельвио
Перевал Стельвио (Италия)Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.
Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.
Интересно: Самые быстрые кошки в мире — список, названия, максимальная скорость, описание, фото и видео
8 место — Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия
Эта дорога считается одной из самых безлюдных на планете, потому что некоторые ее участки отдалены от ближайших населенных пунктов на 200 км и более. Если с путешественниками случится какая-то беда, то ждать помощи на далеких километрах неоткуда.
Очень часто двигателя и топливные системы авто не выдерживают высоких температур, перегрева и ломаются в летний зной. В таких случаях ждать спасения в виде попутчиков можно 3-4 дня, что в ситуации с нехваткой питьевой воды может оказаться фатальным.
Обратите внимание!
Поездки по роуд 66 в одиночку категорически запрещено законодательством самого южного континента.
Машина для этого пути должна быть проверена в автосервисе, а с собой у путешественников должен быть пятидневный запас воды и продуктов. При полном преодолении этой трассы настоятельно рекомендуется приобрести спутниковый телефон для передачи сигнала о помощи спасателям.
Трасса 40, Аргентина
Автомобильная дорога под номером 40 пересекает почти всю Аргентину с севера на юг, располагаясь вдоль восточных склонов Анд. Её длина превышает 5000 километров, поэтому на своём пути она минует несколько климатических поясов. Проезжая по ней, можно видеть разное: горы, озёра, поля, леса, пустыни, луга, засушливые пампасы, песок, пыль и гравий. Здесь дуют сильнейшие ветры, валящие с ног, а сверху безмятежно светит палящее южноамериканское солнце. Дорога пересекает 18 крупных рек, 27 горных перевалов, два десятка национальных парков – отличных мест для стоянки. Например, в парке Лос-Гласьярес находится большой ледник Перито-Морено, в котором сосредоточены огромные запасы пресной воды. Его площадь примерно сопоставима с размерами Буэнос-Айреса, а ползёт он со скоростью 2 метра в день. Здесь устроены даже смотровые площадки для наблюдения за ледником. Другим интересным местом является «Пещера рук», в которой первобытные люди исписали стены сценами охоты, а современные оставили повсюду отпечатки ладоней.
Дорога смерти (Боливия)
Дорога соединяет город Ла-Пас и провинцию Юнгас. Ее местоположение – горы Анды, наиболее опасная часть – 70 километров от города Ла-Пас до Коройко. Трасса имеет очень резкие перепады, высота колеблется от 3600 метров до 330 над уровнем моря. Слева – стена, справа – крутой обрыв. Покрытие дороги – глина. Часто происходят аварии с летальными исходами. В год количество смертей доходит до 200 человек. В 1995 году она была удостоена звания самой опасной в мире. Но все же дорога постоянно загружена, ей пользуются, несмотря на дурную славу. Местным жителям некуда деваться, другого пути нет. Ситуацию ухудшает туман, из-за частых дождей происходят оползни. Туристические компании организуют туры на велосипедах или мотоциклах. На это соглашаются лишь самые отчаянные. Нужно быть готовым к тому, что покорение этой дороги будет последним моментом в жизни.
Американский «бермудский треугольник»
Абсолютно прямое асфальтированное шоссе в штате Нью-Мексико называют в США «дорогой в никуда». Автотрасса ведет к горной гряде Сан-Матео, где заканчивается тупиком. Привлекательный на первый взгляд, сухопутный «бермудский треугольник» славится загадочными исчезновениями. С начала 2000 здесь сгинули без вести 17 человек, иногда бесследно растворялись целые семьи. Ни об одном из пропавших ничего не известно, не найдены их личные вещи или автомобили. Раскрыть секрет дороги пытались чиновники, полицейские и даже экстрасенсы, однако вопросы до сих пор остаются без ответов.
Руки в Ноги
Оценить!
10
10010
12345678910
Боливия. Северная Юнгас-Роуд
Этот путь через горы называют «Дорогой смерти», и по заслугам: шириной она всего 3 метра, а высота над крутым обрывом составляет в разных местах от 1500 до 4650 метров. Длина всего пути – 40 км, берущая начало от г.Ла-Пас и закачивается г.Коройко. Сотни человек ежедневно гибнут на этом пути, срываясь в пропасть, а самая крупная трагедия произошла в 1984 году – тогда с обрыва упал автобус, внутри которого находилось около сотни человек. Шансов выжить не было ни у кого.
Проехать по этой дороге могут лишь опытные водители, особенно в период осенне-весеннего сезона: с ноября по март идут дожди, часто бывает туман, грязь и дорогу почти размывает. Это обусловлено тем, что поверхность дороги покрыта гравием и глиной. На некоторых участках невозможно разъехаться двум машинам – настолько узкая бывает ширина дороги. Зато этот серпантин облюбовали велосипедисты, фанаты экстремального вида спорта. Именно здесь снимался сериал «Ледовый путь дальнобойщиков».
3 место — дорога Кабул-Джелалабад
Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.
Обратите внимание!
В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость.
Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.
Сибирская дорога (Россия)
Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее как таковой нет. По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира». По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.
Трасса Р-504 (М-56) “Колыма”
Эта дорога является продолжением трассы “Лена”, с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году “Колыму” решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.
Так как “Колыма” по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд. “Колыма” изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на “Колыме” стало меньше.
Passage du Gois
Во Франции, по дну залива проложена автодорога, которая связывает материковую часть страны с островом и имеет протяженность всего четыре с половиной километра. Проехать по дороге можно лишь два раза в сутки после отлива, и то на несколько часов. Во время прилива дорогу Passage du Gois затапливает до уровня четырех метров. Весьма небольшая дорога считается рискованной. Из-за пренебрежения предупреждений на вывесках, расположенных при въезде на дорогу, большинство водителей попадают в водную ловушку, из которой можно выбраться вплавь, добравшись до спасательных строений. Там горе-водители пережидают до отлива. А вот спасти машину уже не удастся.
Новая Зеландия. Каньон Скипперс
Еще одна «страшилка» для автомобилистов – 26 километровый путь по горному склону. Кстати, для поездки по дороге этого каньона даже не дают страховку на аренду машины, зато требуется специальное разрешение на проезд. Почему? Это легко понять, глядя на саму дорогу и опасность такого автопутешествия.
Пейзаж красивый, но трасса чрезвычайно узкая и граничит с высоким обрывом. Хоть одна оплошность со стороны водителя и гибель неизбежна – автомобиль слетит с утеса. Без уважения к другим участникам дорожного движения не обойтись – чтобы пропустить встречную машину, иногда надо километра три сдавать назад.
1 место. Северная дорога Юнгас в Боливии
Юнгас зовется дорогой смерти. Каждый год здесь погибает около 300 туристов и местных людей, срываются в обрыв около 30 машин и автобусов.
В 1983 г. в ущелье упал автобус с сотней пассажиров, а в 1999 г. – автомобиль, в котором было шестеро израильтян.
Дорогу построили в 1930 г. с помощью заключенных тюрьмы. Длина – 70 км, высота на самом высоком месте – свыше 3,5 км. Глубина пропасти в местах обрывов 600 м, а ширина самой трассы не достигает и 3 метров. Во многих местах даже один автомобиль проезжает с трудом, так, что колеса свисают над пропастью.
Каменное или глинистое покрытие также представляет сложность для поездки. Зачастую оно грязное, скользкое и разрушенное. Погода с ливнями, туманами, оползни добавляют опасности.
Данный участок никак невозможно объехать. Поэтому ежедневно приходится преодолевать его, рискуя своей жизнью и спокойствием, ведь добраться до ближайшей клиники весьма сложно.
Шоссе Карнали
В Непале расположена одна из дорог, которая имеет протяженность двести пятьдесят километров и каждый год отнимающая более пятидесяти жизней. Шоссе Карнали представляет собой узкую полосу, которая граничит с навесными скалами и глубочайшими обрывами. По ней тесно ездить даже на мотоциклах, что говорить об автомобилях, автобусах и больших грузовых транспортных средствах. Большая часть случающихся трагедий на дороге происходят в связи с отсутствием ограждений дороги, а также из-за частых оползней и камнепадов. По шоссе Карнали каждый день передвигается более сотни машин, не обращающих внимания на грозящие опасности. Это связано с тем, что дорога является единственным соединением между десятками деревень, добраться до которых можно лишь через шоссе Карнали.
Дорога смерти
Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.
Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире
«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.
На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:
В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.
Выбираем маршрут
После тщательного изучения подобных дорог хочется дать совет путешественникам — заранее продумывайте путь, по которому будете двигаться, и как можно лучше изучите его особенности. Ездить по таким опасным дорогам без хорошего автомобиля, необходимых вещей и соответствующей подготовки — настоящее самоубийство. Если возможно избежать движения по подобным опасным участкам — выбирайте альтернативный путь, даже в случае, когда это приведёт к увеличению расходов или потере большого количества времени. В противном случае внимательно проверяйте техническое состояние машины перед выездом на опасную дорогу, а также прислушивайтесь к собственным ощущениям. Если вы чувствуете усталость либо излишнюю нервозность, лучше остановиться и отдохнуть перед опасной дорогой — во многих случаях этот совет спасает жизни людей.