12 самых больших круизных лайнеров в мире

Esso Atlantic

Длина– 406,5 м.

Грузоподъемность — 516 800 т.

В какой-то промежуток времени этот нефтяной танкер был исключительным чемпионом по дедвейту. Судно было построено в Японии в 1977 г. Свой первый маршрут корабль выполнил из африканской Либерии, так как именно здесь владелец сделал ему регистрацию под флагом Либерии. Зачастую танкер использовали для переправки нефти в Европу из Ближнего Востока. Уже в 2002 году судно было разрушено. Его разобрали на металлолом в Пакистане. Корабль имел «брата — близнеца» — «Esso Pacific». Но несмотря на такое громкое тихоокеанское название, он был гораздо меньше своего атлантического брата.

Газовые танкеры

Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.

Q-Max

Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта — 27 метров, осадка — 12 метров.

При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.

Сравнение размеров Q-Max с другими танкерами и размерами футбольного поля

Mozah

Газовый LNG танкер Mozah назван в честь одной из жен эмира Катара и ходит под флагом Маршалловых островов. Корабль построен в 2008 году и оснащен системой повторного сжижения сырья. Это позволяет избежать потерь при транспортировке.

Длина корпуса судна — 345,33 метра. На сегодняшний день он принадлежит компании из Катара и является крупнейшим газовым танкером в мире.

Авианосец «Шарль де Голль»

Страна: ФранцияВодоизмещение: 42000 тонн (полное)

Крупнейшим судном-авианосцем, вызванным заменить «Клемансо» в ВМФ Франции, стал «Шарль де Голль». Судно было введено в пользование в 2001 году и используется до сих пор, участвуя в различных межнациональных конфликтах.

Авианосец является самым большим военным авианосцем Франции. Его длина составляет 261 метр, экипаж корабля насчитывает до 1900 человек. Флагман способен перевозить около 40 воздушных судов.

«Шарль де Голль» способен постоянное нести до 40 самолётов различных типов: истребителей Rafale M, штурмовиков Super Étendard, самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, вертолётов SA-365.

Максимальная вместимость судна составляет до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Располагает радиолокационными комплексами средней и малой дальности. Собственное вооружение включает оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы, а также комплексы ПВО (в частности, зенитные ракеты типа Aster).

Судно поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации «Самые большие корабли в мире» был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер – штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

6. TI Class

Длина: 380 мДедвейт: 441585 тСпущен на воду: 2003 годФлаг: Маршалловы Острова и БельгияСтатус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов), TI Asia и TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

КОНСТРУКЦИЯ КОРАБЛЯ

Корвет проекта 056 «Циндао» предназначен для выполнения широкого спектра задач как в мирное вре­мя, так и в условиях кризиса или войны: патрулирова­ние 200-мильной исключительной экономической зоны, осуществление поисково-спасательных операций, ве­дение разведки, охрана подходов к собственным во­енно-морским базам и портам, противолодочное охра­нение корабельных соединений, борьба с надводными и воздушными целями.

Архитектура корпуса

По общей архитектуре «Циндао» представляет собой уменьшенный вариант фрегата проекта 054 («Цзянкай») — оба корабля имеют весьма близкие теоретические линии корпуса (особенно в его носовой части) и характерный низкий силуэт с припод­нятой палубой в средней части корпуса. Стальной кор­пус длиной 89 м и шириной 11,6 м впервые в практике китайского военного судостроения выполнен по модуль­ной технологии, позволяющей существенно ускорить постройку корабля, превращающуюся, по сути, в сборку из «кубиков». Кроме того, модульная технология облег­чает и модернизацию кораблей. Также появляется воз­можность гибко приспосабливать корабли под нужды потенциальных заказчиков, меняя состав вооружения и оборудования.

Корпус имеет двойное дно и пять палуб, три из ко­торых простираются на всю длину корабля. Внешние обводы корпуса и надстройки соответствуют требовани­ям технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»), кроме того, борта корабля, мачты и труба по­крыты специальной краской, поглощающей микровол­новое излучение.

Характерной чертой корпуса «Циндао» является острый угол сопряжения листов, образующих борта и днище, что встречается обычно у скоростных катеров, а не у больших мореходных кораблей. Такое решение, вероятно, было принято для улучшения технологичнос­ти сборки корпуса, однако оно сделало невозможным применение стандартных для больших кораблей успо­коителей качки — постоянных бортовых килей. Вместо них корабль оборудован активной системой гашения колебаний в виде выдвижных «плавников», обеспечи­вающих безопасное проведение взлетно-посадочных операций палубным вертолетом, а также эффективное применение оружия.

Корабль имеет единственный якорь, клюз которого расположен в форштевне.

Силовая установка

Силовая установка корвета проекта 056 дизель­ная. Она включает два двигателя «SEMT-Пилстик» 16РА 6V-280 STC с турбонаддувом. Такой двигатель способен длительное время поддерживать мощность 7000 л.с. (при 1080 об./мин). Дизеля производятся по французской лицензии в Китае фирмами «Шанси Ди­зель Хэви Индастри» и «Худонг Хэви Машинери». По­средством редуктора немецкой фирмы «Ренк» дизеля приводят во вращение два вала с пятилопастными вин­тами. Силовая установка обеспечивает корвету макси­мальную длительную скорость хода 28 узлов, а кратковременно он может разогнаться и до 30 узлов. Дальность плавания при скорости 18 узлов составляет 3500 миль.

Жилые помещения

Как и на других современных кораблях, жилые по­мещения на «Циндао» сосредоточены в средней части корабля — наименее подверженной качке. Каюты и кубрики членов экипажа отличаются достаточно высоким уровнем комфорта, снабжены устройствами кондицио­нирования воздуха, но не имеют иллюминаторов — ре­шение, практикующееся в военном кораблестроении уже несколько десятилетий. Численность экипажа кор­вета проекта 056 составляет 60 человек, что свидетель­ствует о высокой степени автоматизации корабля. Для сравнения: на втрое меньших по размерам «Хайнанях» экипаж состоит из 78 человек, а на российских корветах проекта 20380 (правда, несколько больших, чем их ки­тайские «одноклассники») — из 99.

Спасательные средства

Корабль несет одну лодку с полужестким корпу­сом (типа RHIB), размещенную ниже полетной палубы в специальной нише, закрытой воротами-ролетами. Спасательные средства включают четыре надувных плота — упакованные в белые контейнеры-«бочки» они находятся по бокам дымовой трубы.

«Ханли» сейчас

Субмарину удалось найти в 1995 году, она лежала на дне в 300 метрах от потопленного «Хаусатоника». В 2000 ее подняли на поверхность, лодка пролежала под толстым слоем ила, и это спасло ее от коррозии. Весь экипаж был внутри, причем, судя по позам, они погибли быстро. Капитан продолжать сидеть в кресле, остальные — на своих скамьях. Что-то убило их почти мгновенно, они явно умерли не от долгого и мучительного удушья. 

В 2017 году команда физиков из Университета Дьюка провела серию экспериментов, которые помогли раскрыть тайну смерти экипажа. Ученые создали масштабированную модель подводной лодки и мины, изучая, как взрыв черного пороха действует на подобный объект. Оказалось, что с вероятностью 85% люди внутри погибли от контузии легких. Взрыв привел к тому, что в них полопались капилляры.

Это была мучительная, но быстрая смерть, хотя непонятно, как они умудрились подать сигнал и успешно погрузиться, проплыв 300 метров. Скелеты моряков после тщательного изучения похоронили, а вот на «Ханли» до сих пор можно полюбоваться как на музейный экспонат.

Справедливости ради, нужно сказать, что это не первая подводная лодка, и даже не первая боевая. Мы уже писали про более ранний образец, деревянную субмарину «Черепаха», которая тоже была создана в Америке, только во время Войны за независимость. У этого судна не менее занимательная история, но вот с миссией ему не повезло — потопить вражеский корабль оно так и не смогло.

США

Количество единиц: 490

Пусть это не самый большой военный флот, но точно один из сильнейших. ВМС США являются неизменными с 1775 года и подчиняются военно-морскому министерству. Являются одним из трех видов ВС Америки и лидируют по количеству авианосцев, причем так явно, что вряд ли в ближайшее время найдут конкуренты.

Одна из немногих стран, у кого еще остались на вооружении вертолетоносцы. Всего у ВМС США есть 7 разных флотов, именуемых по числам, от первого до седьмого. На службу сюда идут охотно на добровольной основе и примерно сегодня служат в этой армии 325 тысяч людей.

  • Авианосцы: 11
  • Подлодки: 68
  • Фрегаты: 0
  • Эсминцы: 92
  • Патрульные судна: 13
  • Корветы: 21

Номер 1: Каспийский морской монстр

Большинство из нас ожидало бы увидеть какой-нибудь супер-пушечный линкор или сверхдлинный авианосец на первом месте, верно? Интересно, что это ни то, ни другое. Это чудо-сооружение называется экраноплан. Что такое экраноплан? Это наземная машина, имеющая классификацию ближе к кораблю, чем к самолету. Короче говоря, эта вещь на самом деле летает, не по принципам, как это делает традиционный самолет, а из-за динамической воздушной подушки между транспортным средством и крылом (корпусом) корабля. Интересно, не правда ли?

  • Название: Каспийский Морской Монстр
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 351 узлов [404 миль в час или 650 км / ч] [хотя предполагается, что он может развить скорость до 740 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 232 узла [267 миль / ч или 430 км / ч]
  • Водоизмещение: 494 тонны — максимальная нагрузка
  • Введен в эксплуатацию: 1966 — 1980
  • Состояние: затонул из-за ошибки пилота

На поверхности этого корабля содержалась надпись Korabl Maket, сокращенно KM, что по-русски означало “прототип корабля”, однако силы западных стран, которые шпионили за этой новой разработкой, не могли понять, что это был за гигантский корабль и, что более важно, какова его цель. Затем КМ стал «Каспийским (для Каспийского моря, где он испытывался) монстром». Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине

Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине.

2. USS Gerald R. Ford

Длина: 337м.

Следующим по величине идет еще один из самых больших авианосцев в составе флота США — USS Gerald R. Ford. Свое название корабль получил в честь 38-го президента Соединенных Штатов Америки. Данный авианосец и последующие, подобные ему, что встанут на вооружение американского флота, призваны заменить устаревших собратьев – авианосцы «Enterprise» и «Nimitz». Джеральд Р. Форд при аналогичных размерах и количественном оснащении авиационной военной техникой имеет более современное автоматизированное оснащение, что позволяет использовать меньший экипаж. А это, в свою очередь, снижает затраты на его содержание.

MSC Virtuosa

Credits to Planet Cruise

Первый круиз MSC Virtuosa должен был состояться еще в ноябре 2020-го года, но из-за пандемии лайнер передали компании лишь 1-го февраля 2021-го, а первый круиз теперь состоится лишь в мае.

Новый флагман компании MSC Cruises будет совершать трех- и четырехдневные круизы вокруг Британских островов с выходом из Саутгемптона. В июне появятся 7-дневные туры, а пассажиры смогут начинать круиз также из Ливерпуля и Гринока (Шотландия).

В настоящее время круизы доступны только для граждан Великобритании, однако MSC обещает пускать на борт невакцинированных путешественников, в отличие от Royal Caribbean.

Credits to MSC Cruises

По традиции, на новом судне есть дополнительные “фишки”, например, MSC Starship Club с первым настоящим роботом-барменом по имени Роб, самый большой торговый центр в море с самым длинным светодиодным куполом, а также The Atmosphere Pool, – бассейн площадью 1700 м2, в котором на каждого гостя предусмотрено около 10 м2 комфортного пространства.

Seawise Giant

Грузоподъемность — 564 700 т.

Длина – 458,5 м.

Самым огромным судном до 2010 года являлся супертанкер «Knock Nevis», который был построен в 1975 году в городе Йокосук, Япония. До того, как корабль изменил несколько имен, он имел обычный номер 1016. Именно невероятные размеры и сгубили танкер. Он не мог проходить по Панамскому и Суэцкому каналам, как и многие другие большие корабли. Он сел бы на мель даже в Ла-Манше, поэтому мог переправляться из океана в океан исключительно по окружному пути. В 1988 году в период ирано-иракской войны в корабль попала ракета и нанесла серьезные повреждения. В результате этого судно затонуло в водах Персидского залива, не доплыв до берега. После этого его отправили на восстановление в Сингапур, где в 1991 году это удалось сделать. Корабль получил новое название «Счастливый гигант». Но теперь танкер стал служить в качестве плавучего нефтехранилища. В 2009 году корабль отправили к берегам Индии, где он превратился в гору металлолома.

ТОП-10 крупнейших пассажирских кораблей

В нынешнем столетии строительство круизных лайнеров вышло на новый уровень и уже не вписывается в традиционные рамки представлений. Эти гиганты — настоящие города на воде со своей инфраструктурой, способные предложить клиенту весь комфорт наземного курорта в неповторимой атмосфере морского странствия. В статье вы познакомитесь с десяткой крупнейших пассажирских кораблей по состоянию на 2019 год.

Norwegian Joy

Судно длиной 333,46 метра отправилось в свой первый рейс 27 июня 2017 года с 3883 пассажирами на борту. Построено на верфях в немецком городе Папенбург, по заказу норвежской компании NCL.

Изначально планировалось, что лайнер будет обслуживать только Юго-Восточную Азию, курсируя по маршрутам из Китая в Австралию и другие страны региона. Но в июле 2018 года норвежцы объявили о планах по переезду судна в США со следующего сезона, где оно будет использоваться для круизов по западному побережью Америки – от Аляски до Панамы.

Ovation of the Seas

Лайнер класса Квантум – «Овации Морей», построен на той же верфи в Германии, что и предыдущее судно. В апреле 2016 года начался 52-дневный рекламный круиз из английского Саутгемптона в китайский Тяньцзинь, где судно и получило фактическое место работы, несмотря на багамскую прописку по бумагам.

С тех пор курсирует по азиатским маршрутам, заходя в города Китая, Филиппин и Австралии. Максимальная вместимость — 4180 пассажиров.

Anthem of the Seas

«Гимн Морей» – еще один представитель класса Квантум, длиной 348 метров. Первое путешествие состоялось сразу после церемонии «крещения» судна в 2015 году, из Англии в прибрежные города Франции и Испании.

Свой дебютный сезон корабль провел в круизах по Средиземному морю и Северной Европе, но уже со следующего года отправился обслуживать маршруты из Канады на Карибские острова. К 2020 году планируется вернуть лайнер в европейский регион.

Quantum of the Seas

Несмотря на то, что является флагманом своего класса, превосходит одноклассников в характеристиках лишь символически. Спущен на воду в 2014 году, и первый свой сезон провел в Америке.

После лестных отзывов от специалистов и клиентов, было принято решение о строительстве новых судов данного класса. С 2015 года перебазирован в Китай, и в данный момент работает на маршрутах из Шанхая в Японию, Южную Корею и Гонконг.

Norwegian Bliss

Представитель норвежской компании NCL, легко узнаваемой по яркой раскраске корпуса, известен как один из самых комфортных и инновационных круизных лайнеров.

В первый официальный рейс отправился в конце апреля 2018 года из Нью-Йорка в Сиэтл, расположенный на западном побережье США. На тот момент стал самым крупным круизным кораблем, прошедшим через Панамский канал.

MSC Meraviglia

Лайнер, построенный на французской верфи в коммуне Сен-Назер, способен взять на борт 4500 пассажиров. Выходит в круизы с июня 2017 года, курсирует по маршрутам Средиземного моря.

К услугам клиентов полноценный аквапарк, 10 ресторанов, СПА-салоны и театр, в котором часто гастролируют довольно известные коллективы. С 2019 года планируется расширить зону маршрутов плавания на Северную Америку. Порт прописки — столица Мальты, город Валлетта.

Картинка: Сравнение “Оазиса морей” и “Титаника”

Oasis of the Seas

Верхние четыре строчки топа занимают лайнеры класса «Оазис», и это первый его представитель. Спущен на воду еще в 2009 году на верфях финского города Турку. Судно обладает впечатляющими размерами — 361 метр в длину и 72 метра в высоту над уровнем воды. Такие габариты сделали возможным комфортное размещение более 5 тысяч пассажиров и 2300 членов экипажа.

На корабле имеются многочисленные бары, рестораны, ночные клубы, спортивные площадки, пять бассейнов и детский сад. Как и все судна серии, принадлежит компании Royal Caribbean и курсирует в основном по маршрутам Северной Америки.

Мусаси | Длина 263 м

К самым большим линкорам в мире относится «Мусаси» с длиной корпуса в 263 метра и водоизмещением 72 тысячи тонн. Это второй гигантский линейный корабль, построенный Японией в годы Второй мировой войны. Вступил корабль в строй в 1942 году. Судьба «Мусаси» оказалось трагичной. Первый поход закончился пробоиной в носовой части, полученной в результате торпедной атаки американской подлодки. В октябре 1944 года два самых больших линкора Японии наконец вступили в серьезный бой. В море Сибуян они подверглись атаке американских самолетов. По случайности, главный удар противника был нанесен по «Мусаси». Корабль затонул после попадания в него около 30 торпед и авиабомб. Вместе с судном погиб его капитан и более тысячи членов экипажа.

4 марта 2015 года, через 70 лет после затопления, затонувший «Мусаси» был обнаружен американским миллионером Полом Алленом. Он находится в море Сибуян на глубине полтора километра. «Мусаси» занимает 6 место в списке крупнейших линкоров в мире.

Emma Maersk

Грузоподъемность – 156 800 т.

Длина судна – 397 м.

Это самое первое судно из восьми одинаковых контейнеровозов из серии Е-класса. Они построены крупным холдингом Датской республики «Moller-Maersk Group». Во время своего первого пути в 2006 году он был самым крупным в мире плавающим судном. На огромном судне «Emma Maersk» перевозят различные грузы между Америкой и Азией, следует через Суэцкий канал, а также Гибралтарский пролив. Данное судно имеет достаточно печальную историю существования. Когда его строительство подходило к концу, на верхней палубе возник пожар, который нанес достаточно большой ущерб для новенького корабля. После долгосрочного ремонта в 2013 году произошла новая неприятность — посередине Суэцкого канала поломалась одна силовая установка судна, в результате этого он потерял управление. По счастливой случайности корабль остался целым. Европейские страны не возлюбили это судно за использование серного топлива богатого.

«Огайо»

Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.

Особенности:

  • 4 торпедных установок;
  • 24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
  • 154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
  • длина корпуса — 170,7 м;
  • автономность плавания — 70 суток;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность поражения — 9-12 тыс. км.

Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

«Seawolf»

Многоцелевые атомоходы американского флота, разработка которых началась во время строительства субмарин типа «Щука» на территории СССР. Ими планировалось заменить устаревающие модели серии «Лос-Анджелес», однако из-за дороговизны проекта от реализации задуманного отказались.

Вместо запланированных 30 подлодок в проекте насчитывается только 3 АПЛ, которые отличаются наилучшими характеристиками. Главной задачей при строительстве машин было существенное уменьшение уровня шумности, что позволяет оставаться незамеченными на скорости в 20 узлов.

Технические характеристики:

  • 8 торпедных установок калибра 660 мм;
  • 50 ракет и торпед;
  • длина — 107,6 м;
  • подводный ход — 35 узлов;
  • 90-дневная автономность;
  • дальность поражения — 2500 км.

5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м

Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века. Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.

Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.

На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.

4. USS Forrestal

Длина: 325м.

И на четвертой позиции в списке самых больших военных кораблей снова американский авианосец. На сей раз речь идет о «USS Forrestal». Свое имя судно получило в честь первого мистера Америки. Проект по созданию авианосца был основан в 51-ом году XX века, а сам «USS Forrestal» стал первым боевым кораблем, построенным после Второй мировой войны. В ходе разработке проекта конструкторы учитывали весь имеющийся опыт боевых действий на воде, а потому им удалось создать уникальное судно. На воду «Форрестол» был спущен через четыре года после начала разработки проекта. Данный корабль находится на вооружении Соединенных Штатов и сегодня, а за минувшие годы были созданы еще несколько кораблей подобного типа, но с размерами поскромнее.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта «всего» 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению – четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше – 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них – Vale Sohar – имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант – 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер – это не средство передвижения, а место для отдыха класса «люкс». Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения – цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: