Что такое ткань аксамит? каковы ее свойства и где она используется?

Виды и техника расшивки Аксамита

Основной характерной чертой Аксамита является прочность, жесткость и одновременно гибкость. Считалось, что ткань была символом величия, поскольку ее могли позволить себе только царские особы, знатные князья и бояре. Из ниш шили рясы высокие слои духовенства и церковнослужители.

По орнаментам, узорам и полотнам различают несколько видов Аксамита.

Византийский

Ткался в V-VI вв. Отличием было наличие двух основ. Они не содержали злата, но были украшены ручной вышивкой с изображением ангелов, святых и животных.

Венецианский

Стал известен в XV в.., его качеством было наличие рельефного узора с присутствием дорогостоящих нитей. Вышивка создавалась на трех слойной шелковой основе. Два первых слоя из сырца служили основой (землей) для третьего тонкого светло желтого шелка, который был фоном.

Современный

Сегодня аксамит представляет собой имитацию драгоценной ткани. Для расшивки используют натуральные или искусственный шелка, золотые нити, которые только подражают настоящим.

Виды и особенности производства

Существует два вида аксамитов: византийский и венецианский (итальянский, флорентийский).

aksamit-3
aksamit-4

Византийский

Ткачество в Византии было хорошо развито еще в 5-6 веках. Там ткали двустороннее полотно сложносаржевого переплетения. Его особенностью было наличие двух основ. Одна основа переплетается с утком лица и изнанки и создает структуру ткани. Вторая же основа не переплеталась с утками, а свободно лежала между ними. Она делала ткань более прочной и тяжелой.

Такие ткани не содержали золотые нити, но были украшены вышивкой с изображениями животных, растений, ангелов и святых.

aksamit-5
aksamit-6

Венецианский

С 15 века популярность приобрели дорогие шелковые аксамиты, произведенные лучшими мастерами Флоренции и Венеции (к тому времени византийский шелк уже не производили). Характерной чертой этих полотен было наличие рельефного орнамента из золотой или серебряной нити.

Гладкой основой (землей) был плотный шелк, скреплявший три сквозных утка:

  • толстый пучок из нескольких десятков невыделанных нитей шелка-полусырца. Он образует вместе с основой плотную ткань саржевого переплетения;
  • тонкие нити желтого шелка. Служит фоном для третьего;
  • третий — нити пряденого золота (очень тонкие шелковые или льняные нити, обвитые золотой проволокой).

Орнамент мог быть плоским или петельчатым. Считалось, что чем он объемнее, тем роскошнее и богаче ткань. Петельчатый узор создавался при помощи гладкого скользящего прута (булавки, спицы). Сначала прут оплетался драгоценной нитью, а когда ряд был закончен, вытаскивался, и оставался объемный узор. Чаще всего объемным (петельчатым) был только контур. Над созданием узоров трудились лучшие художники. Основа могла быть любого цвета, но в основном это были зеленый, темно-красный или желтый. Преобладали растительные и животные орнаменты: крупные цветы и листья, львы, грифоны, геральдические элементы.

Происхождение, описание

Шелк (обычный) — одна из древнейших материй, изготавливаемая из коконов тутового шелкопряда. Но есть ночные бабочки из другого семейства, плетущие кокон, — дубовые шелкопряды. От них получают дикий шелк, который называют также чесуча или шантунг и который ткут уже около 250 лет. Первым производителем ткани стал Китай.

Как производится шантунг? Счесанные и частично размотанные волокна дубового шелкопряда сортируют, разрыхляют и удаляют примеси. Затем вымачивают, чтобы убрать лишние химические компоненты, сушат, вычесывают снова, формируют тонкие пучки и скручивают. Ткань создается методом полотняного переплетения.

Нити — неоднородные, в утолщениях и неровностях по всей длине. Поэтому полотно получается шероховатое, с характерным фактурным рисунком и легким медовым или золотистым блеском. Это главная отличительная особенность чесучи. Натуральный цвет материи — кремовый или песочный, реже — с оливковым отливом.

Сегодня производится чесуча с добавлением хлопка, из чистого хлопка или с примесью вискозы. Эти материалы имитируют дикий шелк, но все же отличаются по плотности, блеску, мягкости и другим характеристикам.

Это интересно: Аксамит ткани: виды, свойства, особенности применения

Виды ткани

В России наибольшей популярностью пользуется шуйский и ивановский ситец. Последний производится в г. Шуя и имеет большую плотность по сравнению с ивановским.

Некоторые мастерицы отдают предпочтение американскому хлопку. Его качество не ниже, чем у шуйского. Американский ситец отличает более современный рисунок. Также, в отличие от русского текстиля, оттенок одного принта не изменяется в зависимости от рулона.

Ситец классифицируют по способу обработки ткани. В отличие от многих других материалов, в данном случае окрашиваются не нити, а уже готовое полотно.

Набивной

Самая популярная разновидность ситца набивная. Ткань сначала окрашивают, а затем набивают рисунок с помощью специальных валиков. Получается яркое, цветастое полотно.

Материю обычно украшают растительными или народными узорами. Популярны ткани с набивным принтом и ярким фоном.

Лощеный

Лощеный ситец – плотный материал. Он отличается повышенной прочностью, износостойкостью. Ткань достаточно жесткая, ее сложно согнуть.

Грубый материал не отличается комфортностью в носке. Из него изготавливают домашний текстиль: шторы, покрывала, мебельную обивку и т. д.

Отбеленный

Изначально хлопчатобумажная ткань имеет грязный сероватый или желтоватый оттенок. Такие материи тоже поступают в продажу. Однако чаще их отбеливают сразу после плетения полотна, чтобы получить чистый белый цвет.

Отбеленный, неокрашенный ситец применяется для пошива подкладов для летней одежды, рубашек, постельного белья. Он служит основой для создания материалов с более интересным дизайном.

Гладкокрашеный

Гладкоокрашенная ткань однотонная. Ее покрывают красителем уже после плетения полотна. Встречаются как односторонние (окрашенные только с лицевой стороны), так и двусторонние (окрашенные с двух сторон) варианты. Ситец красят как в спокойные, так и в яркие оттенки.

Белоземельный

Белоземельный ситец представляет собой отбеленную, но неокрашенную ткань, на которую наносят рисунок. Получается, что на белом полотне присутствуют яркие узоры. Выглядит такое сочетание нежно.

Этот вид материала не менее популярный, чем набивной. Его используют для пошива постельного белья, пижам, ночных сорочек.

Тисненый

Рисунок на полотно наносят методом горячего тиснения. Нагретые штампы прижимаются к материалу, что позволяет получить стойкий и четкий рисунок.

Такой вид ткани используется для пошива домашнего текстиля. Метод также актуален для текстильных обойных полотен.

Жатка

Жатка – разновидность ситца с декоративной помятостью. Гофрированную ткань не нужно гладить. Вещи из нее смотрятся необычно.

Происхождение и техника создания аксамита

Хотя данный материал имеет, вне всякого сомнения, восточное происхождение, его название является греческим и обозначает «шесть нитей». Именно такое количество волокон плотного шелка-сырца использовали для создания основной разновидности аксамита – узорной ткани саржевого переплетения, напоминающей парчу. Ее отличительными признаками были:

  • Большая плотность и вес.
  • Обязательное использование плющеных нитей драгоценных металлов.
  • Сложный орнамент с использованием растительных мотивов, фигур животных и птиц, позднее – геральдических элементов.
  • Темно-красный или зеленый, реже темно-желтый цвет.

Вторая разновидность аксамита называлась петельчатой. Для ее изготовления применялась очень кропотливая техника, при которой на определенном шаге переплетения металлическая нить вручную обвивалась вокруг специального тонкого прутка, образуя петельчатый ворс. Эта техника в XIII веке была заимствована венецианскими ткачами и привела к созданию нового дорогого материала – петельчатого бархата.

На Руси эта драгоценная ткань появилась не позднее XI века и использовалась только для парадных одеяний великих князей и высших духовных иерархов. В Оружейной палате Кремля хранятся такие старинные одеяния. Однако уже в XV веке аксамитовые ткани на Востоке не производились, а под этим названием чаще всего подразумевали венецианский петельчатый бархат. До настоящего времени слово «аксамит» или производные от него используют для обозначения бархата во многих европейских языка (польском, немецком, шведском и др.). В золотошвейных мастерских московского Кремля изготовлялись шелковые и бархатные одеяния с золотой вышивкой, которые также называли аксамитовыми. С введением петровских реформ изготовление таких материалов, которые теперь предназначались только для церковных одеяний, стало упрощаться, а само слово постепенно исчезло из обихода.

Это интересно: Дублерин: что это такое, основные свойства и применение

organza.ru

Ткань аксамит (оксамит или самит) с греческого языка переводится как шестиниточный, где hex – значит шерсть и mitos – нить. Ранее драгоценную тяжелую шелковую ткань, напоминающую бархат и парчу, изготавливали вручную, не редко с красивым серебряным или золотистым орнаментом.

На сегодняшний день ткань аксамит имеет множество значений и сходу сложно определить в каком же виде она предстает на современных рынках. В старину под этим названием подразумевались все тяжелые и дорогие ткани, для производства которых нужно было использовать драгоценные золотые и серебряные волокна. Можно сказать, что аксамит отправляет нас во времена золотошвеек, в которые материал, затканный златом и серебром, носился людьми только высокого ранга, например, священниками и аристократами самого высшего ранга.

Очень часто можно встретить употребление слова «аксамит» в качестве синонима бархату. Но это не выступает гарантом того, что вы приобретете натуральный бархат. Также называют и ткани, имеющие некую схожесть с бархатом по фактуре – ворсистые, мягкие и плотные. Однако, чтобы как можно точнее определить что же это за ткань такая — аксамит, нужно посмотреть на особенность ее плетения, в которое должно входить шесть нитей. Кроме этого, аксамит имеет соответствующий растительный рисунок, который выполняется с помощью синтетических ниток, имитирующих серебро и золото. Некогда аксамитом называли все дорогие ткани ручной работы, которые сегодня относятся к самым модным и престижным, их используют как для изготовления одежды, так и для украшения интерьера. Материал такого типа лучше использовать с помощью дизайнера и его советов, так как его можно отнести к специфическим.

Немного из истории.

Ранее на аксамитовых тканях преобладали «звериные» мотивы: стилизованные орлы, грифоны, львы, располагающиеся в медальонах круглой формы, самые популярные тона – фиолетовый и красный.

Действительно, читая описи наследственного приданого или имущества восемнадцатого века, можно встретить фразы, которые укажут на то, что под аксамитом подразумевали ткань, произведенную с помощью техники петельчатого бархата. Прочность материала не может не вызывать изумление – до наших времен дошли многочисленные старинные ткани и костюмы из них. К самым лучшим коллекциям мирового значения можно отнести собрание тканей и костюмов шестнадцатого – восемнадцатого столетий, их собственники – Государственная Оружейная палата Московского Кремля. В 1884-1893 годах издалась опись Оружейной Палаты, в которую входили сведение о поступлениях в царскую казну материалов из Турции, Ирана, Италии и Франции. Также в записях указывалось, что ворс такой ткани сделан из уплощенного золота и серебра. Этот тяжелый материал, который к тому же не гнулся, употребляли исключительно для потребностей высшего духовенства и царского двора. Знаменитая фраза «на вес золота» может применяться к старинным аксамитовым тканям буквально, настолько дорого ценился этот материал, ведь для основы брали драгоценные металлы и шелк. На Руси аксамит стал известен не позднее двенадцатого столетия, упоминания об этой ткани можно прочесть в «Слово о полку Игореве», в котором материал именуется как «оксамит». Все ценные и дорогие ткани до начала восемнадцатого века ввозились в Россию как польские дары, закупки для нужд духовенства и царского двора из Византии, Турции, Ирана, а позднее – из Франции и Италии.

Изготовление

Первая мануфактура, в которой удалось получить чесучу, находилась в китайской провинции Шантунг, поэтому у этой ткани есть еще и другое название в честь этого государства. Из-за особенностей перевода также можно услышать, что материал называют шандунгом или шендунгом. Чесучу тоже иногда коверкают, называя ченсунчей или чинчунчей. Происходит это потому, что китайские слова неоднозначно переводятся на русский язык.

Нити получаются тонкими, но разными по толщине и плотности. Из-за этого готовый материал, который получают путем полотняного переплетения, имеет шероховатую поверхность, непохожую на гладкий глянец шелка. Такие фактурные сорта шелка называют туссором, они интересно выглядят в одежде.

История Аксамита

Такой материал появился еще в древние времена, тогда производство было ручным, использовались исключительно натуральные волокна. В Византии до 10 века была монополия на производство аксамитовых тканей, также их запрещали вывозить. С 11-12 веков их стали продавать, но в ограниченном количестве. В Древнюю Русь они попали через Польшу в качестве даров.

Вместе с арабским владычеством этот роскошный материал распространился по всей средиземноморской Европе. Знаменитыми стали и венецианские аксамиты с драгоценной металлической нитью.

На изготовление метра такого материала уходило несколько месяцев, поэтому он был дорогим и использовался для пошива одежды царских особ и духовенства, князей и бояр и убранства дворцовых комнат. Говоря о стоимости аксамитов, вполне применимо выражение «цена на вес золота».

На Руси ткань пользовалась популярностью вплоть до 18 века, затем интерес к ней угас и временно возродился в конце 19 столетия. Тогда было приказано изготовить аксамит для церемоний коронования Николая II. Торгово-промышленный дом «А. и В. Сапожниковы» (Москва) являлся лучшей мануфактурой того времени. Они соткали прекрасный петельчатый аксамит, из которого сшили одежды для иерархов православной церкви, принимавших участие в церемонии. На нем были изображения двуглавых орлов. До этого в России такую ткань лишь имитировали.

Чесуча и мода

При мануфактуре у дизайнеров эта ткань была не в почете. Но со временем материал вошел в моду. Сейчас в мире высокой моды эта материя не менее востребована, чем любая другая.

Ведущие дома одежды оценили по достоинству материал. Простой, имеющий приятный блеск, но в то же время отлично драпирующийся. Сейчас из него выпускают большое количество вещей. Из плотных материй могут изготавливаться костюмы, пиджаки и жакеты офисного стиля. Также плащи и плащевки, легкие куртки и даже обувь.


Чесучовый жакет

Из более легких видов ткани можно шить летние комплекты, туники, юбки. А вот из ткани средней плотности получатся отличные вечерние туалеты и просто элегантные наряды. Такие мягкие, изящные складки можно получить не из каждой ткани.

Дизайнеры тоже оценили полотно по заслугам. Сейчас материал успешно применяется в мебельной сфере и текстильной промышленности. Отделка помещений и элементов декора чесучой преображает дизайн любого интерьера. Стильные комплекты постельного белья и текстиля в виде штор, скатерок и покрывал пользуются огромной популярностью.

Что такое ситец

Ситец – хлопчатобумажная ткань, которая выглядит просто, но отличается комфортностью в носке. Ее изготавливают из грубых коротких хлопковых волокон. Она имеет невысокую стоимость, доступна всем слоям населения.

Ткань приятная, мягкая, матовая. До окраски одинаковая с двух сторон. Окрашенный материал, особенно с рисунком, имеет лицевую и изнаночную стороны, так как с изнанки он гораздо светлее.

Ситец тонкий, но при этом практически не просвечивается. Через светлый материал могут просматриваться очертания темного белья. Плотность полотна достигает 80–100 г на 1 кв. м.

Миткаль – то, из чего делают ситец. Так называют суровые волокна хлопка, которые не прошли обработку. Из этого же сырья делают муслин, дерматин, мадаполам.

Ситец производят по следующей технологии:

  1. Собирают хлопковые коробочки. Из них вынимают мягкие волокна.
  2. Хлопковые волокна перебирают, очищают от мелкого мусора и семян.
  3. Полученное сырье разделяют на волокна на специальных станках. Из волокон скручивают нити.
  4. Нити переплетают по полотняной технологии. Это один из самых простых и дешевых в исполнении способов плетения тканей.
  5. Готовое полотно обрабатывают, окрашивают, отбеливают или украшают принтом.

Материал был изобретен в Индии в XI столетии. Его называли ситрасом (переводится, как «пестрый»). Оттуда ткань экспортировали в Египет.

Материю окрашивали натуральными красителями. Рисунок наносили по технологии книгопечати. Матрицу (штампы) окунали в краску и прижимали к ткани. На отпечатавшемся узоре вручную дорисовывали мелкие недостающие детали.

Лишь в XVII веке ситцевые полотна стали поставлять в Европу, откуда они разошлись по всему миру. Однако товары из Индии стоили дорого. Ситец стали производить во Франции. На заводы пригласили специалистов из Индии, которые научили французов стойкой окраске ткани.

Англичане тоже начали производить свой ситец, но он долгое время уступал по качеству индийскому. Поэтому в страну был запрещен ввоз хлопчатобумажных полотен из-за границы.

В России ткань стали производить в XVIII столетии в городе Иваново, который называли ситцевым царством. Материал славился высоким качеством и стойкостью окраски.

Русские умельцы даже изобрели особую технологию. Полотно окрашивали в красный цвет, а отдельные участки обрабатывали корнем марены, который разрушал краситель, и получался узор контрастного цвета. Такую материю называли кумачовым ситцем.

Русский ситец считался самым популярным материалом в Царской России и Советском Союзе. Из него шили все, от одежды и украшений, до нижнего белья и домашнего текстиля.

Обзор ткани:

Уход за изделиями

Правила ухода могут меняться, в зависимости от состава.

На заметку! За чесучой с добавлением хлопка или вискозы может быть немного другой уход.

Общие рекомендации:

  • Машинная стирка запрещена, допускается только ручная стирка. Температура воды при этом не должна превышать 30 °С.
  • Если присутствуют сильные загрязнения, лучше отдать вещь в химчистку.
  • В процессе стирки запрещено использовать сильнодействующие вещества.
  • Если вещь не получается прополоскать, можно прополоскать в воде с небольшим добавлением уксусной кислоты.
  • Ручной и машинный отжимы не приветствуются, следует высушивать изделие, разложив на твердой поверхности. При сушке, не должно оказываться давление. Лучше производить процедуру в проветриваемом помещении.
  • Запрещена сушка под прямыми солнечными лучами, иначе материал выгорит.
  • На дикий шелк нельзя воздействовать высокими температурами. Для глажки нужно использовать специальный режим, соответствующий шелковым тканям. Запрещено гладить изделие с лицевой стороны.

Вам это будет интересно Разновидности и особенности шерстяных тканей


Ручная стирка

Преимущества и недостатки

Чтобы оценить материал, следует разобрать его плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Удобство в носке и уходе. Из-за особой технологии плетения из волокон легко удаляются загрязнения и частицы пыли;
  • Гигиенические свойства;
  • Повышенная прочность;
  • Износоустойчивость;
  • Экологичность, т. к. изготавливается из волокон натурального происхождения;
  • Долговечность;
  • Антистатичность. Продукция не будет электризоваться;
  • Гипоаллергенность. Из бязи часто изготавливают постельное белье для маленьких детей;
  • Отсутствие деформаций;
  • Бюджетная стоимость;
  • Долгая сохранность принта;
  • Гигроскопичность. При носке одежды из бязи вы не будете потеть или переохлаждаться.

Среди недостатков выделяют:

  • отсутствие глянцевого блеска, который придает привлекательности;
  • на дешевых полотнах быстро выгорает пигмент;
  • повышенная жесткость;
  • появление катышек, если часто пользоваться товарами из бязи;
  • появление вмятин.

Преимущества и недостатки ситца

Как и у всех тканей у ситца есть положительные черты и отрицательные. Предлагаю начать с хорошего.

Как мы уже с Вами узнали, ситец производят из специально выращенного хлопка, что говорит нам о его экологичности и натуральности;

Исходя из происхождения ситца, можно еще выделить положительную черту – безопасность для детей, даже новорожденных;

За счет современного оборудования, ситцевая ткань имеет богатую палитру расцветок и рисунков, что в свою очередь так же является положительным свойством;

За счет экологичности, разнообразия цветов, ситец имеет широкий спектр применения (сарафаны, пеленки, летние платья, постельные принадлежности и т.д.);

Простота в уходе

Ситцевые вещи не требуют особенного ухода и это, конечно же, большой плюс;

Нельзя не упомянуть и о таком важном свойстве, как воздухопроницаемость. Ситцевые вещи дают телу дышать, прекрасно пропускают воздух и впитывают излишки влаги

Не зря же, раньше ситцевые вещи считались священными;

Безопасность. Ситцевые изделия никогда не вызовут аллергии, даже у самой нежной кожи, зуда или покраснений;

Доступная цена. Ситцевая ткань имеет простоту в получении, что сказывается на «хорошей» цене для покупателя.

Внешний вид ситца.

Как видите, ситец имеет достаточно много положительных свойств, но мы же с Вами понимаем, что всё гладко быть не может!? Поэтому предлагаю не обходить стороной недостатки ситца:

  • Естественно, после стирки, ситец будет давать усадку, и я скажу Вам немаленькую. К слову, усадку дает не только ситец, но и все ткани, в основе которых лежит 100% хлопок;
  • Со временем ситец теряет насыщенность цвета;
  • При не качественном изготовлении, ситцевая ткань имеет большую вероятность рваться (особенно после первой стирке);
  • Ситцевая ткань обладает высоким уровнем сминаемости.

Особенности костнопластических материалов в стоматологии

В стоматологической практике применяют различные остеопластические материалы. Они могут отличаться по виду, происхождению, но должны обладать определенными характеристиками:

Безопасность. Вживление остеопластического материала не должно нести рисков для здоровья пациента.
Хорошая приживаемость. Для наращивания кости применяют не только донорскую кость, но и синтетические материалы

Важно, чтобы они хорошо приживались, имели минимальный риск отторжения. Пористость

Благодаря пористой структуре остеопластических материалов, собственная кость может прорастать через него.
Биосовместимость. Искусственные материалы должны быть совместимы с тканями организма.
Высокая адгезия. Благодаря высокой адгезии костнопластический материал полностью заполняет дефект. Также эта характеристика обеспечивает плотное прилегание и хорошую приживаемость имплантата.
Остеогенность. После вживления костнопластический материал должен инициировать рост собственных жизнеспособных остеогенных клеток.
Остеоиндукция. Это способность вживляемого материала воздействовать на мезенхимальные стволовые клетки. В результате такого стимулирующего воздействия начинает расти собственная ткань.
Остеокондукция. После вживления костный имплант формирует матрикс – пассивный каркас, который способствует наращиванию новой ткани. Со временем имплантированный граф, обладающий остеокондуктивными свойствами, резорбируется. Например, хорошими показателями остеокондукции обладает собственная губчатая кость пациента.

Преимущества и недостатки

Миткаль имеет, как преимущества, так и недостатки. Среди основных плюсов ткани выделяют цену. За 1м2 придется заплатить около 25 руб. Спрос на него высокий, т. к. несмотря на доступную цену, он полностью натуральный.

Также отмечены:

  • Воздухопроницаемость;
  • Привлекательность;
  • Не электризуется;
  • Не плавится;
  • Универсальность;
  • Долговечность и надежность;
  • Сохранность оттенка. При стирке не линяет;
  • Устойчив к износу и трению;
  • Имеет хорошие терморегулирующие характеристики.

Среди недостатков миткаля выделяют:

  • Направленность на хозяйственные нужды. Из него изготавливают дермантин, изделия для обтирки или клеенки;
  • Легко мнется;
  • Садится, если постирать в горячей воде;
  • При тактильных ощущениях отмечается грубость;
  • Имеет сероватый оттенок, что нравится не всем;
  • Плохо драпируется.

История ткани

Точно неизвестно, где именно «родина» этой дорогой и необыкновенно красивой ткани, но фактом является информация, что уже в X веке вывоз ее из Византии, у которой на нее была монополия, был запрещен. Известно, что такое же производство было налажено в древней Персии. Материал аксамит производили в ограниченных количествах, часто под заказ, так как из него шили исключительно облачения для коронованных особ и византийской религиозной иерархии.

По мере распространения православия эта ткань стала преподноситься в качестве даров, например, в Киевскую Русь она впервые попала в XI-XII веках, о чем есть упоминания в летописях. Так в свитках, датированных 1164 годом, указано, что от греческого царя киевскому князю Ростиславу привезли дары – аксамиты и поволоки.

В гробнице Андрея Боголюбского, князя киевского, было найдено хорошо сохранившееся полотно, которого не коснулся тлен. В те времена было принято хоронить коронованных особ и князей, завернув их тела в аксамит.

В свое время этот вид ткани изготавливали в Италии (XV век) и в Московской Руси (XVII век). Пожалуй, последнее производство аксамита, изготовленного по старинной технологии в России, было приурочено к коронации Николая II и использовано для пошива облачений для иерархов церкви, где проходила церемония.

Достоинства и недостатки ситца

Узнав, что такое ткань ситец, ее описание, ознакомившись с его положительными и отрицательными качествами и особенностями, вы купите качественную ткань и сможете увеличить срок ее использования. Эта ткань может похвастаться большим списком достоинств. Рассмотрим их подробнее:

следует отметить экологичность ситца, покупая вещи из него, вы можете не переживать какие волокна идут на производство материала-используются натуральные материалы;

  • длительное сохранение яркости цвета после многократных стирок;
  • гипоаллергенность-доказанное отсутствие аллергической сыпи и покраснений даже после длительной носки даже мокрой ткани;
  • отсутствие особых и трудных в выполнении требований в уходе за вещами из ситца;

  • высокие качественные характеристики гигроскопичности, отмечается высокая способность ткани впитывать влагу;
  • высокая воздухопроницаемость в ситцевых вещах кожа дышит и не потеет;
  • достаточно низкая цена полотна позволяет сделать вещи из ситца доступными для всех;

  • удобство работы при шитье и раскрое материале, эти свойства ситца важны для самостоятельного шитья.
  • ситец очень приятный на ощупь материал, легкие и мягкие вещи делают из него.

Недостатки

Следует также отметить несколько встречающихся недостатков:

недобросовестные производители часто используют дешевые красители, которые быстро теряют свой цвет. Из-за этого проверочная первая стирка делается в прохладной воде и отдельно от остального белья.

натуральные материалы сохраняют свой вид максимум в течение 2 сезонных носок, волокна перетираются и теряют свойства;

  • стирка на высоких температурах приводит ткань в негодность;
  • отмечается усадка ткани после стирки;
  • материал сильно мнется, поэтому одежду придется часто гладить.

Садник

Одним из наиболее важных предметов народного хозяйства на Руси считался садник. Он имел вид плоской широкой лопаты на длинном черенке и предназначался для отправки хлеба или пирога в печь. Русские мастера изготавливали предмет из сплошного куска древесины, преимущественно осины, липы или ольхи. Найдя дерево нужного размера и подходящего качества, его раскалывали на две части, высекая из каждой по одной длинной доске. После чего их гладко остругивали и чертили контур будущего садника, стараясь убрать всевозможные сучки и зазубрины. Вырезав нужный предмет, его тщательно зачищали.

Царские ткани

    Цари и церковнослужители облачались в одежды из ещё более дорогих тканей – аксамита (ткань, полностью изготовленная из нитей из драгоценных металлов) и различных разновидностей парчи (шёлковой ткани с узорами из золотых и серебряных нитей). Эти ткани практически не гнулись, они были очень тяжелы, капризны, редки и дороги. И поэтому даже царские особы берегли их и передавали по наследству.

    Аксамит и разновидности парчи отличаются друг от друга количеством драгоценных металлов и выполненным узором. На Руси эти ткани называли «золотым шитьём», а покупали в арабских странах или в Византии. Нередко аксамит и парча попадала к царям и князьям в качестве подарков от послов. А в «Слове о полку Игореве» говорится, что византийский аксамит стал дорогой добычей, захваченной у половцев.

    В 15-ом веке аксамит и парчу научились изготовлять в Италии. Итальянские драгоценные ткани были богаче украшены и намного дороже, чем византийские. Но это не смогло заставить русских царей и церковнослужителей отказаться от золотой роскоши. Заморские аксамит и парча широко употреблялись при царском дворе до 18-го века, пока их не заменили шелка, бархат и более дешёвые отечественные драгоценные ткани. Но из них ещё долго шили только церковные облачения.

Итог

Каждый год производство изделий из синтетических тканей растет вследствие того, что исходное сырье стоит дешево. Также улучшаются функциональные характеристики изделий и их внешний вид.

Синтетические вещи обладают высокими теплозащитными свойствами. Они имеют низкую гигроскопичность, высокую гидрофобность и довольно прочны. Возможно, они не настолько комфортны, как натуральные волокна. Немало споров ведется и по поводу их безопасности для здоровья. Но вышеуказанные свойства позволяют им оставаться в числе перспективных вариантов для применения в текстильной промышленности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: