Техники исполнения
За столетия своего существования были созданы различные техники создания кружевных изделий. Некоторые наиболее известные виды кружев описаны далее.
Коклюшечные
Это традиционные русские кружева. Они появились на Руси в 13 веке, в то время как в Европе история этого вида искусства отсчитывается с 17 века. Для создания кружевного материала используют рисунок, в который втыкают булавки. При помощи коклюшек вокруг них плетут нити.
Первые шаги в кружевоплетении
Интересно! В 18 веке Петр I ввел моду на ношение кружев. Это привело к расцвету этого вида прикладного искусства. Тогда в плетение стали вставлять шелковые цветные нити, которые внесли новое измерение в то, какие бывают кружева.
Характерной особенностью этого способа создания ажурных узоров является сложность и трудоемкость работы. Поэтому такое кружевное шитье делали не для себя, а на продажу.
Вам это будет интересно Описание технологий производства тканей и сырья
Макраме
Этот способ работы ведет свое происхождение с 9 века н. э. Предполагается, что основы макраме заложили моряки, создавая с помощью плетения различные обереги. Такая разновидность кружева не только красива, но и отличается прочностью и долговечностью. Это сделало такой метод широко распространенным.
Цветок
Фриволите
Стиль возник во Франции. Он представляет собой создание кружев с помощью челноков особой формы и иглы, на сегодняшний день часто используется для создания украшений из кружев.
Игольное
При этом единственным инструментом создания кружев выступает иголка с ниткой. Это результат очень трудоемкого процесса.
Чаще используются темы, связанные с розами или другими цветами.
Сюжетная картина
Работа происходит в несколько этапов. Сначала делают рисунок на бумаге. Затем с его помощью вышивают толстой нитью основу будущего узора. После этого тонкой нитью дошивают детали кружевного узора.
Обычно каждый цветок делается отдельно, затем все части сшиваются в одно целое. Игольное кружевоплетение — это искусство создания сложных кружевных узоров.
Шантильи
Эта техника шитья возникла во Франции во времена Наполеона Третьего. Одной из ее особенностей является использование чёрных нитей для кружевного узора шантильи. Этот стиль получил дальнейшее развитие в настоящее время в связи с тем, что сейчас такие кружева изготавливают в основном машинным способом. При этом они сохранили свои изящества и привлекательность.
Черный узор
Происхождение и значение слова «ажур»
Французское слово ajour (или ajourer) буквально означает «делать сквозным». Самое широкое распространение это понятие получило в начале девятнадцатого века, и это легко объяснимо.
Что в нашей жизни может быть ажурным:
- ткани, предметы гардероба и аксессуары;
- ювелирные изделия;
- некоторые элементы архитектурных сооружений.
Кроме того, это слово нередко упоминается в переносном смысле, как фразеологизм, а прилагательное «ажурный» используется в литературной речи для описания особого вида теней, облаков, паутины и так далее. Получается, что ажур — это что угодно, имеющее некий сквозной рисунок с множеством отверстий.
Кружево – подарок солнечной Италии
Кружево – это тонкая ткань, в которой сложное оригинальное переплетение нитей образует необыкновенной красоты узоры. При его изготовлении могут использоваться как натуральные – лен, хлопок, шелк, – так и синтетические нити.
Впервые кружево появилось в Италии еще в середине XVI века. Тогда его называли Punto Aria, что в переводе означает «воздушные петли». Мастера создавали потрясающей красоты плетения при помощи обычной швейной иголки. Кружево быстро распространилось по Европе и завоевало популярность не только у итальянской, но и у французской, английской, испанской и бельгийской знати. Уже в конце XVII века кружевное плетение добралось и до России. Русские мастерицы-белошвейки не только повторили сложное ажурное плетение изделий иностранных кружевниц, но и внесли в него свой особый колорит.
С тех пор уже на протяжении нескольких веков славятся во всем мире красота, воздушность и изящество вологодских, вятских, елецких и михайловских кружев. По типу изготовления все виды кружева делятся на рукодельные и машинные.
Видовое разнообразие
Ажурный материал отражает традиции и мастерство кружевниц, способствует самовыражению и подчеркивает индивидуальность.
Французское кружево
Материал стал широко применяться благодаря Екатерине Медичи, которая надела кружевной свадебный наряд. Она ввела моду на орнамент ретичелла. Французское кружево все так же популярно, является атрибутом показов одежды pret-a-porte.
Кружева Алансонии
Мастерицы нормандской провинции создали кружево, признанное наследием ЮНЕСКО. Его плетут на основе тончайшей сетчатой ткани, на шестигранные ячейки которой наносится вручную цветочный рисунок и растительный орнамент. Контуры узора оформляются конским волосом. Технология очень трудоемкая, ведь на 1 см2 ажурного полотна нужно затратить почти 5 часов. Современное производство использует машинное плетение.
Ирландское кружево
Такие изделия отличаются изящной красотой и неповторимостью. Используется ручная техника, основанная на создании отдельных элементов (листиков, лепестков). Потом они соединяются в цельное полотно с помощью крючка. В работе участвует несколько мастериц. Чаще всего это семейное производство.
Бобинное (коклюшки) кружево
Такой вид плетения появился во Фламандии, одной из провинций Бельгии в конце XVIII века. Техника считается слишком трудоемкой и не получила широкого распространения. Ажурное полотно стало символом региона и охотно приобретается туристами. Кроме того, живописцы используют его в своем творчестве.
Акцент делается на растительный принт, а нити подбираются разного размера. Рисунок наносится на бумагу и заполняется сразу несколькими нитями, которые фиксируются накручиванием на коклюшку. Контур отмечается булавками (сколками). Потом заготовка переносится на подушку, которая соответствует размеру изделия. Нити фиксируются, а количество коклюшек в процессе работы убывает или прибавляется. По завершении кружевоплетения снимаются бобины и булавки.
Полученное на коклюшках кружево различают:
- численное с геометрическим рисунком. Получается количеством переплетений, когда нет подготовленной схемы;
- парное – узор и фон плетутся одновременно с преобладанием геометрических элементов.
- сцепное – фрагменты рисунка напоминают тесемки, которые потом соединяются «сцепками» или «решётками» с помощью крючка. Здесь больше растительных мотивов.
Для парного и сцепного кружева используется рисунок, наколотый на картоне. Точки узора отмечают булавками, которые оплетаются нитями и формируют орнамент.
Шантильи
Название связано с городком, где работали мастерицы, создавшие уникальное кружево. Популярным оно стало еще в эпоху Наполеона. Это черные кружева, признанные классикой с узором решеткой. Техника плетения применяется для отделки пелерин и шалей, накидок и зонтиков. Шиком считается платье из чёрного кружева на белом чехле. Шантильи ценился королевскими особами.
Гипюр
Появился в Венеции. Применяется при создании одежды, для украшения мебели и интерьера. Классифицируется на несколько видов: на сетке, классический, стрейч, трикотажный.
Плюсы и минусы
Основным достоинством и отличительной чертой этого вида текстиля является его утонченный и нежный внешний вид. Воздушный ажур выглядит благородно и аристократично, удачно комбинируясь со многими современными элементами женского гардероба.
Плюсы:
- эстетичный внешний вид;
- легкость;
- отличная воздухопроницаемость;
- разнообразие узорных орнаментов;
- стойкость к деформации;
- практичность и многофункциональность.
Минусы:
- сложности в работе с материалом;
- сильное просвечивание;
- необходимость бережного ухода и аккуратного обращения.
Полотна, изготовленные из натурального хлопка, как правило, гипоаллергенны и подходят для ношения в летнее время года. Синтетические материи, в свою очередь, более износостойкие и прочные, их можно использовать в межсезонье, дополняя утепленными изделиями.
Уникальные техники плетения кружева
Хартангер — норвежское кружево. Изготавливается на белой льняной ткани.На первой стадии гладью наносится контурный рисунок, затем специальными ножницами прорезаются необходимые элементы. На получившейся паутинке формируются узоры, способом стежок. В основном используется белый свет, но в данном случае не запрещено экспериментировать. Плетение используется не только в одежде, но и для текстильного украшения.
Фриволите — пришло к нам из Франции. Своим видом доказывает, значение слова «лёгкий воздушный».Создаётся способом кручения нитей, с использования челнока. В основном применяется для изготовления салфеток, скатерти, украшения постельного белья. Современные мастерицы используют данный метод в бижутерии.
Ришелье — судя по названию, имеет итальянское происхождение. На тонком полотне (батист, муслин, органза, сетка) разнообразными по глубине стежками располагаются фантастические узоры. Оставшиеся тканевые зазоры аккуратно удаляются инструментом. Получаются теневые блики, что придаёт объёмный эффект. Самый полярный вид — ретичелла.
Особенности производства
Ажур может быть изготовлен практически из любых волокон. Это хлопок, вискоза, шелк, полиэстер и даже тонкая шерсть. От выбранного сырья зависят конечные характеристики продукта. К ним можно отнести не только внешний вид, но прочность и износостойкость.
Переплетение получается благодаря переносу петель из одних столбиков в другие. В результате получаются отверстия, которые и образуют узор. Они могут различной формы и величины. Узор получается в результате машинной или ручной вязки. Для промышленных масштабов применяется первый метод.
Ажурное переплетение может образовываться на базе нескольких видов. Оно зависит как раз от характеристик «основы». Это может быть атласное, поперечновязаное или трико.
Разновидности кружев по составу ткани
Ажурная ткань. Пользуется спросом у потребителей, из-за наличия целого ряда положительных качеств. Считается изысканно красивой. Ажурные вещи кардинально отличаются друг от друга. Эффектно смотрится с тканями другого вида. Полотно прекрасно сохраняет изначальную форму, не мнется, очень приятно к телу. Продолжительное время сохраняет свой первоначальный вид. Для изготовления кружевной ткани используют натуральные волокна: лен, хлопок, шелк, шерсть.
Готовое полотно очень прозрачное, почти невидимое, поэтому для его использования требуется подкладка. Чтобы кружево было крепким, добавляются эластан, лайкру и другие искусственные нити. Современная промышленность предполагает изготовление как полотен белого цвета, так и наличие цветного колора. Ажурная ткань для украшения мебели носит название «псевдоажур».
Гипюр
Имеет венецианское происхождение. Существует несколько видов, зависящих от состава (классический, на сетке, стрейч, трикотажный и т. д.). Используют при изготовлении одежды, украшения интерьера, мебели.
Французское кружево
Первое полотно по достоинству оценила Екатерина Медичи, надев на свою свадьбу кружевное платье. Французы украшали не только свою одежду, но и предметы интерьера. Мастерицы разработали новый вид, получивший название французское кружево, известное по всему миру.
Кружева Алансонии
В небольшой провинции Нормандии плетутся кружева, занимающие достойное место в категории Юнеско. Для их создания используется наитончайшая, сетчатая ткань. На шестигранные ячейки, руками мастеров наносится цветочный рисунок, край узора фиксируется конским волосом. Считается сложным процессом. На изготовление одного квадратного сантиметра полотна уходит примерно пять часов. Несмотря на механизацию производства, ручная работа оценивается достаточно высоко.
К узелковому способу плетения относится макраме. Плетение отличается прочностью и крепостью. Несмотря на то, что возникло в давние времена, в морском промысле, остается популярным в настоящее время.
Область применения
Ажур для пошива одежды чаще всего применяется в комбинации с другими более плотными материалами. Он является оттеняющей частью, акцентом. Чаще всего такую красивую «сетчатую» ткань применяются для отделки свадебных и вечерних платьев. Являясь разновидностью и более дешевым вариантом кружева, он заменяет его, причем достаточно успешно. Можно встретить декорирование поверхности верхней одежды таким «рисунчатым» полотном (например, пальто или даже пуховиков).
Также достаточно успешно он применяется для пошива штор и их декорирования, отделки диванных подушек.
Материалы бывают разные и у каждого свое предназначение. Но есть вариант, который из самой простой, даже недорогой одежды способен сделать праздничную. Имя ему «ажур». Эта легкая дырчатая материя олицетворяет собой легкость и торжественность.
2020 textiletrend.ru
Виды кружева крючком: названия с фото
Любая женщина знает, что такое крючок и его применение. Даже если не случилось изготовить большое вязаное изделие, скорее всего пробовали себя в вывязывании мелких элементов. Крючок применяется для узоров с помощью одной нити. Для этой формы подходят любой материал, тесьма. Для кружевных изделий используются крепкий, хорошо скрученное сырье.
Преимущество составляет использование только одного инструмента в работе. В давние времена крючок носил название тамбур, а стиль вязания назывался тамбурным.
Брюггское кружево (аналогичное нашему вологодскому)
Разница в том, что при плетении крючок выполняет главную роль. Для изготовления полотна нужна толстая нить-шерсть, махер
Важно подобрать соответствующий размер крючка, чтобы петли получались ровными и правильными. Подходит для начинающих кружевниц
Ленточное кружево. Отличается от классических видов работ из кружева. В основе лежат узоры, выполненные с помощью лент. Для рисунка подбирают специальный материал по ширине и длине изделия. Свойства лент помогают создать плавные округлые переходы.
Одним из красивейших видов кружева для создания одежды считается ирландское кружево. На первом этапе плетутся отдельные элементы (лепестки, листочки), затем, с помощью крючка, соединяются в единое полотно. Для овладения навыков плетения ирландского кружева достаточны элементарные навыки.
Вилочное плетение. Для работы понадобится крючок и специальная вилка или шпилька. Очень простой способ создания фантазийных работ. Нехитрый метод позволяет создавать очень простые, но красивые вещи.
Прозрачная ткань и ее виды
Прозрачная ткань – это очень тонкая материя, самых разнообразных видов:
- Вуаль – тонкая хлопковая ткань с полотняным переплетением.
- Газ – тонкая хлопковая или шелковая ткань с газовым переплетением – между нитями основы и утка сохраняется пространство.
- Шифон – самая тонкая и хрупкая из тканей, сотканная из пряжи креповой крутки. Обычно из шелковых волокон.
- Креп (креп-жоржет, креп-сатин, крепдешин и другие) – тонкая и очень разнообразная ткань, где волокна сильно переплетаются, а нити нерегулярно скрещиваются. Имеет мелко шероховатую поверхность.
Как шить из прозрачных тканей?
Пошить из подобной ткани можно огромное количество вещей, но следует придерживаться некоторых правил:
- Модель должна выгодно подчеркивать нежность и изящность ткани.
- Выбирайте объемные формы, с оборками и рюшами, сборками или воланами.
- Вытачек и швов должно быть, как можно меньше.
- Глажка должна быть особо деликатной.
Раскрой тонких тканей
- Раскраивая детали, покройте стол не толстым одеялом – ткань не будет скользить.
- Используйте острые ножницы.
- Кроите только по полным выкройкам в один слой.
- Выкраиваемые детали удобно приколоть к большому листу бумаги. Вырезайте также с бумагой.
- Метки наносите с помощью копировальных стежков.
Стачивание тонких тканей
- Стачивайте ткани вместе с бумагой (после аккуратно оборвите ее).
- Шейте только тонкими нитками.
- Удобно использовать иглу под номером 70.
- Шейте строчкой со стежком в 2 мм.
- Используйте двойной, запошивочный, расстрочный и настрочные виды швов.
Обработка краев изделий из тонких тканей
- Удобно использовать окантовку, подкладку «край в край» и косые обтачки.
- Если в изделии Вы используете подкладку, то пусть она будет из мягкой подкладочной ткани телесного цвета.
- Обрабатывая низ расклешенных изделий, шейте подшивочными узкими швами. Низ прямых изделий обработайте двойной подшивкой.
- Подшивая легко тянущуюся ткань, повесьте Ваше изделие повисеть на плечики.
- Желателен цельнокроеный подборт на моделях с застежкой.
Виды кружева крючком: названия с фото
Любая женщина знает, что такое крючок и его применение. Даже если не случилось изготовить большое вязаное изделие, скорее всего пробовали себя в вывязывании мелких элементов. Крючок применяется для узоров с помощью одной нити. Для этой формы подходят любой материал, тесьма. Для кружевных изделий используются крепкий, хорошо скрученное сырьё.
Преимущество составляет использование только одного инструмента в работе. В давние времена крючок носил название тамбур, а стиль вязания назывался тамбурным.
Аналогичное нашему вологодскому — Брюггское кружево
Разница в том, что при плетении крючок выполняет главную роль. Для изготовления полотна нужна толстая нить-шерсть, махер
Важно подобрать соответствующий размер крючка, чтобы петли получались ровными и правильными. Подходит для начинающих кружевниц
Ленточное кружево. Отличается от классических видов работ из кружева. В основе лежат узоры, выполненные с помощью лент. Для рисунка подбирают специальный материал по ширине и длине изделия. Свойства лент помогают создать плавные округлые переходы.
Одним из красивейших видов кружева для создания одежды считается ирландское кружево. На первом этапе плетутся отдельные элементы(лепестки, листочки), затем, с помощью крючка, соединяются в единое полотно. Для овладения навыков плетения ирландского кружева достаточны элементарные навыки.
Вилочное плетение. Для работы понадобится крючок и специальная вилка или шпилька. Очень простой способ создания фантазийных работ. Нехитрый метод позволяет создавать очень простые, но красивые вещи.
Немного истории
Первые упоминания об ажурных кружевах относятся к XVI веку и связаны они с Италией. Тогда ажур называли Punto Aria, что переводится как «стежки в воздухе». Изготавливали его с помощью обычной швейной иголки, создавая интересные плетения, быстро завоевавшие популярность у знати не только Италии, но также Испании, Бельгии, Англии и Франции.
Именно французы первыми научились изготавливать такой тюль, а англичане догадались соединять готовые кружева с основой из шелкового шифона. В Россию такое плетение пришло в XVII веке. Русские умельцы переняли опыт европейских мастеров и усовершенствовали его. В ткани ажур появился новый интересный орнамент и особый колорит.
Что такое ажур
Понятие «ажур» (мн. ч. ажуры) включает ткани с сетчатыми или сквозными узорами. Эластичные материалы используются для пошива облегающих нарядов и в качестве оформления отдельных элементов: рукавов, зоны декольте и др.
Ажурный трикотаж полюбился дизайнерам свадебной моды, поскольку позволяет создавать красивые и нарядные платья облегающего кроя. Ткань сочетается с прочими благородными материалами: шелком, бархатом, парчой. По этой причине ее используют для отделки дорогих, изысканных и элитных вещей.
Ажур – это нарядная ткань, которая чаще имеет однотонную расцветку, так как принты и сложные формы окрашивания лишь отвлекут внимание от основного узора. Слово «ажур» пришло на смену термину «Пунто Ариа», что значит с итальянского «стежки в воздухе»
По описанию это просвечивающий материал, который может иметь натуральную или синтетическую основу.
Обычно сетчатые полотна создают из тонких нитей. Они получаются легкими, изящными, невесомыми. Из толстых переплетений выходит плотный ажур, который годится для изготовления домашнего текстиля: занавесок, покрывал, балдахинов.
Хлопковый ажур относится к востребованным швейным материалам, хотя имеет меньшую прочность по сравнению со смесовыми тканями. Он используется для изготовления детских вещей, например, крестильных наборов. Сегодня можно встретить ажур на велюре и других плотных тканях, однако такие вариации не слишком распространены, что доказывает – традиционные кружева никогда не выходят из моды.
Что шьют из ажурных материй?
Собственно, предназначение ажура – сугубо декоративное: украшать, создавать праздник, радовать. Поэтому изделия из него либо не предназначены для постоянного ношения (тогда гигиенические характеристики не так важны), либо вообще не являются одеждой.
Ажурными могут быть, например:
- свадебные или вечерние платья;
- костюмы;
- перчатки;
- корсеты;
- нижнее белье;
- шарфы;
- чулки, колготки;
- декоративные вставки на одежде;
- зонты от солнца;
- гардины;
- покрывала;
- декоративные наволочки;
- скатерти;
- салфетки;
- полотенца.
При этом для пошива одежды ажур из-за его прозрачности и откровенности чаще всего сажают на основу из другой, более плотной, прочной ткани. Особенно эффектно смотрятся вещи, в которых такой «чехол» является частичным (например, рукава или юбка имеют подкладку только до середины).
Чтобы обеспечить изделию с деликатной фактурой долгую жизнь в гардеробе или интерьере, важно соблюдать простые правила:
- стирать только вручную, в теплой воде (гардины лучше отдать в химчистку);
- машинную стирку проводить в деликатном режиме, используя специальный мешок для защиты ткани;
- отжимать для сушки только через полотенце;
- гладить только с изнанки теплым утюгом.
Главная роль ажура – украшать нашу жизнь. Поэтому воистину стоит сказать огромное спасибо тем, кто придумал когда-то такую структуру текстиля (нечто среднее между дорогим кружевом и сеткой), которая способна дарить настоящее эстетическое наслаждение.
Кружевные символы
В кружевных изделиях изображались определенные рисунки — символы, которые имели для человека важное значение. В истории человечества древний солярный или солнечный символ почитали уже с каменного века
Культовая солярная символика зафиксирована в древнеевропейской, древнеперсидской, эгейской культурах, у народов Юго-Восточной Азии, на Алтае и в Тибете. В кружевном творчестве символ обладает неисчерпаемой многозначностью. Люди с помощью знаков и символов, иногда и целых сюжетных полотен сообщали разного рода сведения. Символы в кружевах помогали определять бытующие в народе приметы и поверья. Огромное количество толкований из славянской символики переместились в другие культуры. Например, простые гребенчатые ромбы, квадраты. Ромб — знак солнца, неба и земли. В кружевах у этого знака огромное количество вариаций. Можно, например, увидеть птиц с ромбовидной формой хвоста, причем в два ряда, т.е. земной и небесный. Очень распространен мотив дерева. Например, кружевные узоры у северян заполнены листьями ясеня. Дерево жизни, как культ, у многих народов существует и по сей день. Листья дубовые, кленовые, листья инжира, виноградной лозы изобилуют в кружевах. Например, листья винограда или инжира несут в себе пожелания счастья и благополучия жениху и невесте. Орел — символ власти и пожеланий на удачную охоту, хотя у древних славян толковался как символ небесного огня. Баба — объект культового поклонения земле, тайна зарождения новой жизни, к которой причастна женщина. Она воспринималась как некая божественная сила, отождествлявшаяся с тайной плодоносящей земли. Очень важную роль на рисунке играли руки, их положение. Руки, поднятые вверх, значили торжество в доме, обычно к свадьбе, а опущенные руки, если рядом нет креста, означали покой в доме. Еще один мотив — олень. Олень — знак звездного неба, удачного брака, обильной жизни. Изображение оленя всегда присутствовало на одном из ритуальных подарков жениха невесте — на прялках, шкатулках. В кружеве изображение оленей чаще всего можно видеть на отделках полотенец вместе с изображением птиц, деревьев, людей. В кружевах часто встречаются изображения синкретических существ, например, грифона — символа соединения неба с землей; крылатого кентавра; человека-лебедя — символа покровительства поэзии и музы истории.
Лабиринт, двуглавый орел. Коллекция А.И. Юкш-Меос
История возникновения
Слово гипюр произошло от французского «guipure» и означает «воздушное кружево». Действительно он является разновидностью этого материала и представляет собой полотно с выпуклым переплетенным сквозным узором.
История гипюра начинается в Италии в 16 веке. Эта страна поистине признана родиной кружева. Первые мотивы были далеки от современных. Изначально это была тонкая полоска с простейшим растительным заостренным узором. Она использовалась для украшения воротничков. Постепенно рисунок становился сложнее и богаче, а из узкой полоски стало формироваться полотно. Наряду с растительными и геометрическими узорами стали изготавливаться варианты с изображением человека, животных, а также библейских сцен.
Первоначально кружево представляло собой сочетание переплетенного узора с вышивкой и шва по прорези. Так украшались широкие юбки дам, которые благодаря этому выглядели еще красивее и богаче.
Первые упоминания такой ткани как «гипюр» связано с Венецией. Однако нельзя сказать, что по внешнему виду можно определить именно этот вид. Стиль венецианского кружева постоянно видоизменялся. Если взять середину17 века, то для него были характерны объемные завитки, которые были украшены цветами лилии и плодами граната. Изначально же изображались цветы ромашки и тюльпанов, соединенных с шипами. Это были строгие мотивы типичные для эпохи Возрождения.
Конец 17 века поменял взгляд людей на вещи. Видоизменилось и гипюр кружево. Узоры стали гораздо мельче. Он получил название «point de rose». Это были небольшие розетки и зубчики (пико), а также витиеватые побеги, миниатюрные цветы и листья.
Стоимость изделия зависела от материала исполнения. Для богатых граждан создавались шедевры из льняных волокон с добавлением золотых и серебряных нитей. Для воплощения идеи в жизнь требовалось много времени и сил. Над одним изделием могли работать сразу несколько человек. Итальянские узоры шитые иглой и образованные сложными переплетениями славились далеко за пределами государства.
Однако наряду с дорогим гипюровым кружевом изготавливалось и дешевое. В его основе лежали узкие полоски из кружева, из которых и формировался «каркас». Остальное пространство заполнялось сеткой, выполненной иглой.
Если говорить об истории гипюра в России, то она неразрывно связана с Нижегородской губернией. Полный же список знаменитых «мастерских» выглядит следующим образом:
- Московская;
- Ярославская;
- Тверская;
- Новгородская;
- Нижегородская;
- Рязанская;
- Вятская;
- Вологодская;
- Калужская;
- Тульская;
- Казанская;
- Костромская;
- Петербуржская.
Каждая имеет свои особенности изготовления и характерные узоры. Однако остановимся на первооткрывателе.
Атлас по праву называют королем шелковых тканей можно назвать атлас. Эффект, который производит эта ослепительно красивая ткань с удивительным способом переплетения нитей, можно описать двумя словами «сияющая роскошь».
О том как правильно выбирать детское постельное белье читайте здесь.
Начинается история в конце 19 века на территории Нижегородской губернии (в настоящий момент Чкаловский район). В качестве узора использовались деревья, птицы. Их очертания были четкими и фигуры изысканными. Если это орлы, то на крыльях хорошо оформлены перья, на деревьях интересно расположены ветви и листья.
Особое внимание мастерицы уделяли разработке решеток. В одном изделии могло быть использовано десяток различных вариаций. Они могли быть различной формы, образовывать розетки и быть в виде чешуек
Они могли быть различной формы, образовывать розетки и быть в виде чешуек.
Первоначально использовалась только льняная пряжа. Затем добавились шелковые и тонкие хлопчатобумажные волокна. Выплетались кружевные шали, части женских платьев, воротники, но чаще все же это было мерное гипюровое кружево разнообразного дизайна.
Самый пик производства мерного варианта был достигнут в 1945-60 гг.
Виды ажурных занавесок
Современное производство ажурных оконных занавесок при создании своих полотен использует несколько типов декоративного кружева:
- Машинный вид вышивки.
- Игольный вид шитья.
- Коклюшечное плетение с помощью крючка.
Самый дорогостоящий и уникальный вид плетения – это коклюшечное. Оно выполняется руками, с использованием крючка. Именно поэтому выполненный в такой технике текстиль становится особенным.
Игольный способ плетения также осуществляется руками. При такой технике на прозрачную основу наносят плетеный узор. Такую красивую занавеску возможно сделать и самостоятельно, приложив немало усилий и стараний.
Если для оформления оконного проема выбрали шторы типа бандо, перед началом их изготовления необходимо знать несколько важных особенностей:
- все срезы на полотне необходимо незамедлительно подвергать обработке, иначе они осыпятся;
- перед непосредственным навешиванием на карниз к выбранному полотну лучше нашить специально созданную для этого ленту, чтобы штора лучше держалась;
- чтобы легкая синтетическая ткань имела более привлекательный эстетичный вид, необходимо приделать к ней утяжелители;
- полотно текстиля, на котором нанесен сплошной рисунок, лучше разделить на две отдельные гардины.