Как делают и для чего применяют атласные ткани? характеристика переплетения

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с . В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение. Ткацкие переплетения

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у…

Тест «Ткацкие переплетения и свойства тканей» 6 класс

Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь их определять. В 6 классе учащиеся знакомятся с волокнистым сос…

Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Цели урока:1.     Ознакомить учащихся с классификацией ткацких переплетений2.     Изучить понятия “Раппорт”, “Раппорт по основе” “раппорт по утку”, “дефек…

.САРЖЕВОЕ, САТИНОВОЕ И АТЛАСНОЕ ТКАЦКИЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ. ДЕФЕКТЫ ТКАНЕЙ

Цели: ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, сарже­вое переплетение, сатиновое…

Урок технологии (обслуживающий труд) в 6 классе. Тема «Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей».

Ознакомить учащихся  со сложными видами ткацких переплетений…

Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Методическая разработка “Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.” На этом уроке учащиеся изучают ткацкие переплетения. выполняют практическое задание по определению вида переплетения по лицевой и изнано…

Тема: “САРЖЕВОЕ, САТИНОВОЕ И АТЛАСНОЕ ТКАЦКИЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ. ДЕФЕКТЫ ТКАНЕЙ”

Цели: Ознакомить учащихся со сложными видами ткацких переплетений.1.     Изучить понятия  “Раппорт по основе” “раппорт по утку”, “дефекты тканей”.2….

Мне нравится

Литература

  • Мартынова А. А., Ятченко О. Ф., Васильев А. В. Технология изготовления тканей. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2007. — С. 18—126. — 304 с. — ISBN 978-5-7695-2967-2.
  • Гурович К. А. Основы материаловедения швейного производства. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2013. — С. 54—66. — 208 с. — ISBN 978-5-7695-5341-7.
  • Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства. — Учебное пособие для СПО. — М.: Академия, 2001. — С. 60—73. — 240 с. — ISBN 5-7695-0633-4.
  • Ефремов Д. Е., Толубеева Г. И. Теория переплетений. Часть 1. Главные и производные переплетения. — Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2007. — 33 с.
  • Переплетения тканей // Техническая энциклопедия. Том 16. — М.: Советская энциклопедия, 1932. — Стб. 194—210

Техника: вертикали и горизонтали

На ткацком станке тканые полотна, в том числе сатиновые, изготавливаются согласно следующему алгоритму: нити основы (вертикаль) поочередно и волнообразно изгибаются (частично поднимаются, частично опускаются). В образующиеся просветы направляются, словно ныряют уточкой, вертикальные нити (уточные). Перед каждой следующей прокидкой поднимаются разные группы нитей.

Натуральный шелк — ткань гладкая, прочная и элегантная

Так постепенно рождаются первые сантиметры холста. В промышленных масштабах это такие объемы тканой продукции, что ею, наверное, можно много раз обернуть земной шар. Атласным сатиновое переплетение называют за особенно блестящий и гладкий вид. Однако сатин и атлас все же можно различить. Ниже изображено сатиновое переплетение.

Способы плетения

Волокна одной и той же линейной массы на производстве располагают разным образом. В итоге мы получаем огромное разнообразие материй.

Основные плетения, которые применяются в постельном белье:

  • полотняное — самое простое чередование продольных и поперечных нитей 1:1;
  • сатиновое — такое расположение, при котором поперечные (уточные) нити выходят на лицевую сторону, каждая из них перекрывает 4—5 продольных нитей (основы).

Самые популярные ткани полотняного переплетения: бязь, её разновидность ранфорс (с очень высокой плотностью), поплин, ситец. Последний — очень лёгкая ткань из нежных тонких волокон. Поплин получают переплетением более тонкой основы и более толстого утка, что даёт узор в мелкий рубчик и тесное смыкание волокон.

Сатиновое плетение даёт некоторую рыхлость материи, что сразу относит её к деликатным. Однако при этом достигается мягкость, гладкость, шелковистый блеск. Люди с чувствительной кожей всегда выбирают сатиновое постельное бельё.

Сложные переплетения

Образуются на основе главных, производных и комбинированных переплетений. Применяется больше двух систем нитей основы и утка. Примеры тканей:

  • Полутораслойные.
  • Полые (мешковые), двойной (тройной и более) ширины.
  • Двухслойные.
  • Многослойные.
  • Ворсовые (уточно- и основоворсовые).
  • Петельные.
  • Жаккардовые.
  • Пике.
  • Перевивочные (ажурные).

Креповые переплетения

Этот способ изготовления материи является производным от полотняного плетения и рогожки. При креповом переплетении нити расположены более хаотично. Такая материя труднее сминается и не сыпется на линиях отреза.

Креповое плетение

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Атласное_плетение_из_бумаги_схема

Переплетения тканей: от вида переплетения нитей основы и утка зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани.

Виды ткацких переплетений.

В зависимости от сложности ткацкие переплетения делятся:

Простые (гладкие) ткацкие переплетения:

Полотняное переплетение:

основные и уточные нити чередуются через одну нить.

Схема полотняного переплетения.

Саржевое переплетение

имеет отличительную особенность — «рубчик».

Схема саржевого переплетения.

Атласное (сатиновое) переплетение

Ткани имеют на лицевой поверхности удлиненные перекрытия — поэтому лицевая поверхность гладкая и блестящая.

На поверхности сатина — уточные нити.Схема сатинового переплетения.

Сатиновое переплетение ткани — основные характеристики и обзор ассортимента

На поверхности атласа — основные нити.Схема атласного переплетения.

Производные переплетения получаются путем усложнения или изменения простого переплетения.

Советы по правильному уходу

В целом, уход максимально прост и упирается в 3 основных правила:

  1. Стирать при температуре не выше 40 градусов. В порошке не должно быть отбеливателя. Добавлять можно ополаскиватель, а вот от другой химии лучше отказаться.
  2. Отжим нужно проводить только вручную, от машинного он потеряет форму. Сушить обязательно в месте, удаленном от солнечных лучей. В мокром состоянии материал чувствителен к УФ излучению и может пожелтеть.
  3. Гладить только с изнаночной стороны. Лицевая может покрыться пятнами.

Этих трех правил хватит, чтобы содержать сатин в хорошем состоянии на протяжении 300 стирок!

Что это за тип ткани?

Твид – это натуральный тканый материал из овечьей шерсти. В редких случаях в него добавляются синтетические волокна для придания жесткости.

Ткань производится в основном в Великобритании. За счет сложности в усовершенствовании производства, твид производится также, как и многие века назад: 

  1. Овец подвергают стрижке (обычно это происходит 2 раза в год).
  2. Полученная шерсть очищается от грязи и механического мусора.
  3. Вручную волокна сплетаются в нити.
  4. Из нитей вручную или машинным образом изготавливается единое полотно.
  5. Из полученного материала делают заготовки и окрашивают натуральными красителями.
  6. Твид сортируют, упаковывают и транспортируют на склады.

Ткань отлично сохраняет форму и практически не мнется, а костюмы из нее высоко ценятся, поэтому материал популярен и сегодня.

Принцип полотняного переплетения

Полотно строится из двух нитяных линий, которые называются основа (долевая) и уток. От способа перекрещивания этих нитей зависит рисунок материи, её прочность и другие эксплуатационные свойства. Ткань полотняного переплетения сложно перепутать с другими. Это самый простой способ перекрещивания волокон: сетка строится по принципу шахматного порядка, то есть нити сплетаются одна через одну, две через две, три через три и т.д.

У полотняного способа есть производные. Репсовое плетение — это удлинение одиночных перекрытий двух, трёх и более нитей либо в основном, либо в уточном направлении. Иными словами, в утке или основе репса нить проходит не через одну, а через две, три и т.д. У репсовых тканей можно проследить рельефный рубчик. Если в ткани нити основы значительно толще уточных, она называется ложный репс. Такими являются материи поплин, тафта.

Рогожка — ещё одно производное от полотняного переплетение. В нём удлиняется перекрытие и в утке, и в основе.

Виды сатина

Сатин можно разделить на несколько видов. Первый – это собственно сатин, описанный выше: хлопковые нити в двойном плетении.

Второй вид сатина – это сатин-жаккард. Как известно, это ткань со сложным переплетением нитей. При изготовлении сатин-жаккарда в стандартное плетение добавляют жаккардовое плетение, то есть плетение на жаккардовом станке. Станкам задается определенная программа, при этом используются нитки разных цветов. Рисунок получается очень интересным и загадочным, но и стоит такая ткань гораздо дороже обычного сатина.

Третий вид – это мако-сатин. Это своего рода определенный класс сатина без примесей, экстра-класса. Мако-сатин обладает особой шелковистостью и гладкостью. При приготовлении полотен из мако-сатина строго соблюдаются пропорции продольных и поперечных нитей, что тоже влияет на класс ткани.

И, наконец, самый дорогой и элитный вид – это купонный сатин. Изделия из купонного сатина шьются не из сатинового рулонного полотна, а из специально подобранного по размеру материала. Создаются специальные эскизы для постельных комплектов, в которых учитывается всё: от эстетически приятных цветов и полутонов до размеров наволочек и простыней. Этот вид сатина нельзя назвать штамповкой, это поистине элитная ткань, для ценителей постельного белья.

Постельное белье из бязи

Что такое бязь? Бязь – это стопроцентный хлопок, качественный и крепкий материал. Именно бязь часто используют для изготовления постельного белья, переплетение нитей этого материала осуществляется крестом, в результате чего ткань получается крепкой и толстой.

Формула качества материала, в том числе и бязи, довольно проста: чем тоньше нить, тем выше плотность ткани, а, следовательно, выше её качество. Бязь бывает разреженной, с низкой плотностью в 80 граммов на один квадратный метр, средней плотности с параметрами от 90 до 100 граммов на один квадратный метр, плотности выше среднего у качественных комплектов от 110 до 125 граммов на один квадратный метр, высокой плотности с параметрами от 130 до 160 граммов на один квадратный метр. Оптимальной плотностью для бязи является 100-125 г/м2. В данном случае больше – не значит лучше, поскольку высокая плотность бязи предполагает очень грубую ткань, которую сложно использовать в целях постельного белья и применения в доме.

Почему стоит выбирать постельное белье из бязи? Оно недорогое, практичное, функциональное. Если вы выбираете комплект для повседневного использования, не зациклены на мягкости изделий, то бязь – отличный выбор для вас.

Жаккардовое плетение волокон

Ткань с жаккардовым плетением волокон — красивая, по-королевски роскошная. Ее нити переплетаются по особой схеме в зависимости от выбранного рисунка. Материал изготавливают на специальной жаккардовой машине. В результате получается прочное долговечное полотно с рельефным рисунком, который со временем не становится блеклым.

Для того чтобы лучше понимать, что представляет собой жаккардовое плетение, вспомните, как выглядят ткани жаккард и гобелен. Но у этого вида ткацких переплетений есть один недостаток: полотно лишком плотное и неприятное к телу. Поэтому шьют из него преимущественно покрывала, верхние части пододеяльника или наволочки для декоративных подушек.

Указанные виды плетения используются также для изготовления синтетических или смесовых тканей: микрофибры, атласного (искусственного) шелка, поликоттона. Они гладкие, красивые, приятные на ощупь, прочные, стоят недорого, но плохо отводят влагу и кожа под ними не дышит.

Выбирая комплект постельного белья, покрывало или домашнюю одежду, обязательно обращайте внимание не только на внешний вид изделий и их стоимость. Большую роль играет и вид плетения волокон

Ручные поделки, вдохновленные саржей

Привлекательная фактура и относительная простота переплетения повторяется в ручном плетении из лозы, бумаги. Корзины, короба, шкатулки выглядят прекрасно, годами служат в хозяйстве, украшают туалетные столики модниц.

Саржевое плетение сделать из бумаги несложно, однако требует аккуратности и терпения. Бумага подходит любая, но лучше выбирать помягче, например, газетную, порезав ее на ленты для скручивания. Еще удобнее лента от кассового аппарата – ее можно оставлять белой, красить, она податлива, хорошо скручивается. Плотная бумага не требует скручивания, но из трубочек изделия получаются интереснее. Трубочки делают, плотно наматывая бумагу на обычную вязальную спицу.

Наиболее впечатляющи поделки в технике саржевого плетения, когда трубочки перемежают друг с другом не через одну, а через две-три. Для начала полезно разобрать создание раппорта, то есть повторяющегося участка узора. Если простое переплетение в шахматном порядке достаточно простое и не требует особенной подготовки, то саржевое сложнее.

В раппорте будет не более трех переплетений со сдвижкой на одну трубочку. Разложив трубочки рядышком на столе, переплетать каждые три горизонтальной трубочкой. Во втором ряду начинать со второй, то есть, сдвинуть рисунок на 1. В третьем – с третьей, захватывая всякий раз по три вертикальных трубочки. Это и будет раппорт, повторение которого в результате даст четкую диагональную полоску.

Таким рисунком можно плести практически любую вещицу вплоть до предметов мебели.

https://youtube.com/watch?v=bmrl7QKNvI4

Originally posted 2018-01-28 09:24:36.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Главные переплетения

К главным переплетениям относятся:

  • полотняное;
  • саржевое;
  • атласное;
  • сатиновое.

Полотня́ное переплетение

Самый простой вид переплетения, в котором нити основы и утка перекрывают друг друга в каждых двух последовательных перекрытиях (с наименьшим возможным раппортом). Таким образом, раппорт основы равен раппорту утка:

RО = RУ = 2 (нити).

SО = SУ = 1.

n = n = 1.

Раппорт полотняного переплетения Полотняное переплетение. RУ — раппорт по утку, RО — раппорт по основе

Полотняное переплетение, в котором нить основы значительно тоньше нити утка, называется ложным репсом, так как при этом образуется поперечный рубчик по типу переплетения уточный репс. Таким свойством обладают ткани поплин и хлопчатобумажная тафта.

Ассортимент тканей

  • Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.
  • Льняные: бортовка, парусина, полотно.
  • Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)
  • Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.
  • Другие: домотканое полотно.

Са́ржевое переплетение

Саржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик («бугорки»), которые в основном направлены сверху вниз и слева направо, но встречается и обратное направление рубчика (снизу вверх и справа налево), образуемое обратным саржевым переплетением.

Условно обозначается дробью, в числителе которой число основных перекрытий, а в знаменателе — число уточных перекрытий в раппорте переплетения (n/n).

RО = RУ = R = n + n.

SО = SУ = ±1.

RО >= 3.

Если n = 1, то n = R − 1 — образуется уточная саржа, напрмер 1/2, 1/3, 1/4.

Если n = 1, то n = R − 1 — образуется основная саржа (2/1, 3/1, 4/1).

  • Основная саржа 2/1

  • Основная саржа 3/1

  • Уточная саржа 1/2

  • Уточная саржа 1/3

Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением — полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Сатиновое и атласное переплетения

Условно обозначается дробью, в числителе которой раппорт, а в знаменателе сдвиг — R/S. Раппорт и сдвиг выражаются целыми числами и не имеют общего делителя.

RО = RУ = R >= 5.

S ≠ 1, S ≠ R − 1.

Ассортимент тканей

  • Хлопчатобумажные: сатин, ластик.
  • Льняные: коломёнок (атласное переплетение).
  • Шёлковые: атлас, креп-сатин, подкладочные ткани, либерти.
  • Шерстяные: некоторые драпы, бобрик, байка на хлопчатобумажной основе.
  • Другие: корсетные ткани.

Сати́новое переплетение

В знаменателе дроби обозначается горизонтальный сдвиг — R/SУ.

  • Раппорт сатинового переплетения 5/2

  • Сатиновое переплетение 5/2

  • Раппорт сатинового переплетения 7/3

  • Сатиновое переплетение 7/3

  • Раппорт сатинового переплетения 8/3

  • Сатиновое переплетение 8/3

Атла́сное переплетение

В знаменателе дроби обозначается вертикальный сдвиг — R/SО.

  • Раппорт атласного переплетения 5/2

  • Атласное переплетение 5/2

  • Раппорт атласного переплетения 7/3

  • Атласное переплетение 7/3

  • Раппорт атласного переплетения 8/3

  • Атласное переплетение 8/3

Как выбрать постельное белье из сатина


Сатин считается практически идеальным материалом для постельного белья

Выбирать его следует тщательно. Нередко производители экономят на изготовление постельных комплектов. Поэтому оно получается некачественным и дешевым, но берут за него большие деньги.

Для начала необходимо внимательно изучить состав комплекта. Качественные постельные принадлежности будут состоять из 100% хлопка. Далее необходимо прочесть плотность сатина.


Через сатин высокой плотности даже дневной свет пробивается с большим трудом

Минимальным показателем для постельных принадлежностей является 120 нитей на 1 квадратный сантиметр, чем он больше, тем лучше. Следующим этапом станет проверка на наличие просветов. Если сквозь ткань хорошо видно, значит, сатин имеет плохую плотность. Чем меньше видно через ткань, тем она качественнее.

Позитивный негатив

Итак, основа с утком в сатиновом переплетении взаимодействует через одиночные основные или уточные перекрытия. В пределах раппорта (часть узора, которая все время повторяется) переплетения чередуются равномерно, не соприкасаясь друг с другом: настилы одной системы нитей словно «растворяют» одиночные перекрытия другой, делают их незаметными, в результате чего ткань начинает блестеть.

Атласное и сатиновое переплетение различают так: если на лицевой стороне больше уточных настилов – перед нами сатин. Если на лицевой стороне больше основных перекрытий – это атлас. Можно сказать, что сатиновое переплетение – это негатив атласного. Если нужно усилить застилостность и блеск сатина – увеличивают плотность по утку. При необходимости усилить эти параметры у атласа – увеличивают плотность по основе. Шаблоны для многих тканей создаются на основе элементов атласной конструкции. Ниже вы можете видеть атласное переплетение.

Признаки сатинового переплетения

Родина сатина – Китай. Слово «сатин» – производное от названия провинции Зейтун, что на юге Китая. Изначально ткань изготавливалась из шелка. Сатиновое переплетение обладает следующими признаками: четыре или более одиночных (их называют уточные) ниток как бы плавают над нитью основы, или наоборот, четыре основных нити «парят» над одной уточной.

В отличие от других переплетений, волокна сгибаются реже, что позволяет получать эффектную поверхность. Сияние сатина во все времена особенно ценили дамы: кружева сатинового плетения волшебным образом украшали наряды. Правда, портным приходится несладко: из-за того что потоки нитей при производстве материала имеют меньшее обжатие, сатиновые ткани получаются сыпучими на срезе. Но стойкость к истиранию у них отменная.

Плотность сатина для постельного белья

Любителей качественного постельного белья не смущает даже то, что стоимость сатина выше стоимости многих других тканей из хлопка. Преимущество отдаётся прочности и красоте полотна, сохраняющего свои качества длительное время.

При выборе сатиновых постельных комплектов все же следует обратить внимание на маркировку плотности материала по ГОСТ. Не все виды сатина рекомендуется использовать для пошива постельного белья

Самые качественные и долговечные постельные принадлежности изготавливаются из сатина с количеством переплетения волокон от 140 в 1 см 2 и выше. Это набивные и купонные материалы, жаккард и мако-сатин.

Важно: иногда тучность ткани на упаковке постельного комплекта обозначается не количеством переплетения нитей на 1 см 2 , а в граммах. Более качественное сатиновое белье для постели имеет плотность ткани не менее 120 г на 1 м 2

Тучность сатина зависит от количества уточных или основных волокон на 1м 2 ткани. Сатин относится к неравноплотным тканям из-за способа переплетения нитей (из расчёта 1:4 — уточная нить к нитям основы). Поэтому для определения качества материала используются понятия линейной и поверхностной плотности.

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Мелкоузорчатые схемы

К мелкоузорчатым схемам относится 2 подтипа:

  1. Усложненные простые. По сути, это стандартные схемы, представленные выше, но имеющие определенное усиление.
  2. Комбинированные. Представляют уже смесь 2 разных схем, создающих 3 — новое.

Репс

Это видоизмененное полотняное плетение. Их легко отличить по характерному рубчику, который образовывается на поверхности. Существует в 2 видах:

  1. С поперечным рубчиком. Образуется благодаря увеличению длины перекрытия основных нитей.
  2. С продольным. Напротив, удлиняются уточные нитки.

Репс имеет довольно редкую кучность ниток, из-за чего ткань очень мягкая. Но при этом она обладает меньшей прочностью и эластичностью

При раскрое они важно наблюдать за расположением направления рубчиков. Если оно не будет совпадать, вероятна деформация полотна и ее негодность

Рогожка

Переплетение нитей в рогожке очень похоже на полотняное, но также имеет некоторые отличия. Нитяной рисунок намного ярче выражен. Полотно очень плотное, но в то же время мягкое и приятное. Имеет высокую эластичность и не боится разрывов.

Уточная нитка и основная симметричны друг другу и образуют определенный квадрат. Рапорт может иметь пропорцию 2х2 или увеличенную 4х4, как на презентации.

Производные варианты саржевого вида

Саржевое плетение имеет больше всего производных. Каждое из них отличается от первоначального типа удлинением перекрытий. Поэтому диагонали становятся протяжными и более выраженными. Они могут быть односторонними или равными между уткам и основой.

В зависимости именно от этой пропорции, образуются следующие разновидности:

  1. Сложная саржа. Ее отличают диагонали на лицевой стороне, имеющие разную ширину. Как правило, при написании сложную саржу определяют дробью. В этом случае в числителе указывается количество ниток, а в знаменателе — величину смещения. В некоторых случаях сложную форма называют многорубчиковой.
  2. Ломаная. Иногда его называют елочным из-за специфики диагонального рисунка. Для нее характерным является ломанные линии под прямым углом. Из-за этого образуется характерный рисунок елочкой.
  3. Обратная. Ткань саржевого переплетения схожа с ломаной, но при этом в рисунке имеется сдвиг. От этого форма диагоналей получается более необычной.

Производные варианты атласных и сатиновых видов

К производным этих видов относятся модифицированные и усиленные ткани. К примеру, в усиленном сатине из 8 нитей каждого ряда утка также есть 2 основы и 6 утков. В итоге, ткань получается намного прочнее.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с атласным. В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

История появления

Материал сатин обязан своим появлением китайцам. Именно из далекого Китая с 12 века арабские купцы начали экспортировать материю особого переплетения, изготовленную в те времена из дорогого шелка. Именно технология переплетения нитей называется «сатин». Поверхность отличалась особенным глянцем. Стоила она невероятно дорого. Из нее шили праздничные обрядовые одежды. Цена была так высока, что позволить себе подобную роскошь могли только очень обеспеченные люди.

Удивительная ткань сатин

В середине 19 века уже европейцы начали производство материала по новой технологии, с применением хлопковых нитей. Новая продукция стала доступной для среднего класса. Применяют ее для пошива праздничных платьев, женского белья. Наиболее популярное направление — постельные комплекты. Что еще можно сшить из сатина — текстиль для дома, скатерти, портьеры, драпировки и многое другое.

Разнообразие тканей

Сложные

Процесс образования сложных переплетений осуществляется из 3 и более систем нитей. В эту категорию можно отнести:

  • двухлицевые,
  • двухслойные,
  • ворсовые,
  • петельные,
  • перевивочные.

Двухлицевые

– это результат образования 3 систем нитей, которые имеют плотное переплетение относительно друг друга. Таким образом, получают сатин, байку и сукно. Двухслойные – это результат соединения 4 или 5 систем, соединенных между собой одной из составляющих 4 системы или вспомогательной 5 системой. В таких полотнах наружная и изнаночная части могут существенно различаться. При этом наружная будет гладкоокрашенная, а вот изнаночная – пестротканая.

Пике является сложным переплетением . В отличие от сложного пике имеет вспомогательную систему нитей. Лицевая поверхность пике получается полотняным переплетом, а вот благодаря наличию вспомогательной системы оно стягивается, формируя выпуклый узор.

Полотна ворсовых переплетений на наружной части оснащены разрезным, вертикальным ворсом

. Он формируется из 3 систем нитей: основной и 2 коренными. Могут быть полотняного или саржевого.

Ворсовое переплетение может быть двух видов: махровое и первичное. Для махрового характерен ворс в виде петель. Такие материи задействуют при производстве купальных полотенец и определенных декоративных деталей.

Для первичного (ажурное) переплетения характерно наличие прозрачных ячеек. Структура его представлена из 3 систем нитей: 2 основы и один уток.

Отличить ажурное можно по наличию большой прозрачности. Используют материю при получении хлопчатобумажных, блузочных, шелковых и платьевых материй.

Виды сатиновых тканей

От наличия рисунка на ткани зависит, к какому сорту относится материал. В основном сатин классифицируется на однотонный и набивной материал. Оба варианта идеально подходят для постельного белья. Полотна распределяются на классы согласно происхождению волокон, по способу нанесения рисунка и плотности материи.

Мако сатин

  • Мако сатин. Он относится к натуральному виду ткани и является самым дорогим хлопковым материалом. Кроме такого такие полотна самые плотные, так как состоят минимум из 220 нитей.
  • Шелк сатин. Лицевая часть изделия создается из искусственного шелка, а изнанка преимущественно состоит из хлопка.
  • Милатекс. Постельное бельё из подобной ткани выглядит богато, стильно и оригинально. Широко распространены такие шторы, занавески и скатерти.

3D сатин

  • 3D сатин. Его отличает объемный рисунок. Невероятно красиво выглядят изделия с изображениями живой природы.
  • Креп сатин. Платки, занавески, шторы чаще всего создаются из этого материала. В состав ткани может входит искусственный шелк.
  • Сатин жаккард. Изделия не имеют изнаночной стороны — рисунок наносится на обе стороны. Он может быть представлен полосками, кружочками и другими орнаментами. Отличительной особенность является способ нанесения рисунка, в результате которого он получается объемным и рельефным. Обычно плетется из нитей, количество которых начинается от 170 нитей.

Сатин Мэнси

  • Мэнси. Материал состоит из сатина и искусственного флиса. Такое бельё может быть двусторонним, и оно отличается своей универсальностью.
  • Полисатин. Ткань состоит из хлопка и полиэстера. Она выглядит мягкой и бархатистой структурой.

Поверхностная плотность постельного белья

Поверхностная плотность – гораздо менее прозрачная характеристика. Всё потому, что для каждой ткани такая характеристика, как граммаж на квадратный метр, весьма субъективна. Нельзя точно сказать, насколько качественна ткань с высокой поверхностной плотностью. К примеру, если взять отечественную бязь и поплин из Китая, то у последнего материала линейная плотность выше, а поверхностная ниже. При этом в качестве материала сомневаться не приходится. Всё дело в способе плетения, скрученности нитей и плотности их прилегания друг к другу.

А теперь давайте рассмотрим плотность каждого конкретного типа материала, для того чтобы определить, какая плотность постельного белья лучшая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: