Батик — что это такое, описание техники росписи по ткани, необходимые материалы и инструменты

Как проверить ткань на прочность цвета?

Не все яркие вещи склонны к линьке. Поэтому для того чтобы определить, есть ли необходимость проводить процедуры по закреплению цвета на ткани, достаточно предварительно провести несколько несложных экспериментов.

Итак, вам придется сделать следующее:

  1. Смочите небольшой кусочек ткани на вещи, которую вам нужно проверить, а затем приложите к нему лист бумаги и прогладьте через нее опытный образец. Если после этого на бумаге образовались цветные пятна — будьте уверены, что эта вещь склонна к выгоранию и линьке.
  2. Возьмите небольшой образец ткани (на бирке вещи обычно продается дополнительный лоскут или срежьте у шва), и опустите его в нашатырный спирт приблизительно на 7-10 минут. Затем прополощите и высушите лоскут. Если цвет опытного образца стал более тусклым, нежели самой вещи, знайте, материал линяет и надо закрепить краску на ткани в домашних условиях.
  3. Разведите небольшое количество стирального порошка в теплой воде и окуните туда вещь на 5-10 минут. Затем достаньте и, не ополаскивая, заверните вещь в небольшой лоскут белой материи, слегка надавливая. Если после этого цвет перешел на белый материал — изделие склонно линять.

Важно! Если вы вовремя это не сделали и линяющая вещь поделилась своим цветом с другой одеждой, тогда вам лучше воспользоваться идеями, чтобы дать после неудачной стирки. После того, как вы научились определять вещи, склонные к выгоранию и потере оттенка, было бы уместно рассказать, как же правильно стирать ткани, которые линяют, и какие для этого есть правила

После того, как вы научились определять вещи, склонные к выгоранию и потере оттенка, было бы уместно рассказать, как же правильно стирать ткани, которые линяют, и какие для этого есть правила.

Помимо правил стирки, указанных на бирках вещей, нужно не забывать о некоторых важных советах, которые помогут вам надолго сохранить презентабельный вид вещей.

Вот некоторые из них:

Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам, и в дальнейшем у вас не будет никаких проблем с закреплением цвета на ткани в домашних условиях. А также, уверяем вас, что соблюдая эти несложные правила вы сможете сохранить прежний привлекательный вид вашей любимой яркой одежды, избежать ее линьки и выгорания.

Акриловая краска активно используется для окрашивания практически любых поверхностей, отличается высокой износостойкостью, не содержит токсических веществ, и быстро высыхает. В некоторых случаях краску покрывают лаком, чтобы обеспечить надежную защиту от различных воздействий, влажности, осадков или перемены температуры. Обычно лаком обрабатывают деревянные поверхности, чтобы защитить материал от влаги. Также при помощи лака можно придать поверхности необычную декоративность.

Материя царей

Шелкоткачество развивалось традиционно в древних храмовых городах. Индийский шёлк всегда использовался для обрамления религиозных празднеств и праздничной одежды царствующих особ. Самые известные образцы шёлковых тканей:

  • Бенаресский шёлк. Главные его отличительные черты – глубокое синие, шикарные золотые орнаменты. Роскошно выглядит парча с цветочным узором, вплетённым на шёлковую основу золотыми и серебряными нитями.
  • Икат – это шёлк особого плетения. Орнамент получается за счёт того, что отдельные пряди нитей подвязываются там, где необходимо оставить первоначальный цвет. Проводится окраска, затем подвязываются следующие участки и окрашивается всё в новый цвет. Таким образом размечается сразу весь орнамент до начала формирования холста. Узор проявляется только во время плетения.
  • Канчипурам. Этот вид шёлка с юга Индии. Его отличает особая плотность, переливчатый цвет. Орнамент располагается в виде купона.

Виды индийского  шёлка различаются не только местом производства, но и по виду шелкопряда, дающего нить.  Используют два вида шелкопрядов:

  • тутовый или малбери;
  • нетутовый (туссар, муга, эри).Из нетутовых сортов получаются более грубые материи, с ограничением цвета окраски.

Прямая цифровая печать на текстильном принтере

Создание текстильного принтера – инновационное решение в сфере нанесения картинок на футболки, майки и прочие предметы гардероба. Этот метод печати на ткани достаточно популярен благодаря своей высокой скорости и отличному качеству готового принта.


Картинки, нанесенные при помощи текстильного принтера, будут радовать глаз яркими цветами и хорошей детализацией

Его положительные качества:

  • Быстрая подготовка. В качестве предварительного этапа на материю наносится специальный состав, благодаря которому краска не растекается по поверхности и лучше держится.
  • Поддержка высокого разрешения. Как и с обычный струйный принтер, который уже уступил место в офисе более продвинутым моделям, текстильный его аналог может печатать даже фотографии в хорошем качестве.
  • Универсальность. Не требует перенастройки оборудовании при большом разнообразии наносимых принтов.

Но у данного метода есть и отрицательные черты:

  • Дороговизна.
  • Продолжительность процесса переноса.
  • Ограниченность формата размером печатного стола.

Как изготовить батик

Для росписи по ткани необходимо приобрести ряд инструментов. Ниже представлен список для начинающих:

Подрамник. Подрамник – устройство, на котором крепят расписываемую ткань. Профессиональные изделия регулируются по размеру. Некоторые мастера используют обычные пяльцы. Сделать подрамник можно и самостоятельно, сколотив 4 деревянные дощечки в виде рамки.
Кисти. Раньше для батика использовали перья птиц. Сейчас применяют специальные кисти

Важно, чтобы они были качественными, с ровно постриженным ворсом, без выпадающих волосков. Один раз потратившись на качественные кисти, ими можно работать несколько лет.
Бумага. Перед тем, как сделать эскиз на материале, его рисуют на тонкой бумаге

Ее размер должен быть равен размеру узоров.
Краски. Для толстых материалов подходят акриловые красители. Для тонких полотен выбирают красители на водной основе. Их преимущество заключается в том, что, добавляя разное количество воды, можно добиваться оттенков разной интенсивности.
Стеклянная трубка. Это трубка с утолщением по центру и тонким носиком. В нее набирают холодный резерв. Через носик резервирующий состав вытекает на ткань. Чем тоньше носик, тем более тонким получается контур.
Чантинг. Это устройство для восковых резервирующих средств. Оно имеет деревянную ручку, на которую крепится металлический резервуар для заливки расплавленного воска с острым наконечником.
Восковой резерв. Это средство, которым делают контуры в горячем батике. Воск расплавляют и используют по назначению. Иногда его смешивают с парафином.
Холодные контуры. Применяются в холодном батике. Состоят из воды, бензина, резиновых масс или смол. Бывают прозрачными и цветными.
Кнопки. Ими фиксируют материал на подрамнике.
Нити, веревки, трафареты. Нужны для узелкового батика.
Письменные принадлежности. Для нанесения рисунков.
Электрический растапливатель воска. В нем воск всегда остается жидким.
Фантомный маркер. Используется для нанесения эскиза на материю, исчезает после раскраски.
Когти. Удерживают основу в рамке. В отличие от кнопок, не оставляет отверстий в ткани.
Аэрограф. Устройство для равномерного распыления красителей.

Перед тем, как сделать эскиз на материале, его рисуют на тонкой бумаге. Ее размер должен быть равен размеру узоров.
Краски. Для толстых материалов подходят акриловые красители. Для тонких полотен выбирают красители на водной основе. Их преимущество заключается в том, что, добавляя разное количество воды, можно добиваться оттенков разной интенсивности.
Стеклянная трубка. Это трубка с утолщением по центру и тонким носиком. В нее набирают холодный резерв. Через носик резервирующий состав вытекает на ткань. Чем тоньше носик, тем более тонким получается контур.
Чантинг. Это устройство для восковых резервирующих средств. Оно имеет деревянную ручку, на которую крепится металлический резервуар для заливки расплавленного воска с острым наконечником.
Восковой резерв. Это средство, которым делают контуры в горячем батике. Воск расплавляют и используют по назначению. Иногда его смешивают с парафином.
Холодные контуры. Применяются в холодном батике. Состоят из воды, бензина, резиновых масс или смол. Бывают прозрачными и цветными.
Кнопки. Ими фиксируют материал на подрамнике.
Нити, веревки, трафареты. Нужны для узелкового батика.
Письменные принадлежности. Для нанесения рисунков.
Электрический растапливатель воска. В нем воск всегда остается жидким.
Фантомный маркер. Используется для нанесения эскиза на материю, исчезает после раскраски.
Когти. Удерживают основу в рамке. В отличие от кнопок, не оставляет отверстий в ткани.
Аэрограф. Устройство для равномерного распыления красителей.

Пошаговая инструкция холодного батика для новичков

Обычно новички выбирают холодный батик. Он прост в исполнении и не требует много материалов. Нужно лишь следовать инструкции:

  • Полотно крепят на подрамнике, равномерно натягивая. На нем рисуют эскиз карандашом или ручкой.
  • Резерв набирают в специальную трубку. Его наносят четко по контуру, не оставляя разрывов и свободных участков. По окончании трубку промывают.
  • Детали раскрашивают красками. Чтобы менять интенсивность оттенков, их разводят водой. Начинают со светлых тонов, плавно передвигаясь к темным.
  • На окрашенные узоры насыпают небольшое количество соли. Когда роспись высохнет, песчинки стряхивают. Полотно оставляют на сутки.
  • Материю полощут в мыльном растворе, а затем в воде с небольшим количеством уксуса. Когда ткань высохнет, ее гладят через газету.

Разновидности тату мехенди

Если на теле нанесен простой орнамент без особо выдающихся деталей, то это просто дизайнерское решение в этно-стилистике. Но если найдутся основные смыслообразующие рисунки, они расскажут о системе ценностей владельца тату мехенди.

  • Мандалы – буддистские символические композиции, которые воплощают в себе устройство вселенной. Это проводники скрытых сил и качеств людей в окружающей реальности, признак гармоничности и единства в душе. Если человек хочет разрешить внутренний конфликт, сбалансировать мысли чувства, он может выбрать тату с мандалой. Необязательно, но возможно, что он буддист.
  • Так называемый «индийский огурец» с декоративным кружевом пользуется большой популярностью в тату мехенди. Он означает постоянный рост и развитие, энергию духа и движения.
  • Восточная ладонь хамса – с тремя прямыми пальцами по центру, двумя загнутыми, с глазом на ладони – означает руку божества. Такой образ формирует защиту человека и поддержку высших сил.
  • Лотос трактуется по-разному. Этот цветок издревле символизирует чистоту души и процветание, идеальные качества. Он может напоминать об универсуме и гармонии вселенной, его часто набивают женщины как символ женского начала, источник жизни.
  • Павлин в составе тату мехенди – это образ красоты и энергии, веселья, власти и успеха в обществе. Часто его выбирают творческие натуры, которые ценят эстетичность и ищут вдохновение.
  • Ганеша, бог-ребенок с головой слона – покровитель знаний и оберег от злых сил. Он помогает устранять препятствия, учиться и открывать новое, добиваться своих целей. Если необходимо начать новый проект и накопить силы для решительных действий, рисуют именно Ганешу, который расчистит дорогу к желаемому результату.
  • Индийский слон как животное является воплощением интеллекта и благородства. Эти могучие существа часто набивают мужчины, которые хотят через тату мехенди получить славу и доблесть, долгую жизнь. В женской версии слон означает мудрость и невозмутимость.
  • Ом – самая известная индийская мантра, которая символизирует зарождение всего живого. Универсальный закон Вселенной в одном звонком сочетании звуков оберегает от неудачи и способствует просветлению. Для религиозного человека это ресурс исполнения желаний.

Искусство мехенди сегодня доступно для всех желающих. Можно сделать тату мехенди в домашних условиях хной или заказать индивидуальный эскиз мастеру. На фото можно посмотреть варианты исполнения на спине, руках и ногах, на любых частях тела.

Роспись при помощи кисти.

Этот способ подойдет для тех у кого есть навыки рисования и некий опыт в разрисовке одежды.

Для этого вам понадобятся:

  • Акриловые краски;
  • Кисти разной толщины, в зависимости от самого рисунка, который вы выбрали;
  • Маркер для ткани;
  • Карандаш;
  • Разбавитель краски;

Если успехи в рисовании у вас не очень велики, вы можете использовать распечатанную на принтере картинку нужного размера и перевести ее на ткань с помощью черной кальки.

Алгоритм росписи ткани при помощи кисти.

  1. Нанести рисунок на ткань карандашом, или же как указанно выше при помощи кальки.
  2. Обведите контуры рисунка маркером для ткани.
  3. Разведите краску разбавителем.
  4. Начинайте закрашивать ваш принт.
  5. Если принт разноцветный нужно быть особо аккуратными с контурами , в конце покраски их лучше всего еще раз навести.

Мы научили вас двум технологиям росписи ткани. Теперь вы можете сделать все надоевшие вещи модными и современными, а главное привлекательными для самих вас.

Нанесение рисунка штампами

Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».

Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.

Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками. Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора. Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.

Читайте про: топиарий из органзы

«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения. На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения . От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.

Стоимость «каламкари» зависит от многих показателей: от размера, красоты узора, искусства резьбы.

Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. Индонезийский «батик» или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.

Технология производства

Нанесение на тканевое полотно рисунка в черных цветах. Для этого вручную прикладывают штампы на полотна текстиля. Количество таких прикладываний достигает десятки раз.

После высыхания черных узоров на ткани, ее «раскрашивают» штампами. Чтобы орнамент выглядел целостно и аккуратно, следует соблюдать главные линии узора. Для окрашивания рекомендуют использовать классические тона и оттенки.

Текстиль – основа для методики

Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.

Мастера-ремесленники рекомендуют для создания качественных и долговечных рисунков использовать натуральные полотна, например:

  • хлопок;
  • лен.

Использование синтетических тканей для окрашивания не запрещено, но рекомендуется провести тест-проверку на совместимость красок и полотна.

Рисунок на ткани в домашних условиях своими руками

Рисунок на ткани акриловыми красками.

Для него вам потребуются:

  • однотонная ткань (футболка или другой предмет, который предстоит украсить рисунком);
  • акриловые краски для тканей (например, Decola);
  • само изображение, нарисованное самостоятельно или скачанное из интернета;
  • швейные иглы;
  • плотный картон нужного размера, помещающийся внутрь футболки;
  • листы копировальной бумаги;
  • простой карандаш;
  • скотч;
  • кисти;
  • утюг.

Алгоритм действий при создании рисунков акриловыми красками по ткани:

Подготовка мотива. Нужную картинку распечатывают на принтере в подходящем масштабе. При желании можно дополнительно обвести контуры изображения маркером на распечатке.
К изнаночной стороне листа с картинкой прикрепляют скотчем лист копировальной бумаги (только по краям, чтобы скотч не занимал много места на основном поле).
Ткань расправляют и проглаживают утюгом

Особое внимание нужно уделить тому месту, где будет расположен рисунок: на нем не должно быть складок, морщинок, растяжек.
Перевод рисунка на ткань. Это делают, приложив лист с узором (красящей стороной копирки к ткани) и обводя контуры карандашом

На белой ткани все обычно получается быстро и просто, но на темных или цветных изделиях может потребоваться дополнительно обвести каждую линию несколько раз тупой стороной карандаша.
Внутрь футболки подкладывают лист картона.
Если ткань при этом помялась, ее повторно гладят, прикрыв сверху тонкой материей или марлей, чтобы не нарушить рисунок и не испортить поверхность утюга.
Если узор все-таки смазался, его подправляют вручную так, чтобы все контуры были заметными и отчетливыми.
Контуры обводят черной краской. Возможно, потребуются кисти различных размеров для разных частей рисунка.
Пространство внутри контуров раскрашивают в нужные цвета. Это необходимо делать быстрыми уверенными движениями, поскольку акриловые краски быстро засыхают. Если не разбавлять их водой или специальными растворителями, цвета будут более плотными и насыщенными. Разбавленные краски дают нежные полупрозрачные тона, что красиво смотрится на светлых тканях. Если вы используете разведенную палитру, нужно обязательно предварительно нанести все контуры и не выходить за них, иначе она растечется.
После того, как все изображение раскрашено и высохло, желательно еще раз обвести контуры черным поверх красочных слоев.

Как подготовить кожу для нанесения рисунков мехенди

На чистую разогретую кожу хна ложится хорошо, рисунок дольше держится. Скраб для очистки лучше сделать своими руками, смешав два ингредиента:

  • горчичный порошок – 1 часть;
  • морская соль – 1 часть.

Ошибки корректируют ватными палочками

Полученную смесь, помешивая, разбавлять водой до получения сметанообразной кашицы. Скрабом обработать область нанесения рисунка, перед процедурой обезжирить кожу спиртосодержащим раствором.

Сколько мехенди сохнет и как долго держится на коже

Рисунок, нанесенный на кожу, сохнет от нескольких минут до нескольких часов. Узор ярче при длительном контакте пасты с кожей. Хна должна подсыхать естественным путем, в это время участок тела с узором не должен контактировать с водой и моющими средствами.

Сказать точно, сколько держится рисунок, сложно. Время носки индивидуально и зависит от типа кожи. У одни девушек мехенди не стирается 3 недели, у других – не больше семи дней.

Хну закрепляют маслом

Чтобы продлить жизнь орнамента, в кожу утром и вечером после удаления корочки в течение 3-4 дней втирают кунжутное, оливковое или специальное масло. В первые дни после нанесения мехенди нельзя ходить в баню, сауну, мыть кожу с мылом.

Набивной рисунок на ткани как настоящий шедевр

Посредством набивного рисунка создавались такие разные национальные костюмы, как кимоно в Японии, сари в Индии, сарафан в России. Роспись по ткани – это тонкий и сложный вид декоративно-прикладного искусства, традиции и технологии которого различаются у разных народов. Это и мехенди, и батик, и каламкари.

Батик.

Этот древний жанр ручной росписи тканей родом из Индонезии, постоянно окруженный уважением и трепетным восхищением, претерпел много изменений и усовершенствований в разных уголках земного шара. Основой его является использование воды и воска для росписи текстильных полотен. Название переводится с индонезийского как «капля воска».

В современном батике неизменной осталась суть технологии: нанесение на нужные участки ткани нагретого воска или парафина, который покрывает текстильные волокна и не позволяет им пропитаться краской. В результате они остаются неокрашенными, складываясь в определенный орнамент на фоне равномерно прокрашенного полотна.

Этот метод относительно недорог и не требует сложного оборудования, а простор для творческих экспериментов дает огромный. С этим и связана мировая популярность батика как разновидности рукоделия.

Традиционно для росписи батиком использовались только ткани, изготовленные из натуральных шелковых волокон: вуаль, шифон, крепдешин, креп-жоржет и т. д. Для них эта технология подходит наилучшим образом. Но на практике батик дает интересные и качественные рисунки и на хлопчатобумажных тканях: маркизете, батисте, поплине и др.

Алгоритм нанесения рисунка на ткань методом батика состоит из следующих шагов:

Подготовка резервирующего раствора, который будет защищать от краски шелковое или хлопковое полотно. В качестве такого раствора можно использовать клей (оптимально, если резиновый) в смеси с парафином и растворителем (бензином). Можно добавить в него красители, если необходимо получить изображение с цветными контурами, а не с белыми.
Раствором прорисовывают контуры картинки

Важно, чтобы все линии и очертания были замкнуты.
Посредством стеклянных трубок расписывают ткань. Участки внутри контуров покрывают краской различных оттенков

Цветовая гамма батика может быть любой и определяется только фантазией автора. Остальную часть полотна, свободную от рисунков, также закрашивают.

В результате, если все действия были проделаны аккуратно и в нужной последовательности, на хлопчатобумажной или шелковой ткани получится разноцветный узор с белыми контурами.

Батик — Капля воска

Батик…Почему именно такое название подарили искусству росписи по ткани? Следует обратиться к переводу, который и открывает все тайны волшебного слова. «Капля воска» — точный перевод слова с индонезийского языка, который и описывает сущность процесса древнего ремесла.

Воск, нанесенный на ткань, блокирует протоки наносимой краски (не пропускает их сквозь себя). Именно благодаря такому свойству расплавленного и горячего парафина, достигается неокрашенность определенных участков на полотнах, полученных после прокрашивания текстильных полотен. Оставаясь чистыми (неокрашенными), они и образуют необходимый узор, орнамент. Простой, интересный, недорогой, а главное – открытый для творчества и оригинальных идей принцип резервирования тканевых основ – батик – стал невероятно популярным видом рукоделия уже в те времена.

Праздничные шедевры

Вы можете изготовить трафареты для декора своими руками к Новому году. С их помощью легко украсить любой сувенир или интерьер. Нанесите зимний рисунок на зеркало или стекло — создайте праздничную атмосферу в доме. Также легко декорировать елочные шарики, фужеры или бутылку с шампанским, нанеся на них завитки, имитирующие морозные узоры, или поздравительную надпись. Вы сможете удивить гостей и создать неповторимую атмосферу праздника.

Итак, вы узнали, как изготовить трафареты для декора своими руками. Теперь вы легко сможете украсить стену, элемент мебели, одежды или даже собственный шедевр кулинарного искусства оригинальным рисунком.

Ручная печать на текстиле

В авторских текстильных мастерских создаются высокохудожественные изделия. Мастера наносят изображение на ткань с помощью ручных форм или штампов. Такая продукция уникальна, отличается насыщенным фоном, широкой цветовой палитрой. Четкий черный контур выделяет рисунок, делает его колоритным и рельефным.

При ручной печати используют деревянную форму – штамп. Красящие составы наносят на текстиль по частям. Запечатываемое изделие или ткань увлажняют и натягивают на специальную деревянную оправу с металлическими иглами. Затем эту рамку укладывают на набивной стол и закрепляют. Только когда ткань полностью высохнет, приступают к самому процессу печати.

Мастер погружает деревянную форму в ящик с печатной краской и набирает на выступающие рельефы узора красящее вещество. Затем набойщик ставит форму-штамп на ткань и бьет по ней молотком. В результате рисунок отпечатывается на поверхности текстильного изделия.

Чтобы все части изображения совпали, по краям деревянной формы-штампа прикрепляют 2-3 шпильки, которыми прокалывают запечатываемые участки ткани. Когда набойщик печатает последующие части рисунка, он устанавливает форму на участок ткани так, чтобы проколы от шпилек совпали.

Для каждого цвета нужна отдельная форма. Бывает, что для нанесения изображения используется больше двадцати разных цветов и столько же форм.

На начальном этапе ручной печати на текстиле мастер набивает контур рисунка, затем приступает к печати красками. Все цвета наносятся в определенной последовательности – от самых светлых до темных. После нанесения краски каждого оттенка рамку с натянутым текстильным изделием снимают с набивного стола, и ткань подсушивают на воздухе. Грунтовая краска наносится в самую последнюю очередь. Если необходимо повысить интенсивность окраски фона, то один и тот же участок ткани грунтуют краской дважды.

Читайте материал по теме: Цветовые сочетания

Самодельные батиковые изделия

Для того чтобы изготовить самостоятельно красивую поделку, лучше использовать холодную технику, так как она куда проще. Чтобы сделать все правильно, новичку нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией по батику.

Материалы и инструменты

Для работы лучше выбрать хорошо проветриваемое помещение, ведь пары резервирующей жидкости могут быть вредны для здоровья и самочувствия. А также подобрать старую одежду для работы, так как краску по ткани будет довольно сложно отстирать.

Для работы понадобится:

  1. Материя, на которой будет выполняться рисунок. Подойдут тонкие лёгкие ткани, такие как шелк или батист. Плотные материалы нежелательны, так как резерв может не полностью пропитать ткань и оставить нежелательные разводы.
  2. Подрамник, пяльцы или рамка для закрепления ткани. Для работы с краской материя должна быть равномерно натянута и закреплена на поверхности.
  3. Краски по ткани. Они продаются в специальных магазинах для творчества. Можно приобрести целый набор для батика, в который также будет входить резервная жидкость и стеклянная трубочка для ее нанесения.
  4. Кисточки. Лучше использовать мягкие: беличьи или синтетические.

Изготовление шаг за шагом

Первый этап — разработка эскиза. Для этого нарисуйте или распечатайте эскиз предполагаемого рисунка на листе бумаги, сохраняя все размеры. Он должен быть максимально простым и содержать как можно меньше мелких деталей. Обведите контуры жирным фломастером.

Перенесите рисунок на материю. Для этого подложите эскиз под ткань и обведите карандашом. Следующий шаг — заполнение контура резервной жидкостью. Для этого используйте стеклянную трубочку, если резерв не в специальной тубе.

После нанесения и высыхания резерва, проверьте его целостность, смочив отдельные детали водой. Если резерв хорошо сохраняет влагу, можно приступать к окрашиванию. Прокрашивайте детали тщательно, хорошо промывая кисть при смене цвета.

Теперь один из самых ответственных этапов — закрепление краски.

Есть несколько способов ее закрепления:

  1. Запекание в духовке. Изделие оборачивается в хлопчатобумажную ткань и ставится в холодную духовку, постепенно разогревающуюся до 150 градусов, на 15−20 минут. После чего духовку нужно выключить, а изделие вынимать не раньше чем через час.
  2. Запаривание на водяной бане. Этот вид обработки изделия более сложный, так как поделка не должна контактировать с водой или паром. Для этого не нужно несколько раз обернуть в бумагу или ткань.
  3. Если нет возможности применить ни первый, ни второй способ, то можно просто прогладить изделие утюгом с обратной стороны. Режим глажки должен соответствовать типу ткани. На каждые 10 сантиметров ткани нужно уделять 3−5 минут интенсивного проглаживания.

Несмотря на то что краска была закреплена, стирать такую самоделку можно только при температуре не выше 30 градусов, желательно руками.

Мастер-класс: роспись по шелку

Если вы новичок, ищите МК для начинающих, иначе запутаетесь в деталях, которые признанные мастера могут опустить в своем изложении хода работы.

Вам понадобятся:

  • шелк;
  • рама для ткани + 4 кнопки;
  • контур-резерв;
  • фантомный маркер или карандаш;
  • краски по шелку, 5 цветов;
  • декоративная соль;
  • круглая синтетическая кисть № 3,4.

Сделайте эскиз будущего изображения на обычной бумаге. Лучше использовать фломастеры или маркеры, чтобы контур рисунка хорошо просматривался под шелком. Нанесите ткань на раму, закрепите.
Далее действуйте так:

  1. 1. Под тканью поместите рисунок, он должен хорошо просвечивать. Шелк натягивать нужно туго, складок быть не должно.
  1. 2. Рисунок нужно обвести специальным фантомным маркером. Он либо сам смоется через сутки, либо легко удалится водной краской в ходе росписи.
  1. 3. На границы рисунка нанесите резервирующий контур. Он должен лежать на ткани непрерывной линией, ведь его функция – не дать краскам растекаться, ограничить это. Наносить контур следует слева направо.
  1. 4. С помощью контура нужно нарисовать лаконичную рамку для изображения.
  1. 5. Через полтора часа контур подсохнет, на шелк можно наносить краски. Не забывайте пользоваться палитрой, как если бы работали с акварелью. Если краска растекается, значит, вы неаккуратно нанесли контур (в таком случае следует уменьшить количество краски на кисти). Удалить аккуратно растекшуюся краску можно водой и ватной палочкой.
  1. 6. После того, как раскрасили элементы рисунка, пора приступать к зарисовке фона. Чтобы декоративно усовершенствовать работу, нанесите на ткань специальную соль.

В следующем видео представлен мастер клас по свободной розписи по шелку.

Особенность батика в том, что нарисовали вы примитивную розу или фантазийный узор, если сам рисунок лаконичен и четок, а работа с краской прошла без ошибок, даже максимально простые композиции будут выглядеть ярко. Попробуйте познакомиться с росписью по шелку, выполняя несложный мастер-класс. Когда первая проба будет завершена, захочется совершенствоваться, браться за сложные проекты.

Если батик из хобби перерастет в ремесло, способ заработка, навыки следует развивать. Придется изучить законы текстильной графики, практиковаться в принятии тоновых, цветовых, графических решений.

Композицию художники выстраивают в соответствии с принципами целостности восприятия, цветов и контрастов форм, выразительности объемов и линий. Движение и покой, статичность и динамику, свежесть и зной, теплое и холодное настроение – это задает работе художник росписи по ткани. Почва для творчества самая плодотворная!

Советы для новичков

Паста, нанесенная на тело, в зависимости от ее слоя и размера картинки, сохнет от 2 до 12 часов. Засохшую корку лучше не удалять, позволив ей отпасть самой. Так рисунок будет ярче и продержится дольше. Если вы удалите хну слишком рано, рисунок будет рыжевато-коричневым.

Цвет набирает свою интенсивность в течение 40 часов. Сначала узор получается светлым, но постепенно темнеет.

Высохшую хну нельзя отмывать. Ее нужно аккуратно отшелушить или счистить тупой стороной ножа.

После удаления хны участок кожи с нанесенным орнаментом нельзя мыть минимум 4 часа, а лучше потерпеть и все 12. Протрите татушку миндальным маслом или обычным подсолнечным, так рисунок будет дольше держаться.

Скорость исчезновения мехенди зависит от многих факторов. В первую очередь исчезает рисунок с пальцев и тыльной стороны ладоней и ступней.Почаще смазывайте татуаж жирным кремом или маслом, особенно перед контактом с водой.

Мыло и горячая вода ‒ главные враги биотату. Чтобы сохранить свою рукотворную красоту подольше, откажитесь от длительных ванн, отдавая предпочтение душу. Не трите ее мочалкой или полотенцем ‒ рисунок будет смываться.

Еще для того, чтоб отмыть мехенди, советуют применить обычное хозяйственное мыло с отбеливающим эффектом. Однако эти методы могут и не принести 100% результата. Так что хорошенько подумайте перед тем, как расписать свое тело узорами.

Особенности ухода за мехенди

Чтобы изображение продержалось на коже как можно дольше, старайтесь меньше его мочить. Пот, соленая вода выводят краситель, и узор быстро обесцвечивается. В связи с этим учтите, что во время поездки в жаркие страны мехенди не продержится дольше 1-2 недель. Ультрафиолет также отрицательно воздействует на краску.

Если хотите продлить «жизнь» узора, регулярно смазывайте его любым растительным маслом, изредка наносите лимонный сок для сочности оттенка. Не используйте скрабы для этого участка тела, не трите мочалкой.

Важно! Гигиенические процедуры, пот, соприкосновение с одеждой или обувью сокращают срок «службы» мехенди.

В то же время, если изображение надоело, указанные факторы ускорят его выведение, и вы сможете нанести новый рисунок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: