Барежевая ткань — это ушедший в прошлое изящный материал для бальных платьев

Подробно

19 век занимает особое место в истории российского предпринимательства. Государство ведет законодательную деятельность, пытаясь создать благоприятные условия для развития экономики. К концу столетия исчерпала себя система гильдий, учрежденная в петровское время для систематизации и регулирования предпринимательской деятельности, защиты прав купцов и создания сословных привилегий.

Реформа промыслового налогообложения в 1898 году закрепила в качестве объекта налогообложения предприятие, а не личность предпринимателя, как это было ранее. Усиление конкуренции в торговле стало причиной обращения деловых людей к сфере промышленного производства. Преобразования в области акционерного дела установили ограничение ответственности и предоставили возможность участия в коммерческих предприятиях представителям разных сословий.

Изменения привели к тому, что деловые круги пополнились выходцами из крестьян, мещан, дворян, иностранцев и служащих. За счет крупного предпринимательства к началу 20 века в стране жило около 1,5 миллионов человек.

Имена известных предпринимателей России 19 века на слуху и сегодня: представители фамилий знамениты внедрением прогрессивных технологий, благотворительностью, участием в политической жизни.

Заразные платья

Сомнительная гигиена, грызуны и скопление нечистот были не единственным источником эпидемий в городах. Опасность в себе таила даже одежда.

Современное фабричное производство позволило изготавливать новые ткани каждый день. Но раньше это был трудоёмкий и долгий процесс. Каждый отрез ценили, перешивали и перепродавали. В XIX веке многим приходилось покупать подержанные вещи у старьёвщиков и уличных торговцев. Но это не было похоже на секонд-хенды, которые мы знаем сегодня. Тогда продавцы не особо пеклись о дезинфекции одежды перед продажей. 

В 1879 году французский доктор Жибер утверждал, что вирусы часто приносили на своей форме солдаты, возвращающиеся с войны. Прачки распространяли их среди населения. А торговля подержанной одеждой и ветошью была главным виновником эпидемии оспы.

В 1899 году доктор Фини, главный санитарный инспектор Нью-Йорка, обнаружил, что из северных штатов Америки в южные поставляют на продажу одежду утопленников и умерших от инфекций. Одежда могла быть источником не только оспы, но и скарлатины, кори, чесотки, экземы, дерматита.

Источником заразы были и дамские юбки. 

Городские дороги были покрыты экскрементами собак и лошадей, плевками, мокротой и другими выделениями, не говоря уже о пыли.

Один лондонский врач пытался ввести в дамский туалет короткие юбки для прогулок. В 1890‑х годах в США женщины даже создавали «Клубы Дождливого Дня» в их поддержку. Но модные журналы, в частности Harper’s Bazaar, задавались вопросом: «А как же женское предназначение быть прелестной?». Компромиссом между заботой о здоровье и красотой стали «зажимы для юбок», запатентованные в 1902 году. 

Впрочем, постепенно юбки избавились от шлейфа и чрезмерной длины. Их укорачивание часто связывают с борьбой за равноправие. Но гигиенические соображения также сыграли важную роль в этом, о чём часто забывают.

Авторы Гайдпарка

  • Злата Кедрова

    Вы заметили самое смешное из вчерашнего заседания СБ России?

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Н.Платошкин: Внешняя политика России — полная бездарность

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Фатальная ошибка НАТО

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Одобряете ли Вы свершившееся признание Россией Донецкой и Луганской народных республик?

    Читать полностью

  • Анатолий Чередниченко

    Нужны ли Пенсионные Фонды

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Уйти с головой в геополитику

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Невероятное: Путин отказывается от встречи с Байденом

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Про обещание НАТО не расширяться на Восток и пацанской реакции Путина

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Вполне возможен ультиматум Украине

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Подход тоталитарный и подход демократический

    Читать полностью

  • Владимир Давыденко

    Хотят ли богатые вернуть часть того, что они взяли?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Морскую пехоту усилят новыми БМП и бронетраспортерами

    Читать полностью

Изделия и уход

По литературным произведениям известно, что изделия из газового шелкаа были хрупкими и недолговечными, быстро теряли эффектность внешнего вида. Платье могло не пережить бальную ночь, а капор – небольшую измятость. Тем не менее, уход за барежом не был неподъемно тяжелым:

  1. Шляпки из барежа чистили крахмалом или горчицей, после чего выбивали и дополнительно крахмалили.
  2. Платья стирали в прохладной воде, сушили на сквозняке.
  3. Бареж не гладили, так как утюги уничтожали шелковую ткань.

С начала XX века в мире не произведено ни одного квадратного метра барежа. Все, что остается, любоваться раритетами или использовать синтетические заменители. Например, как в случае с театральными костюмами и пачками танцовщиц, для которых уже давным-давно не используются натуральные материалы.

Промышленность в России в 19 веке

Именно 19 век можно назвать эпохой возрождения всей промышленности в стране, прежде всего это связано с отменой крепостного права в стране, значимым событием для всех слоев населения в этот период.

Свобода крестьян создала новые условия хозяйствования, условия труда и начала новых торговых отношений.

Планировалось, что с эмансипацией крестьян, промышленность страны начнет активно развиваться и совершенствоваться. Однако государство в то время не рассчитывало на силы и возможности крестьян, что привело к стагнации в промышленности.

Но к 1960 году промышленность встала на ноги, проблемы с наемным трудом были решены, и все отрасли начали работать и развиваться.

Началом промышленного развития стал также тот факт, что многие богатые купцы и дворяне начали продавать свои частные владения либо государству, либо другим более способным предпринимателям или меценатам, что привело к подъему и новому витку развития в промышленном секторе.

Следует отметить, что после отмены крепостного права уровень промышленности значительно вырос даже по сравнению с периодом царского правления.

Расцвет культуры и архитектуры

Не только научными открытиями богата история 19 века. Кратко говоря, это время дало миру целую плеяду писателей и поэтом, среди которых самым значимым является Пушкин. Он стал символом своего времени. Но нельзя забывать и о других великих авторах, таких как:

  • Жуковский,
  • Грибоедов,
  • Лермонтов,
  • Карамзин,
  • Гоголь и многие другие.

Они подняли русскую культуру на самый высокий уровень. Недаром то время принято называть «золотым веком». Произведения этих авторов будут значимы всегда, и этим они прославили свою страну.

Архитектура первой половины 19 века в России стала эпохой классицизма. Это нашло отражение в облике обеих столиц и других больших и малых городов. Характеристика построек в таком стиле отличается четкими линиями и ясностью облика.

В то же время стремительно развивалась и музыкальная культура. Наиболее значимыми фигурами того времени являются композиторы Глинка и Дарго­мыжский.

Живопись переживала период романтического реализма. Выставки русских художников позволяли знакомиться с их творчеством не только ценителям этого искусства, но и представителям простого народа. Самыми значимыми картинами считаются «Последний день Помпеи» К. П. Брюлова и «Девятый вал» И. К. Айвазовского.

Таким образом, несмотря на отсталость в экономики и многочисленные военные действия, Россия оставалась государством, с которым вынуждены были считаться страны более развитой Европы. Особенно значимыми были достижения в области науки и культуры.

Уход за тканью

Капризный бареж требовал деликатного ухода. Чтобы изделия сохраняли первоначальный вид, как можно дольше, рекомендовано придерживаться простых правил:

Стирка. Ручная или машинная при температуре не выше 40°. Отжим на низких оборотах. В ручном режиме сильно не перекручивать. Сушить в горизонтальном положении вдали от источников отопления.

Использовать чистящие средства без содержания хлора. Агрессивная среда разрушает хрупкие волокна.

Утюжение с изнаночной стороны. Выставлять режим «шелк», «шерсть» или «хлопок» (в зависимости от состава ткани).

Стирка с другими тканями

Недопустима

Температурастирки

До 30 градусов

Время стирки

1 час

Требования кчистящим средствам

Жидкие моющие средства. Не использовать отбеливатели и хлоросодержащие средства.

Рекомендуемыйрежим стирки

Деликатная машинная или ручная стирка

Отжим

Допустим минимальный ручной отжим

Химчистка

Допустима

Глажка

При минимальной температуре нагрева утюга через марлю или х/б ткань

Хранение

В хорошо проветриваемом месте, вдали от света и влаги

Типаж внешности

Когда мы смотрим на лица девушек-романтиков, то в первые же секунды понимаем, что в них есть какая-то глубина и загадочность, нет простоты. Сложно описать конкретные черты, которые подходили бы ко всем представителям романтической внешности, так как их внешность может сильно отличаться друг от друга.

Общие характерные черты:

  • неровные, плавные, словно «покачивающиеся» линии (линия роста волос, губы);
  • часто можно встретить асимметрию в линиях лица;
  • как правило, это худощавые, вытянутые лица (редко встречаются полные люди) – вертикаль преобладает над горизонталью;
  • так как нет ярко выраженной сексуальности, романтисты могут быть андрогинами (людьми, которых с первого взгляда трудно сразу отнести к какому-либо полу).

Существующая политическая система

Говоря кратко, Россия в первой половине 19 века оставалась самодержавной монархией. В отличие от прогрессивных европейских систем, вся власть в стране оставалась в руках правящего императора.

Свое управление государь осуществлял с помощью чиновников разного уровня. Но деятельность отраслевых органов имела множество важных недочетов. Система коллегий была малоэффективной ввиду того, что ее представители не несли персональной ответственности за свои действия и были ограничены в правах. Все это говорило о необходимости скорейшей реорганизации управленческой системы. Этого же требовало стремительное развитие буржуазных отношений и развитие новых общественных классов. К тому же правящая элита стремилась сохранить свои привилегии в новых реалиях путем усиления влияния на императора.

В результате политических интриг в 1801 году российский престол занял Александр I. Эта дата знаменательна тем, что новый правитель сразу же приступил к реформированию государственного устройства страны. Им были подписаны следующие указы:

  • О возможности покупки земельных наделов купцами и крестьянами.
  • О лишении дворян права на монопольное владение землей.
  • Закон «О вольных хлебопашцах». Он позволял крестьянам выкупать землю.

Как оформить дом?

Современный неоклассицизм берет свое начало в классицизме XVII-XVIII веков с его обращением к античному стилю. Неоклассический подход подойдет и для старых домов, и для новых квартир с большими окнами и высокими потолками. Предпочтение лучше отдать натуральным материалам (туф, мрамор, гранит, керамическая плитка классической формы). Пол лучше сделать из паркета, особенно из редких пород дерева. Но возможно и использование в создании обстановки современных материалов (например, пластика). На пол можно постелить небольшой ковер, чтобы украсить комнату и добавить в нее больше уюта и комфорта. При отделке потолка могут использоваться декоративные панели, имитирующие дерево.

При организации пространства не стоит забывать о принципах симметрии. Не должно быть четких границ между зонами, и помещения должны плавно «перетекать» из одного в другое. Такого эффекта можно добиться с помощью арок и полуарок из гипсокартона, фронтонов, пилястров или уже упомянутых колонн. Нужно выбрать «центр композиции» — в квартире им, например, может послужить гостиная, а из прихожей или холла может открываться вид на нее

Соблюдение пропорций очень важно, и габариты мебели должны соответствовать размерам помещения. Мебель лучше расположить вдоль стен, а в центре – разместить приметную деталь, будь то журнальный столик или колонна

К вопросу о мебели

Для интерьера характерно сочетание «воздушных» оттенков и тяжеловесной старомодной мебели, приглушенных красок и отдельных ярких акцентов, простых линий и изящных решений. Применение натуральных материалов — массива дерева, камня, текстиля — позволяет считать Прованс экологичным стилем.

В доме будет уместна искусственно состаренная мебель, напоминающая антиквариат, с потертостями и сколами. Здесь подойдут всевозможные комоды и буфеты, столы с резными или гнутыми ножками, основательные стулья и лавки, тумбы с выдвижными ящиками. Основные материалы – натуральное дерево, особенно выкрашенное светлой краской, или, в крайнем случае, ДСП и МДФ, имитирующие фактуру дерева. В гостиной или других местах отдыха также будут уместны один-два плетеных стула, они придадут помещению сельский шарм.

С деревом будут хорошо сочетаться кованые элементы – изголовья кроватей, ножки столов и спинки скамеек, каминные решетки, подсвечники, кашпо и корзины. С кованым изголовьем будет хорошо смотреться широкая кровать, не перегруженная лишними элементами.

Светильники – люстры, бра и торшеры – также обычно делают коваными.

Развитие экономики

В начале девятнадцатого века страна по-прежнему оставалась агарной. При этом сельское хозяйство в нашей стране развивалось экстенсивно.

Осваивались, в основном, земли центральных районов страны, Поволжья и Украины. Производительность труда была низкой, а орудия производства — отсталыми. Попытки внедрения новых технологий при сохранении эксплуатации крестьян уже не давали нужных результатов.

В результате крестьянство беднело и не могло обеспечивать нужды помещиков даже при полном своем разорении. Дворяне же не спешили вкладывать деньги в развитие хозяйства, предпочитая жить в роскоши и комфорте. При существующей системе отношений капиталистические элементы развивались медленно.

Что касается промышленности и торговли, то крупных производственных предприятий еще не было. Промышленность состояла из мелких мануфактур, обслуживающих массовый рынок. Внедрение передовых технологий в текстильной промышленности показало перспективы модернизации. Производительность труда сразу выросла в три раза. Это привело к разорению множества мелких предприятий, эксплуатировавших крепостной труд.

Основными центрами промышленности долгое время были крупные города центральной России. Для транспортировки товаров требовались новые пути и появились морские каналы, а также началось строительство мощеных дорог.

В это время быстрыми темпами развивалась и торговля. На ярмарках заключались договоры с внутренними и внешними партнерами.

Главным внешнеторговым партнером то время была Англия. Она закупала в России зерно, пеньку, древесину и многое другое в обмен на предметы потребления и сырье для промышленности. Таким образом, в плане экономики Россия в начале 19 века, кратко говоря, оставалась малоэффективной и отставала от европейских держав.

Ядовитый зелёный цвет

20 ноября 1861 года девятнадцатилетняя Матильда Шуэрер умерла от «внезапного» отравления. Девушка трудилась в мастерской господина Бержерона в центре Лондона. Она «взбивала» искусственные листья для венков, покрывая их порошком зелёного цвета. Великолепный оттенок для платьев и аксессуаров получали, смешивая медь и окись мышьяка. Сама того не зная, Матильда вдыхала яд и съедала его со своих пальцев во время обеда.

Смерть Шуэрер описали во всех подробностях: её рвота была зелёной, белки глаз тоже позеленели. За несколько часов до смерти она билась в конвульсиях, лицо «выражало крайнюю степень тревоги», а изо рта, носа и глаз шла пена. Вскрытие показало — мышьяк проник в желудок, печень и лёгкие девушки.

За дело Шуэрер взялись несколько благотворительных организаций, включая аристократок из «Дамской санитарной ассоциации». Одна из них, мисс Николсон, ещё до гибели девушки посещала чердаки и цеха, где производили искусственные цветы. 

После случая с Матильдой Шуэрер дамская санитарная ассоциация заказала химику Августу Вильгельму Гофману изучить искусственные листья с женских наколок. Гофман поделился результатами исследования в лондонской The Times. Он заключил, что мышьяком, содержащимся в одном украшении для волос, можно отравить двадцать человек.

Во Франции врач Анж-Габриэль-Максим Вернуа посетил несколько производств, чтобы исследовать технологию использования мышьяка. В мастерских он обнаружил, что местные работники смертельно больны — токсичная зелёная пыль разрушала их руки и тела. Она забивалась под ногти, вызывала нарывы на коже и с немытых рук попадала в еду. Вернуа отмечал, что в таких ателье не было ни грызунов, ни кошек. 

В документальном фильме «Под знаком Шанель» одна из сотрудниц модного дома говорит, что «портнихи не любят зелёный». Несмотря на то, что свойства ядовитого зелёного со временем открылись, отношение к цвету осталось не самым приятным. Так зелёный надолго стал плохой приметой. 

Так мышьяк разъедал лицо, руки и ноги работников мастерских по изготовлению искусственных цветов. Хромолитография из книги Максима Вернуа

Хромая юбка

«Хромая юбка» вынуждала владелицу передвигаться семенящими шажками. Есть даже легенда о том, как появилась эта опасная для здоровья и жизни одежда. 

В 1908 году деловой представитель американской компании братьев Райт в Европе миссис Харт О. Берг убедила Уилбора Райта позволить ей принять участие в демонстрационном полёте на аэроплане. Посмотреть это представление собралась большая толпа французских зрителей, в том числе журналисты. Берг стала первой женщиной-пассажиром аэроплана. Она поднялась в воздух на две минуты и семь секунд вместе с Уилбором Райтом 7 октября 1908 года. 

Миссис Харт О. Берг и Уилбор Райта. 7 октября, 1908 года, Франция. 

На одной из фотографий её можно увидеть в тёмном костюме с юбкой. Чуть ниже колен она крепко перевязана бечёвкой, чтобы её не раздуло встречным ветром и чтобы юбка не застряла в механизме. Согласно легенде, местный французский модельер вдохновился хромающей походкой миссис Берг, когда та спрыгнула с сиденья и прошла несколько шагов с обвязанными верёвкой ногами. Так в дамском гардеробе появилась «хромая юбка». 

Пик популярности пришёлся на 1910–1914 годы. Но фасон был настолько непрактичный, что девушки даже отказывались от прогулок, чтобы лишний раз не мучить ноги. 

Хуже всего то, что эти юбки стали причиной нескольких смертельных случаев. В сентябре 1910 года на ипподроме Шантильи близ Парижа нестреноженная лошадь понесла и врезалась в толпу зрителей. Под её копыта упала женщина, которая не смогла вовремя отбежать в сторону из-за узкой юбки. Волосы зацепились за подкову, и лошадь потащила её за собой. Женщина погибла от переломов костей и черепа.

Через год в северной части штата Нью-Йорк восемнадцатилетняя Ида Гойетт шла по мосту через канал Эри. Она попыталась переступить через шлюзовые ворота, но запнулась из-за юбки и перевалилась через низкие перила. Девушка утонула, прежде чем подоспела помощь. 

Не все несчастные случаи были смертельны, но из-за узких юбок случались переломы и страдало чувство собственного достоинства их обладательниц. Особенно сложно давалась дамам посадка в трамвай. Из-за юбки они просто не могли поднять ногу, чтобы достать до ступеньки вагона.

«Хромая юбка» стала участницей суфражистского движения. Шарлотта Перкинс Гилман, писательница-феминистка и спортсменка, написала статью, в которой обвиняла юбки вообще и «хромые» в частности.

Позже фасон «хромой юбки» признали «гротескным» и даже опасным. Постепенно она вышла из моды, и такие узкие фасоны больше не появлялись в женском гардеробе.

Немного истории

Эксперты утверждают: сатину 900 лет. Первыми чудо-материал оценили китайцы. И было это в 12 веке. Сначала его не считали отдельной тканью. Для производства использовались шелковые нити, поэтому и полотно позиционировалось как разновидность шелка. На родине из него шили пышные одеяния для важных церемоний.

Практически сразу ткань стали экспортировать в Европу. В Китае она была недоступна простым смертным, а вот европейские аристократы могли себе позволить сатиновые наряды. Но его изготовлением занимались только в азиатской стране.

Механизация процесса производства была решающим событием в истории сатина. С 1850 года роскошную ткань стали изготавливать и в других государствах. При этом волокна шелка заменилина хлопковые.

В ХХ веке с усовершенствованием технологического процесса изделия из сатина получили широкое распространение. Они перестали быть привилегией богатых людей, но остались такими же комфортными, практичными и красивыми.

Адвокат Наум Глазберг

Историки причисляют Наума Глазберга к числу «гигантов» делового мира, которые вошли в него в 19 веке благодаря реформированию экономики страны и собственной деловой хватке.

Наум Борисович Глазберг родился на Украине в городе Могилёв Подольский в 1874 году. В семье, кроме Наума, было четверо детей: Эммануил, Мариам, Раиса и Рейчел. Борис Глазберг торговал зерном, но без особого успеха. Страшась банкротства, он покончил с собой.

Наум Глазберг окончил факультет Санкт-Петербургского университета. Кроме профессиональной адвокатской деятельности, он участвовал в управлении успешными компаниями, в том числе входил в состав правления крупнейшего в стране «Русско-азиатского банка»,  «Акционерное художественно-книгоиздательское товарищество Р. Голике и А. Вильборг», «Восточного общество товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд», «Московско-кавказского нефтяного промышленно-торгового товарищества» и других. Причем в двух последних случаях с приходом нового состава органов управления, в числе членов которых был и Глазберг, показатели работы предприятий существенно улучшались.

Кроме разнообразных промышленных интересов, в собственности предпринимателя находились жилые дома в Санкт-Петербурге и курорт в Карпатах.

Глазберг принимал участие в строительстве железных дорог на юге страны, в период работы Временного правительства занимал должность Комиссара по строительному направлению.

Сыновья Глазберга – историк Валентин Наумович Глазберг, инженер Лев Наумович и врач Кирилл Наумович Куперники.

После революции в 1918 году семья Глазберга  эмигрировала во Францию, а позднее – в Англию.

Русский язык: средства выразительности

Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.

Средства выразительности в русском языке можно разделить на:

  1. Лексические средства
  2. Синтаксические средства
  3. Фонетические средства
Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие. Замена отвлеченного понятия конкретным образом.
Гипербола—Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь) Художественное преувеличение.
Ирония —Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова). Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому.
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления.
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок) Переносное значение слова, основанное на сходстве
Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором.
Олицетворение —Дождь идёт. Природа радуется. Наделение неживых предметов свойствами живых.
Перифраз—Лев = царь зверей. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.
Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.
Сравнение —Молвит слово — соловей поёт. В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто.
Синекдоха —Каждую копейку в дом несет (деньги). Перенос значения по количественному признаку.
Эпитет—«румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении.
Синонимы— 1)бежать – мчаться. 2)Шум(шелест) листвы. 1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению. 2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста
Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый Слова, имеющие противоположенные значения
Архаизм—очи — глаза, ланиты — щёки Устаревшее слово или оборот речи
Анафора — Не напрасно шла гроза. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​. Противопоставление.
Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.
Инверсия — Жили-были дед да баба. Обратный порядок слов.
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. Намеренное использование повторяющегося союза.
Оксюморон — Мёртвые души. Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) Сходное, параллельное построение фраз, строк.
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.
Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышей Повтор согласных, создающий образ.
Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность. Повтор гласных, создающий образ.
Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (в
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: