Твид

По типу переплетения

Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.

Простые (гладкие)

Полотняные

Это один из самых простых типов переплетения продольных и поперечных нитей (основных и утка), когда обе стороны полотна получаются одинаковыми. Чем больше плотность, тем жёстче будет ткань. Они легко кроятся и применяются для пошива простых повседневных платьев и сарафанов свободного кроя, так как почти не тянутся и при выборе облегающего фасона будут сковывать движения.

Тафта

Для платьев используют тафту из разных волокон. Тафта из полиэстера тонкая, блестящая, немного шелестит, держит форму. Вискозная тафта более мягкая. Отлично сочетается с кружевом и гипюром и в основном применяется для пошива нарядных и вечерних платьев.

На заметку

Среди видов блестящх тканей отдельную группу составляют материалы с напылением.

Саржевые

Полотна саржевого переплетения более плотные, отличительная черта — нити на поверхности образуют диагональные полосы (рубчик), обычно под углом 45 градусов. Такой материал (саржа) тянется значительно лучше полотняного, особенно по диагонали, более мягкий, но менее прочный. Из саржи шьют практически любые виды платьев.При раскройке следует учитывать растяжимость ткани и возможность образования перекосов.

Атласные (сатиновые)

Лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Атласный материал прочный и стойкий к истиранию, очень мягкий и эластичный, хорошо драпируется. Это одна из самых дорогих тканей для вечернх платьев и других нарядов, свадебных и бальных.

Мелкоузорчатые

Рогожка внешне похожа на лён, хотя может быть произведена из хлопка, льна, шерсти, шёлка, полиэстера. Нити в ней переплетаются парами, образуя мелкий выпуклый рисунок. Отличается мягкостью и эластичностью, мало мнётся и неприхотлива в уходе. Это костюмно-плательная ткань, из неё производят мужские и женские костюмы и шляпы.Креп — одно из самых популярных типов переплетения для плательных тканей. Разновидности: креп-сатины плательные, креп-жоржет, креп-шифон, крепдешин. При производстве применяют нити любого состава, скрученные направо и налево. Лицевая поверхность получается шероховатой (кроме креп-сатина). Такой материал очень мягок, хорошо драпируется и почти не мнётся. Следует учитывать, что креп осыпается при раскройке, поэтому нужно оставлять небольшие припуски.

Крупноузорчатые

Ткани жаккардовые плательные

Ткутся на специальных жаккардовых станках. Отличаются большой плотностью и прочностью, хорошо держат форму. Бывают монохромными (светлые или темные) и цветными. На монохромном при изменении угла падения света можно увидеть чёткий рисунок. В цветном жаккарде основной цвет находится в толще полотна, а дополнительные образуют рисунок на его поверхности.

органзойатласомжаккарда

Сложные

Ворсовые

Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые ткани. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.

Ворсовые полотна (бархат, велюр, плюш) мягкие, хорошо тянутся, износостойкие, приятны к телу, «дышат». Для их производства используют в основном вискозу и хлопок и шьют из них праздничные и сценические платья.

Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.

Вискоза

Эта ткань костюмная получается из соединения вискозы с волокнами полиэстера для придания ткани большей прочности, эластичности и гигроскопичности.

Также у этой ткани имеются плюсы:

  • Небольшой вес готового костюма.
  • Отсутствует накопление статического электричества.
  • Для одежды из этой ткани большим плюсом является то, что на ней не появляются катышки после продолжительной носки.
  • Сохраняется первоначальная яркость цвета после множества стирок.

Минусы

  • Эта ткань очень требовательна в уходе и при несоблюдении рекомендаций быстро приходит в негодность.
  • Сильно сминается.
  • При растяжении в мокром виде быстро теряет форму.
  • Теряет яркость расцветки при продолжительном попадании солнечных лучей.
  • Допускается усадка в размере.
  • Для того, чтобы устранить эти минусы, требуется пропитка ткани специальными составами.

Применение твидовой ткани

На самом деле из твидовой ткани мы с Вами можем встретить почти любую одежду:

  • Юбки, платья, костюмы для женщин;
  • Брюки, пиджаки, жилетки для мужчин;
  • Пальто;
  • Пончо;
  • Сарафаны;
  • Теплые шорты и бриджи;
  • Головные уборы;
  • Сумки;
  • и даже спортивную обувь.

Изначально из твидовой ткани предпочтительно шили мужские вещи: пальто, костюмы, одежду для охоты, верховой езды. Впервые женский твидовый костюм был представлен французским модельером Коко Шанель. Он был выполнен в элегантном английском стиле, с приталенным жакетом и юбкой-футляром на шелковой подкладке. Новинка вызвала у общественности шок и отвращение, но вскоре стала иконой стиля в мире моды.

Барби

Итак, что за ткань барби? Отлично драпирующееся полотно с шероховатой поверхностью и креповым плетением нитей. Эластичная, в состав также добавляется полиэстер или вискоза. Материал плотный, не осыпается. Слегка переливается в движении.

Достоинства

  • Вещи опрятные, выглядят дорого.
  • Ткань плотная, крепкая.
  • Не заламывается, не мнется.
  • Красиво облегает по фигуре. Ткань барби тянется очень хорошо.
  • Устойчивость к появлению зацепок.
  • Не пропускает влагу из вне.

Минусы

  • Низкий уровень проникновения воздуха.
  • Плохо выдерживает продолжительное воздействие солнечных лучей.
  • Вещь может деформироваться, если не соблюдать рекомендации по стирке.

Как за ним ухаживать?

Чтобы изделие из костюмного крепа долго радовало своим безупречным видом, необходимо придерживаться следующих правил по уходу за тканью:

  1. Производить машинную стирку без замачивания в деликатном режиме. Этого требуют волокна, входящие в состав крепа.
  2. Не нагревать воду выше 30 °C. При ручной стирке рука должна ощущать небольшую прохладу.
  3. Желательно использовать жидкие моющие средства без энзимов. Они быстрее растворяются в воде и легче вымываются из промежутков между волокнами, плюс не оставляют белых пятен после сушки. Обладают высокой эффективностью при низких температурах.
  4. Сушку изделия производить в тени и вдали от нагревательных приборов, на плечиках.
  5. Гладить изделие следует с изнанки, в немного влажном состоянии, при нагреве утюга не выше 140 °C.
  6. Хранить одежду можно на плечиках или в сложенном виде на полках, в бумажных или полотняных пакетах.

Игнорирование этих рекомендаций приводит к повреждению волокон, из-за чего ткань теряет свои свойства, и изделие утрачивает первоначальный вид.

Сочетание красного и розового в одежде, как правильно создать образ

Как пришить карман к вязаному изделию?

Как правильно подобрать костюм мужчине по фигуре

@ralphlauren

Независимо от того, сколько денег ты потратил на него, плохо сидящий костюм, будь он слишком тесным или слишком большим, никогда не будет выглядеть на тебе хорошо. Путь к выбору правильной посадки может быть непростым, но он стоит усилий, чтобы избежать дискомфорта при ношении костюма

Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание

Плечи

Накладки на плечи должны лежать ровно и не выступать за пределы твоих собственных плеч. Шов плеча должен встретиться со швом рукава там, где рука встречается с плечом. Если шов, соединяющий эти части пиджака, задран вверх или свисает вниз, он не будет сидеть на тебе правильно.

Длина пиджака

Спинка пиджака не должна торчать сзади над ягодицами или проваливаться и провисать. Даже в обтягивающей модели ты должен быть в состоянии просунуть пальцы под бока пиджака.

Длина рукава

Она никогда не должна опускаться ниже основания большого пальца. На самом деле, в идеале примерно сантиметр рубашки должен выглядывать из-под манжеты пиджака.

Запах

Пиджак должен плотно облегать живот, но не слишком туго, чтобы избежать неловкого зияния на пуговицах. Между тобой и пиджаком должно быть пространство размером с кулак.

Посадка брюк

Брюки не должны плотно прилегать к ягодицам или свободно спускаться вниз по задней части бедер — в обоих случаях они будут выглядеть на тебе не очень хорошо.

Длина брюк

Согласно традиционным правилам, манжета брюк должна лежать на верхней части ботинка, но она не должна закрывать обувь — это выглядит неряшливо.

Однако брюки современного костюма часто чуть короче и заканчиваются в области лодыжки — подобный крой соответствует нынешней тенденции ходить без носков или носить с костюмом яркие носки.

Виды и характеристика материалов

Современные виды костюмных тканей становятся все разнообразнее. Особенное предпочтение при пошиве костюмов отдают следующим материалам.

Шерсть. Натуральное шерстяное волокно полое внутри, поэтому ткани из шерсти хорошо пропускают воздух и удерживают тепло. Шерстяное полотно мало мнется, обладает устойчивостью к истиранию, упругостью, гигроскопичностью, высокой износостойкостью. Производители выпускают как очень тонкие шерстяные ткани для летних моделей, так и более толстые и теплые для зимних костюмов. Некоторые виды материала обрабатывают специальной пропиткой Send Wash, придающей ткани «полировочный» эффект.

Полушерсть. В полушерстяных тканях к шерсти добавляют синтетические полиэфирные волокна. Это позволяет сделать материал более прочным и заметно снизить стоимость изделия, хотя теплоизоляционные качества такой материи ниже, чем шерстяной.

Элегантный женский костюм

Шерсть с эластаном. Костюмная ткань, в составе которой кроме шерсти присутствуют синтетические волокна эластана, избавляет изделие от каждодневной глажки и вытягивания брюк на коленях. Синтетические добавки улучшают основные качества шерсти, позволяя одежде не терять свою форму, обеспечивая максимальный комфорт и идеальную посадку. Обычно в составе костюмной ткани содержится 5-7% эластана.

Кашемир. Костюмная ткань из кашемира отличается мягкостью, легкостью, нежностью и благородством. Изделия из этого материала спасают зимой от холода, а летом от жары, поэтому их можно носить и зимой, и в теплое время года.

Габардин. Эту ткань отличает мелкий диагональный рубчик на поверхности полотна. Габардин мягкий и упругий, устойчив к деформации. Костюмная материя из габардина выпускается из шерсти с вискозой. Кроме того, существует полностью синтетический габардин, дешевый и легкий в уходе, применяемый в качестве материала для создания униформы или спецодежды. Из этой ткани шьют костюмы для медработников, служащих предприятий и общественных заведений.

Тиар. Один из наиболее популярных материалов для пошива костюмной группы. Полотно мягкое и теплое, не сковывает движений, легко поддается драпировке. В составе присутствуют натуральные, искусственные и синтетические волокна. Шерсть обеспечивает хорошую теплопроводность материала, а полиэстер и эластан позволяют изделию сохранять форму и не растягиваться.

Лен. Для пошива летних костюмов применяют льняную ткань, которая отлично пропускает воздух и впитывает влагу. Костюмы изо льна сильно мнутся. Этого недостатка можно избежать, выбрав лен с добавлением синтетических волокон. Хотя льняной костюм натурального цвета с легкой помятостью выглядит модно и респектабельно.

Джинсовая ткань. Плотная, прочная материя из хлопка отлично держит форму. Джинс часто применяется для пошива женских, мужских и детских костюмов.

Мемори. Костюмная ткань, полностью изготовленная из полиэфирных волокон, способных запомнить свою форму и сохранить ее. Материя не нуждается в глажке, устойчива к повреждениям и многократным стиркам, обладает стойкой окраской.

Вискоза

Эта ткань костюмная получается из соединения вискозы с волокнами полиэстера для придания ткани большей прочности, эластичности и гигроскопичности.

Также у этой ткани имеются плюсы:

  • Небольшой вес готового костюма.
  • Отсутствует накопление статического электричества.
  • Для одежды из этой ткани большим плюсом является то, что на ней не появляются катышки после продолжительной носки.
  • Сохраняется первоначальная яркость цвета после множества стирок.

Минусы

  • Эта ткань очень требовательна в уходе и при несоблюдении рекомендаций быстро приходит в негодность.
  • Сильно сминается.
  • При растяжении в мокром виде быстро теряет форму.
  • Теряет яркость расцветки при продолжительном попадании солнечных лучей.
  • Допускается усадка в размере.
  • Для того, чтобы устранить эти минусы, требуется пропитка ткани специальными составами.

Кашемир

Очень тонкий материал, саржевого плетения. Тончайшая пряжа горных коз премиального качества. Вещи из кашемира не бывают дешевыми. У этого материала множество достоинств.

  • Вещи практически невесомые, тонкие. Кашемировый свитер можно без затруднений пропустить сквозь небольшое кольцо.
  • Экологичность материала. В отличие от синтетических аналогов в структуре не появятся пылевые клещи и одежда не вызовет аллергических реакций на коже.
  • Кашемир, несмотря на тонкость, очень плотный и устойчивый к деформации.
  • Шерсть костюмная отличается низким уровнем теплопроводности, а это означает, что тело не будет мерзнуть, а кожа будет дышать.
  • Так как материал очень тонкий и мягкий, вещи не щиплют и не вызывают неприятных ощущений при носке.

Недостатки

После длительной носки появляются катышки в местах соприкосновения поверхностей. Поэтому будет нужно периодически очищать места под мышками и на поясе.

Характеристики и применение

​В зимний период плотная ткань барби отлично сохраняет тепло.

Материал имеет ряд положительных характеристик:

  • совершенно не поддается деформации. Если в составе ткани костюма есть доля стрейча, то материал будет хорошо растягиваться и легко возвращаться в свой первоначальный вид;
  • изделия из такой ткани будут выгодно подчеркивать очертания женской фигуры;
  • если в составе есть хлопок или вискоза, это даст возможность костюму дышать и пропускать воздух;
  • верхняя одежда из такого материала отлично сохранит тепло в холода и будет смотреться дорого и красиво;
  • отлично поддается драпировке. Это преимущество может выгодно подчеркнуть талию с помощью выточек или складок;
  • когда в составе материала используются натуральные волокна, то она отлично подойдет для длительной носки в течении всего дня. В одежде из нее будет комфортно передвигаться, а внешний вид не окажется помятым к концу дня;
  • не требует дополнительного ухода, все достаточно стандартно.

​Область применения такого материала достаточно обширна. В основном используют для пошива деловой и вечерней одежды. Барби берут за основу при создании юбок, школьной формы, различного кроя юбок.

Обратите внимание! За счет добавки синтетики ткань отлично держит цвет, не линяет, не выгорает на солнце. А приемлемая цена за отрез значительно поднимает рейтинг барби на рынке

На рынке можно приобрести несколько видов ткани барби:

Вариант, подходящий для костюма

  • однотонный материал, который подразумевает наличие всех возможных цветов и оттенков, востребованных большим количеством людей;
  • принт —​ наличие различных узоров;
  • двухсторонняя —​ достаточно популярный материал на рынке. Подразумевается экономное использование одного материала с двух сторон.

Барби-креп Список типов, на которые еще делится ткань барби:

  • костюмная барби обладает уже известными характеристиками: эластичностью, прочностью, не мнется, сохраняет цвет;
  • барби-креп​ благодаря использованию вискозы в составе больше походит на натуральные ткани. Имеет свойства воздухопроницаемости, повышенной прочности, устойчивости к деформациям;
  • ткань барби лайт —​ это облегченная версия уже известной ткани. Лайт версия отлично подойдет для летнего периода, если нужно ходить на работу или учебу в деловом стиле. В жаркий период года тело сможет дышать и не будет вызывать раздражения. Такой материал обладает небольшой плотностью;
  • ткань стрейч барби —​ материал с повешенным процентом содержания спандекса. Он не мнется, хорошо тянется, возвращаясь в форму, отлично ложится на фигуру женщины.

Лайт

Правила ухода

Поддерживать материал в надлежащем состоянии несложно, поскольку он не требует специфических условий. Главное – учитывать рекомендации по уходу за тканью креп-костюмка, указанные в сопроводительном описании производителя или на ярлычке. Если бирка отсутствует, либо вещь пошита индивидуально, то необходимо придерживаться следующих правил:

  • стирать вручную при температуре не выше 30-40 °C;
  • применять жидкие моющие средства: гели лучше выполаскиваются, поэтому не оставляют разводов на поверхности;
  • не использовать отбеливатели с хлором или другими агрессивными компонентами, способными разрушить структуру материала;
  • избегать интенсивного выкручивания и отжима. После ручной стирки лучше слегка промокнуть изделие в полотенце, а затем вывесить для стока воды. Если вещь стиралась в машинке, то использовать отжим на сниженных оборотах;
  • запрещено сушить в сушильном автомате;
  • сушить в затененном месте, защищенном от солнечных лучей;
  • гладить при температуре до 150 °C, предварительно опробовав на ненужном лоскутке схожего материала. Утюжить с изнаночной стороны, накладные элементы – с лицевой, через влажную ткань.

Какой она должна быть

Описание общих характеристик ткани для костюма:

  1. Сохранение формы. Для этого необходим подходящий фасон и правильно выбранная подкладка. Важны дополнительные элементы: подплечники и клееная прокладка.
  2. Износостойкость, долговечность. Эти изделия приобретают на несколько сезонов.
  3. Материя должна мало сминаться. Элементы сохраняют внешний вид в течение рабочего дня.
  4. Прочность. Костюмные ткани устойчивы к разным механическим воздействиям, истираниям.
  5. Качественная покраска. Вещи часто сдают в химчистку, они не должны потерять изначальный цвет или покрыться пятнами.
  6. Стойкость к пилингу. При ношении рукава, карманы или область вокруг пуговиц не должны покрыться катышками или порваться.
  7. Теплопроводность и пропускание воздуха. Кожа должна дышать даже в плотной одежде, температура тела должна сохраняться в любое время года.

Для подкладки применяется белая материя. Также её используют при пошиве нарядных и праздничных брючных и юбочных костюмов. Обычно это лёгкие и тонкие разновидности, хорошо сидящие на фигуре.

Подкладка тоже имеет значение

Хороший костюм обязательно имеет подкладку. Этот элемент защищает и маскирует изнаночную поверхность основной ткани. Жесткая основа не дает тонкой шерстяной материи деформироваться, и одежда хорошо держит форму. Гладкая поверхность позволяет без труда надеть пиджак на рубашку. Не думайте, что изнаночную сторону никто не увидит, опытный глаз сразу заметит, что внутренняя часть дорогого костюма сделана из некачественной копеечной ткани. Кроме дешевого вида некачественный материал может покрыться пятнами от пота, деформироваться или быстро прийти в негодность.

Если вы шьете дорогой парадный костюм, можете сделать подкладку из шелка. Этот материал смотрится дорого и красиво, но у него есть один минус: пятна от пота сразу будут заметны. Лучшая подкладочная ткань для повседневного комплекта – вискоза. Волокна из целлюлозы обеспечивают комфортный микроклимат, в такой одежде будет не жарко в летний сезон. Если хотите удивить окружающих изменяющей цвет подкладкой, используйте шанжан – смесь вискозы и ацетатного шелка.

Хотите сэкономить на подкладке – приобретите полотно из ацетата, полиэфира или полиэстера. Большинство этих тканей не слишком выносливы, на них остаются пятна от пота. Если шьете костюм для прохладного сезона, не собираетесь снимать пиджак и демонстрировать всем окружающим его подкладку, можете воспользоваться этими тканями. Дешевые материалы часто используют для пиджаков, где подкладка пришивается только к спине, а полочки выполнены из одного слоя ткани. В этом случае, если вы не снимете в обществе верхнюю часть комплекта, никто не узнает, из чего изготовлен изнаночный слой.

Немного истории

Классический мужской костюм впервые появился в Англии в начале ХIХ века. Помимо привычных брюк, пиджака, рубашки и жилета, его основными атрибутами считались головной убор и перчатки.

Мода менялась, постепенно отпала необходимость в перчатках, вместо чопорных цилиндров появились фетровые шляпы, котелки и соломенные канотье. Но основа делового костюма – брюки, пиджак и жилет – дошла неизменной до нашего времени. Интерпретациями мужского костюма можно назвать фрак, смокинг или модели в неформальном стиле casual.

Рубеж ХIХ и ХХ веков считается эпохой женской эмансипации. В 1870 году русский царь Александр II даже издал указ, в котором разрешил дамам служить в различных государственных и общественных организациях.

К началу нового столетия женская занятость приобрела массовый характер, и возникла необходимость в деловой одежде для дам. Английский портной Джон Редферн пошил первый костюм для женщин-эмансипе. Он состоял из длинной юбки удобного кроя и сюртука, который немного напоминал мужской пиджак.

Брюки как составляющая женского делового костюма появились лишь в начале 60-х годов прошлого века. Первыми их ввели в свои коллекции Ив Сен-Лоран и Кристобаль Баленсиага.

Современная корпоративная культура позволяет женщинам – офисным работникам подходить творчески к выбору одежды. Это могут быть строгие брючные костюмы с пиджаками в мужском стиле или романтические приталенные жакеты а-ля 50-е годы прошлого века. Встречаются как классическая юбка-карандаш, так и расклешенные фасоны из легких летящих тканей.

Изменился и подход к выбору материалов для костюмов. Если 100–150 лет назад в основном использовалась шерстяная ткань, то с приходом синтетики деловую одежду шьют из смесовых полотен. Это сказалось и на ее весе: современный мужской костюм весит примерно 1,5 кг, что вдвое меньше, чем у его чистошерстяных «прародителей».

Основные ткани и состав тканей используемых для производства спецодежды

Название ткани Состав ткани Плотность ткани Пропитка
Ткань смесовая-1 хлопок-35% полиэстер-65% 210 грамм / кв.м ВО ( водоотталкивающая пропитка )
Ткань смесовая-2 хлопок-35% полиэстер-65% 240 грамм / кв.м ВО ( водоотталкивающая пропитка )
Ткань смесовая-3 хлопок-51% полиэстер-49% 260 грамм / кв.м ВО ( водоотталкивающая пропитка )
Ткань Темп хлопок-49% полиэстер-51% 220 грамм / кв.м МВО (масловодоотталкивающая пропитка)
Ткань Сизу хлопок-23% полиэстер-77% 139 грамм / кв.м ВО ( водоотталкивающая пропитка )
Ткань Бязь хлопок-100% 142 грамм / кв.м
Ткань Саржа 14 ЮД хлопок-100% 230 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Саржа 38 ЮД хлопок-100% 260 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Палаточная хлопок-100% 270 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Оксфорд полиэстер-100% 125 грамм / кв.м ВУ (водокпорная пропитка)
Ткань Восток полиэстер-100% 180 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Габардин полиэстер-100% 180 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань ТиСи хлопок-35% полиэстер-65% 120 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Дюспа 240Т полиэстер-100% 100 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Дюспа бондированная полиэстер-100% 160 грамм / кв.м ВО (водоотталкивающая пропитка)
Ткань Ветрозащитная (пуходержащая) полиэстер-100% 80 грамм / кв.м
Ткань Сорочечная вискоза-35% полиэстер-65% 160-170 грамм / кв.м
Ткань Подкладочная 190Т полиэстер-100% 60-65 грамм / кв.м
Ткань Индура хлопок-100% 305 грамм / кв.м МВНО (масловодонефтеотталкивающая пропитка)
Ткань Диагональ хлопок-100% 240 грамм / кв.м

Классификации материалов

Неоднородность полотен привела к разделению их на группы. В основе классификаций лежат разные критерии.

Основной признак Группы
По составу волокон Для пошива деловой одежды используют:
  1. Шерстяные.
  2. Полушерстяные.
  3. Хлопчатобумажные.
  4. Льняные.
  5. Синтетические.
По структуре нитей и пряжи Этот признак влияет на свойства и внешний вид ткани:
  1. Крученые.
  2. Фасонные.
  3. Текстурированные.
  4. Меланжевые.
По расцветке Цветовая палитра широка. Выделяются:
  • Отбеленные.
  • Пестротканые.
  • Гладкоокрашенные.
  • С напечатанными принтами.

Для женщин, в основном, используются жаккардовые полотна с выпуклым узором или двусторонние разновидности с контрастной расцветкой. Среди мужских костюмов лидируют рисунок «елочка» и шанжан (особый эффект, при котором ткань переливается).

По структуре ткани При производстве используется практически все виды переплетений. Самое распространенное – мелкоузорчатое плетение.
По половому признаку Мужские модели чаще всего выполнены из чистошерстяных и полушерстяных разновидностей. Женский гардероб для офиса отличается более мягкими, нежными, легкими тканями. Для детских изделий предпочтительней качественные смесовые материалы. Их преимущество в практичности и долговечности.
По сезону Летние костюмы шьются из гигроскопичных, воздухопроницаемых, легких тканей. Для зимних важны хорошие теплоизоляционные свойства.
По назначению Костюм костюму рознь, при выборе это надо учитывать. Изделия бывают:
  1. Повседневные.
  2. Праздничные (нарядные).
  3. Форменные.
  4. Специальные.

Учимся правильно выбирать костюмку и не ошибаться с расцветками

Классическими цветами для мужских и женских костюмов считаются:

  1. Черный: строгий и торжественный. Рекомендуется только для официальных мероприятий. Не подходит для повседневного ношения.
  2. Темно-серый: универсальный вариант, хорошо сочетающийся с любыми оттенками. Можно носить каждый день. Женщины могут экспериментировать с колористикой: жемчужный, мокрый асфальт, маренго, металлик. Идеальный цвет для лета.
  3. Темно-синий: классика – достаточно строгая, но вместе с тем демократичная. Такие костюмы уместны и на торжестве, и в ежедневой деловой обстановке.

Лучше не надевать коричневый костюм, если намечается официальный прием или собеседование при приеме на работу. Этот цвет пока еще не входит в группу классических, хотя и строгих запретов для его использования не существует. Лучше заменить его бежевым (актуально для лета), оттенками глубокого шоколада – рекомендуется для брюнетов.

Нельзя выбирать красные деловые наряды. Мужчины могут заменить этот цвет винным. Женщины – дымчато-розовым. Дозированно используется белый. Он не подходит для каждого дня, так как быстро потеряет привлекательность.

Светлые оттенки делают человека моложе. Глубокие тона придают образу авторитетность.

Искусственные и синтетические волокна

Вискоза — это искусственное волокно, изготовленное из древесной целлюлозы. Женщины особенно любят одежду из вискозы за ее мягкость и красивый блеск. Материал легкий и гигроскопичный, прост в уходе. Для деловой одежды сегодня все чаще используют поливискозу из смеси вискозы и полиэстера.

Поливискоза по свойствам напоминает хлопок, основа у них одинаковая — целлюлоза. У нее много ценных свойств, отличающих смесовые материалы:

  • хорошая растяжимость без потери формы — растянутые волокна легко возвращаются в первоначальный вид;
  • долговечность и износоустойчивость из-за добавки полиэстера;
  • гигроскопичность;
  • комфорт в носке, мягкость и нежность;
  • гипоаллергенность — носить одежду из поливискозы можно людям с аллергией на шерсть.

​Что такое костюмная ткань

Первая деловая одежда появилась еще в Средние века, но, естественно, ее характеристики и внешний вид были далеки от нынешних. Первый материал, похожий на нынешнюю костюмную ткань, ввела в моду Коко Шанель – она решила использовать рогожку, ранее применявшуюся для пошива мешков, для изготовления костюмах в условиях военного дефицита.

Общее описание материала таково: современная костюмная ткань – это различный по составу материал, который может включать в себя шерсть, лен или синтетику. Лучшим выбором считается шерсть, так как она долговечна, устойчива к внешним факторам, выглядит дорого и позволяет коже дышать.

Она почти не впитывает запахи, не загрязняется, даже после длительного периода носки смотрится как новая. В отличие от пальтового драпа, костюмная ткань не такая плотная, но хорошо держит форму за счет переплетения волокон в определенном порядке.

​Виды тканей

Состав костюмной ткани сильно разнится в зависимости от производителя, поэтому готовые изделия классифицируют по такой схеме:

  1. Шерстяные.
  2. Полушерстяные.
  3. Хлопчатобумажные.
  4. Льняные.
  5. Синтетические.

Хлопковые, льняные материи в чистом виде почти не используются. В их состав нередко добавляют синтетику или шерсть. В зависимости от структуры нити или пряжи костюмная ткань делится на виды:

  1. Крученые.
  2. Фасонные.
  3. Текстурированные.
  4. Меланжевые.

Существуют промежуточные варианты – например, плательно-костюмная ткань, которая может применяться как для пошива костюмов, так и для платьев, легких жакетов, кардиганов.

Характеристики твидовой ткани

Как уже говорилась выше, сегодня твид можно встретить не из 100% овечьей шерсти, но с добавлением хлопковых и синтетических нитей. Добавление таких составляющих, конечно же, в разумных пределах, способствует повышению износостойкости и улучшению эксплуатационных характеристик:

  • На ощупь твид имеет приятные ощущения;
  • Твидовая ткань обладает элегантным стильным внешним видом;
  • Твид зарекомендовал себя как долговечная ткань;
  • Сминаемость твида близка к нулю;
  • Как уже говорилось выше, твид – отличная защита от непогоды;
  • Твид обладает способностью к самовосстановлению, т.е. зацепки устраняются при небольшом натяжении ткани;
  • Материал имеет насыщенный стойкий цвет;
  • Твид хорошо сохраняет тепло;
  • Твид достаточно легкая ткань, которая не предоставляет неудобств при носке.

Не смотря на такое количество положительных черт твидовой ткани, есть и некоторые нюансы, о которых стоит написать:

  • Твидовая ткань долго сохнет;
  • Твид уязвим для моли;
  • Настоящий твид стоит достаточно дорого.

Классификация тканей по переплетению

От вида переплетения зависят свойства полотен. Переплетение — это взаимное перекрывание нитей основы нитью утка. Рапорт — повторяющийся элемент ткацкого узора (рисунка), характеризующийся количеством нитей для его образования.

Существует несколько видов переплетений. От них зависят внешний вид, гладкость и блеск, или его отсутствие, прочность и способность растягиваться.

Трикотаж

Структура трикотажа представляет соединенные между собой, одинаковые по форме петли. Различают несколько типов переплетений.

Трикотажное переплетение бывает поперечновязаным или основовязаных по направлению, и одинарным или двойным по количеству игольниц. Свойства полотен зависит от состава сырья, но все материалы обладают эластичностью.

Сатиновое

Сатиновое переплетение — это такой способ расположения нитей в полотне, когда нить утка перекрывает 4 или более нитей основы, характеризуется удлиненным перекрытием. За счет особого способа плетения ткань получает блеск, гладкость. Если используется крученая нить, то поверхность получается рельефной.

При данном способе ткачества ткань получает хорошую устойчивость цвета после окрашивания, износостойкость, плотность и мягкость.

Полотняное

Полотняное переплетение характеризуется расположением нитей утка и основы в шахматном порядке. Оно считается прочным и жестким. Ткани, изготовленные методом простого переплетения удобны в шитье. Их край практически не осыпается.

Разновидностей полотняного переплетений несколько: нити одной толщины образуют гладкую поверхность, нити разной толщины создают рубчик. За счет высокой кучности волокон создается эффект зернистости (креп).

Саржевое

Саржевое переплетение идентично простому, но имеет два отличия:

  • в отличие от полотняного, имеющего в раппорте 2 нитки, в нем — 3 нити;
  • при переходе в следующий раппорт происходит сдвиг на 1 нить.

Итогом такого плетения становится диагональный рубчик. Ткани саржевого переплетения толще и тяжелее материалов с полотняным. Полотна устойчивы к истиранию, способны тянуться и хорошо драпируются.

Репсовое

Репсовое идентично полотняному. Благодаря кучности нитей образуется плотный рубчик. Ткань получила название репс.

Она прочная, мягкая. Но из-за высокой плотности теряет способность тянуться, — это необходимо учитывать при конструировании одежды. Посадка по фигуре в данном случае производится за счет вытачек и конструктивных линий.

Рогожка

Рогожка — грубоватая плотная ткань, напоминающая мешковину. Простое переплетение в шахматном порядке выполнено двойной или тройной нитью. Такой способ производства обеспечивает хорошую формоустойчивость изделиям из рогожки, лишая ее эластичности и мягкости.

Виды костюмных тканей

Какую ткань лучше выбрать для делового костюма в зависимости от состава?

В состав костюмных тканей входят натуральные, искусственные и синтетические волокна в разных сочетаниях и пропорциях. Материалы только из натуральных волокон (шерсти, хлопка, льна) используют для деловой одежды редко, так как они сильно мнутся, недостаточно эластичны, не всегда хорошо держат форму, требуют особого ухода.

Чаще подбирают комбинированные ткани с добавлением искусственных и синтетических волокон. Добавка полиэстера делает материал более прочным и формоустойчивым, капрон и вискоза придают шелковистость и красивый блеск. Волокна лайкры добавляют эластичности и решают проблему растяжимости на локтях и коленях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: