Что шьют из атласа
Атласный материал очень популярен в производстве разного рода текстиля. В первую очередь из него шьют нарядные платья для вечеров и свадеб. Для них используют натуральную ткань либо с небольшим добавлением синтетики (креп, креш, сатин).
Текстильное оформление для залов торжественных мероприятий, банкетных залов используют яркий атлас более дешевый по стоимости.
Домашний текстиль не остался без наличия в нем атласных вещей: мужские и женские пижамы, постельное белье из атласа, сорочки и просто домашние костюмы. Стоит отметить, что изделия из атласа такого рода лучше шить из 100 % натуральные ткани, так как синтетические накапливают статическое электричество электризуются при трении о тело.
Элегантные шторы из тяжелых полотен атласа превращают интерьер в богатый и роскошный. При пошиве таких штор стоит учесть, что портьерная ткань атлас тяжелая, и под этой тяжестью длинные полотна могут провисать. Во избежание этого нужно уплотнить верхний край дополнительным слоем ткани.
При производстве пуант для балета и другой легкой обуви используют специальный обувной мягкий и прочный атлас.
Дешевый синтетический материал атлас используют в качестве подклады для верхней одежды. Более дорогой при пошиве концертных костюмов для певцов и танцоров.
Детскую нарядную одежду шьют из ярких атласных тканей с рисунком и без.
Состав ткани и ее свойства
В состав гроденапля входят шелковые нити. По химическому составу они напоминают волос человека или шерсть животного.
На 97% шелковая нить состоит из белка, остальные 3% — воск и жиры. Точный состав шелковой нити:
- аминокислоты — 18 видов;
- калий и натрий — 2%;
- жир и воск — 3%;
- серицин — 40%;
- фиброин — 80%.
Свойства гроденапля:
Достаточно плотный и износостойкий.
Очень красивый внешний вид.
Подходит для людей, страдающих аллергией, не благоприятен для размножения микроорганизмов и бактерий.
Благодаря особому плетению нитей практически не мнется.
Хорошо впитывает и пропускает воду, не электризуется, достаточно хорошо тянется.
При возгорании этот вид шелка только тлеет, не сгорает.
Легко окрашивается в любой цвет.
Незначительно садится при стирке.
Мужской костюм в период готики
Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.
Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи — привлекательно широкими.
В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.
Отличия для бедных и богатых
По покрою и фасону одежды не существовало классовых различий. Покрой во времена Средневековья был самым простым, куски ткани могли соединять шнуровкой, использовать накладные элементы костюма. Отличия касались исключительно дороговизны ткани, качества отделки и вышивки. Даже разбогатевший крестьянин не мог пойти против устава, чтобы носить одежду из ткани не для своего сословия. Бархат, парча и меха относились к привилегии высших слоев общества.
В Средневековье разработали законы против роскоши, разделяющие виды одежды по рангам. Все излишества считались грехом, поэтому приравнивалось к преступлению облачение в дорогие наряды. Даже цвет одежды крестьянам приписывался серый или коричневый, но богачи носили костюмы всех цветов радуги. Черный тон во времена Средневековья свидетельствовал о горе, белый – означал веру, а синий – чувствительность.
Разновидности материала
Широкое применение поликоттона привело к разделению ткани по виду применения.
- стеганный используют для пошива подушек, одеял и наматрасников с наполнителем из флиса, синтепона и шерсти;
- отбеленный применяют в гостиницах, банкетных залах и курортных комплексах;
- гладкокрашеный идеально подходит для постельного белья.
Использование для изготовления обычной одежды из бязи и сатина, подобных батисту, популярно не только у производителя. Домохозяйки с удовольствием оттачивают навыки в самостоятельном изготовлении скатертей подходящего размера или оконных занавесок причудливой формы
Красивые расцветки
Особой характеристикой выступает конструкция полотна — количество нитей на определенную длину участка. Обычно этот отрезок составляет 10 см. маркировка Т131; 68*63 укажет покупателю, что нитей 131, из них продольных 68, а поперечных 63. Чем больше нитей на измеряемом участке, тем они тоньше и качество полотна лучше. Т200 на российском рынке почти не встречается.
Средняя плотность ткани составляет от 80 г/м2 до 146 г/м2. Импортный polycotton, в стиле плетения сатин-жаккарда используют для обивки мебели. Высокая категория плотности отмечена Т215, а износостойкость составляет 10 тыс. циклов.
Гладкокрашенная ткань типа жаккард
Состав и свойства ткани
Хлопковый атлас
Каков сырьевой состав этого вида продукции текстильной промышленности? Изначально при изготовлении ткани использовалась исключительно натуральная шелковая нить. Сегодня данный материал считается самым дорогим. Впоследствии для экономии средств и увеличения эксплуатационных качеств атласного полотна при его производстве стали применять следующие волокна:
- хлопковые;
- полиэстеровые;
- вискозные;
- нейлоновые;
- ацетатные.
Ацетатный атлас
С помощью современных технологий сегодня такую ткань можно создавать исключительно из синтетического сырья без использования шелковых нитей. Для атласной ткани характерны следующие свойства:
- прочность;
- гигроскопичность (при нормальной влажности воздуха уровень этого показателя полотна с шелком в составе равен 11%, при повышенной влажности он повышается до 40%);
- гипоаллергенность и экологичность – речь идет о натуральной ткани;
- драпируемость;
- воздухопроницаемость;
- износостойкость.
Атласное платье
Покупка щенка
Если мы вас не испугали будущими трудностями по уходу, и вы решили купить щенка, то забудьте про объявления в СМИ и зоомагазинах. Эта та порода, которую лучше всего покупать в питомниках у профессиональных заводчиков.
Именно питомник даст вам гарантию, что щенок вырастит в собаку, достойную выставок, у которой не будет проблем со здоровьем, т.к. она с рождения будет привита, будут соблюдены все нормы приема пищи, щенок будет абсолютно ручной и ухоженный.
В зависимости от родословной и окраса цена на щенка от 20000 до 40000 рублей.
Интеллект собаки
Это достаточно сообразительная порода, способная выучить немало команд. Но, обладая характером, она может попросту вредничать, если ей процесс тренировок будет не интересен.
Поощряйте ее за правильное выполнение, дайте порезвиться по комнате, ей будет весело и интересно, что будет отличным для нее стимулом стараться. Тренироваться можно и на улице в теплое время года, пару раз в неделю вполне достаточно.
Питание
Ши-тцу – хищник, ему обязательно ежедневно необходимо говядину, желательно сырое, но иногда можно и вареное. Щенок в день должен съедать 50 г. мяса, взрослая собака – до 250 г. в сутки. Если кормить кашами, то вырастит рыхлая, некрасивая собака.
Также надо соблюдать следующий рацион:
- Морская рыба, через день (только вареную, иначе подхватит глисты);
- Овощи (помидоры, огурцы, морковь, капуста, кабачки и другое), ежедневно;
- Куриные яйца;
- Молочка – творог, молоко, кефир;
- Крупы, хлеб – ограниченно.
Ни в коем случае не предлагайте собаке:
- Холодную или горячую пищу;
- Соленое, сладкое, жирное, острое или копченое;
- Речную рыбу;
- Кости. Они все равно не усвоятся, но вызовут запор и заворот кишок;
- Никаких сосисок, колбас, салями и другой пищи с нашего стола. Их печень откажет быстрее, чем мы успеем привыкнуть и полюбить собаку;
- Несвежие продукты.
Обязательно рядом должны стоять две миски – одна с едой, вторая со свежей водой.
Если позволяет семейный бюджет, то можно кормить питомца только готовыми кормами премиум и суперпремиум класса, чередуя сухой и влажный корм.
Кормите красавицу правильно, играйтесь и хвалите ее, и собака ответит вам нежностью и любовью!
И помните – мы в ответе за тех, кого приручили!
Характеристики породы
Несмотря на свой игрушечный вид, это не декоративная порода. Это очень социальная собака, любит общество людей и других животных. Породу можно охарактеризовать:
- Рост – до 28 см;
- Вес – до 8 кг;
- Продолжительность жизни – до 20 лет;
- Окрас – сочетание белого, черного, коричневого и рыжего цветов. Редко можно встретить голубые оттенки. Очень редко – тигровый окрас.
Самое привлекательно и дорогое в породе – это их шубка. Посмотрите фото – разве это не чудо?
Но в этом и кроется вся сложность ухода за породой.
Уход за шерстью
По правде сказать, это чудо шерстью называть язык не поворачивается, это самые настоящие волосы, которые требуют ежедневное расчесывание. Для это приобретите столик, который будет на уровне вашей поясницы, и специальный инструмент. Собачка очень любит разные стрижки и прически, модность у них в крови.
Кстати, гигиенические процедуры называется груминг.
Перед началом расчесывания шерсть надо смочить водой или специальным кремом-кондиционером. Далее пальцами немного распрямите локоны, сказу удаляя попавшую во время прогулки грязь, веточки, комочки. Далее по направлению роста волос расчешите сначала массажной щеткой, а потом гребешком.
У них быстро сваливается шерсть за ушками, уделите этому участку особое внимание. Шерсть между подушечками на лапках надо постригать ножницами
Шерсть между подушечками на лапках надо постригать ножницами.
Очень важно приучать собаку к этому с возраста щенка, чтобы она не боялась
История происхождения
Издревле посевная конопля использовалась для изготовления одежды и хозяйственных тканей, веревок, канатов, парусины. Высушенные отходы шли на корм скоту. С Х в. н. э. до середины ХХ в. Cánnabis satíva культивировали практически во всех европейских и во многих азиатских странах.
Растение очень неприхотливо – хорошо адаптируется к различным климатическим условиям и почвам, устойчиво к болезням и воздействию насекомых-вредителей. Заготовленное сырье хорошо хранится и мало подвержено гниению за счет довольно высокого содержания эфирного масла.
В середине прошлого века посевы Cánnabis satíva массово уничтожались из-за того, что растение содержит некоторое количество ТГК, и после направленной селекции может быть использовано в качестве легкого наркотика.
Разновидности
В одежде раннего Средневековья господствовал прямой покрой, делался акцент на распашные наряды. Вплоть до XI века не существовало особых различий между женскими и мужскими одеяниями, особенности средневековой моды выделяются по периодам:
- От XII до начала XIV века. Длинные наряды в пол, облегающие фигуру. При помощи боковых швов плотно шьют лиф, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не имеет функциональной нагрузки, а служит декоративным элементом;
- Со второй половины XIV до начала XV века. Бурное развитие архитектуры Средневековья приводит к расцвету искусства кроя и шитья. Период дает начало формированию готической одежды, популярной среди определенных молодежных направлений до сих пор. Мужской средневековый костюм укорачивается, женский обогащается декоративными элементами. Параллельно развиваются две тенденции – максимально закрыть тело во имя христианских норм или утянуть фигуру, показав достоинства;
- Со второй четверти XV века. В массы попадает франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии. Наряды стали шить тесными, их фалды тянулись по земле, а дополняли великолепие громоздкие головные уборы.
Женская одежда подчеркивала хрупкость владелиц, мужские костюмы демонстрировали богатство и статус. Людей, нежелающих носить наряды, соответствующие их полу, отлучали от церкви, провозглашали еретиками. Одежда в Средние века олицетворяла благочестие владельца, смирение перед мирскими тяготами.
Уход
Как говорилось выше, за деворе можно ухаживать в домашних условиях, и при этом материал долгое время сохраняет свои эстетические качества и привлекательный внешний вид. Так как деворе изготавливают из различных видов ткани, то подробную инструкцию по уходу следует смотреть на этикетке.
- Во время стирки в стиральной машине выбирают деликатный режим. Подходящая температура воды – 30 градусов.
- Выстиранную одежду расправляют, разглаживают, сушат на плечиках или на специальной сушилке, желательно в тени.
- Гладят деворе с изнанки негорячим утюгом.
Деликатные разновидности ткани (с ручной росписью или очень тонкие) можно отдать в профессиональную химчистку.
Элегантные ткани с эффектом деворе применяют для декора помещения и создания эффектной, нарядной одежды. Несмотря на внешнюю хрупкость, за материалом легко ухаживать. Деворе – легкая, прочная, удобная, теплая, гигиеничная и декоративная ткань.
Благодаря методу вытравливания, производители могут предоставить огромный ассортимент материй с самыми разнообразными орнаментами (растительные, животные, ориентальные, геометрические), любой расцветки, различного состава и текстуры.
Женский готический костюм
Самым трендовым считался костюм S-образной формы. Такой силуэт удавалось достичь благодаря сильно завышенной талии и низкого декольте.
Зона декольте должна была быть полностью закрытой. Иногда в качестве декора использовалась специальная вставка из дорогой, часто прозрачной ткани, которую священники называли «дьявольским окошком».
Юбка платья была длинной и имела огромный шлейф, длина которого часто достигала нескольких метров. Считалось, что длина шлейфа напрямую зависит от знатности дамы, и наоборот.
Рукава платьев могли быть узкими и длинными, прикрывающими большой палец руки, и широкими. Широкие рукава часто подшивались парчой, украшались ажурными вставками, мехом. Причем, рукава не пришивались к платью, а пристегивались, так что женщина могла менять их хоть каждый день.
Цветовая палитра состояла из ярких оттенков — красного, синего, желтого, зеленого. Их часто комбинировали между собой, не задумываясь о сочетании.
Сверху на платья женщины стали надевать упелянд — верхнюю одежду, обшитую мехом. Он мог быть широким с длинными рукавами или отрезным по талии с юбкой.
Корсеты состояли из металлических конструкций и предназначались для того, чтобы придать животу женщины беременный вид. Беременность была в моде, и некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот.
Уход за тканью
Для долгой службы изделий из твида, уделите внимание грамотному уходу за ними. Связана эта необходимость с натуральным происхождением ткани, которая при неправильном уходе быстро придет в негодность
Основные правила:
Температура стирки – 30 градусов по Цельсию.
Режим стирки – ручная или деликатная машинная. Отжимания и скручивания недопустимы. После стирки изделие нужно сушить горизонтально, чтобы ткань не вытягивалась.
Химическая чистка допустима для удаления стойких и въевшихся загрязнений.
Глажка допустима – с изнаночной стороны, через влажную марлю.
Твид — специфичный материал, который требует бережного ухода и соблюдения ряда правил, которые позволят продлить ему жизнь.
История появления
Впервые технику «вытравливания» в XIX веке использовали знаменитые французские мастера ткачества. Эксперимент удался, свет увидел изящный, воздушный, удивительно красивый материал. Ткани с эффектом деворе решительно «подвинули» утяжеленные (парчу, жаккард), которые в те времена пользовались успехом для изготовления праздничных нарядов.
Ткань в технике деворе, цвет фуксия
К середине XX столетия травленная ткань начинает терять свою популярность. Второму своему рождению материал обязан появлению недорогих синтетических волокон, которые получили свое признание в текстильной промышленности в начале 80-х годов. Благодаря им, сегодня рынок текстильной промышленности предлагает широкий ассортимент тканей с эффектом деворе по вполне доступным ценам.
Царский наряд императрицы
Дополнительная информация! Глагол devorer с французского обозначает выедать, поедать. В нашем случае — это процесс обработки ткани, при котором определенным образом вытравливается или «выедается» часть волокон полотна.
Мода Средневековья: готический период
В этот период появились первые общепринятые течения моды, придерживаться которых должны были все представители европейской знати. Готическая эпоха ознаменовалась расцветом бургундской моды, которая диктовала особые правила:
- преувеличенно длинные рукава;
- неудобные, мешающие любым действиям одежды;
- туфли с длинными носами;
- головные уборы различных причудливых форм.
Церковь на законодательном уровне разделила костюмы на женские и мужские. При этом никому не разрешалось носить костюм представителей противоположного пола.
Теперь в аристократических кругах головной убор не являлся обязательным атрибутом костюма. А вот простолюдинки должны были убирать свои волосы, оставить можно было лишь небольшую прядь, оформленную возле лба в виде завитка или колечка.
Стоит отметить, что в готический период одежда шилась с учетом особенностей фигуры каждого человека. Все костюмы облегали фигуру, подчеркивали преимущества силуэта.
Мода периода Возрождения
Возрождение — период совершенствования кроя. Одежда не скрывала фигуру, даже усиливала ее достоинства.
Мода в период Возрождения менялась быстро. В конце 15 века стали популярны декольтированные наряды из мягких тканей с широкими рукавами. Мужчины стали носить шляпы с перьями. В 1580-е модными стали ребато — стоячие каркасные воротники.
С начала 16 века в моду вошли испанские каркасные костюмы для мужчин и женщин, совершенно неудобные. Мужчины вынуждены были носить гофрированные воротники фрезы, похожие на большое колесо на шее, и штаны с шарообразными штанинами, а женщины мучились в жестком корсете, перевязывали грудь бинтами, чтобы скрыть женственность.
Италия
Конец 15 века в Италии — время аккуратно скроенной одежды с крупными элементами. Женщины носили платья с подчеркнутой талией, пышной юбкой и рукавами. В Венеции в моде был бархат. Итальянские женщины сбривали часть волос для визуального увеличения лба, носили красивые головные уборы и платья с глубоким декольте.
В середине 16 века Италия поддалась испанскому стилю, кроме Венеции. Там женщины ходили на высокой обуви, чтобы стать выше до 30 см, носили кальсоны, чтобы юбка выглядела пышнее, и шляпы без донца, чтобы волосы светлели под солнцем.
Франция
В 1520-е мужская одежда стала декольтированной. У камзолов объемные рукава с разрезами. Штаны короткие с гульфиком, нижнюю часть ног закрывали чулки. В 1580-е женщины носили широкие каркасные юбки вертюгали, мужчины — камзолы пансероны, воротники фрезы и короткие штанишки кюлоты.
1660-е — начало роскошной и пышной моды Людовика XIV. Это время кружев, перьев, обуви с бантами, рингравов — широких кружевных брюк, воротников жабо.
Испания
В 1470-е вошли в моду каркасные юбки — предшественники французских вертюгалей.
В 1540-е декольтированная мужская одежда ушла в прошлое. Мужчины надели глухие костюмы с высоким воротом и подкладками в плечах.
1660-е — появились женские гардинфанты — вытянутые по бокам каркасные юбки.
Германия
Жители Германии в XV-XVI веках переняли испанскую и итальянскую моду. Наиболее интересными в то время были пестрые и яркие костюмы швейцарских солдат ландскнехтов. Они изобиловали разрезами, подвязками, буфами, лентами.
Англия
В 1470-е популярны клювообразные шляпы. В такой обычно изображают Робин Гуда. В 1580-е необычайно модными стали накрахмаленные воротники.
Первая половина XVII века — время пуританства. Одежда отражала чопорность и религиозные взгляды англичан.
Женский наряд раннего Средневековья
В ранний период Средневековья женщины носили одежду, скрывающую фигуру. Она состояла из двух слоев — нижнего («котт») и верхнего («сюкко»). Длина обоих слоев достигала щиколотки.
Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.
У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.
Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.
В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.
В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.
Пояс потерял функционал и использовался исключительно с декоративной целью. Его стали завязывать значительно ниже, на бедрах.
Плащи стали подшивать мехом.
Уход за изделиями из поликоттона
Поликоттон не требует специальных средств по уходу
Обратить внимание нужно на некоторые особенности:
- температура стирки не должна превышать 40°С для тканей с преобладающим содержанием полиэфиров, 70°С для тканей с преобладанием хлопка;
- температура глажки не должна превышать 170°С (изделия с высоким содержанием полиэфирных волокон глажки могут не требовать вообще);
- нельзя пользоваться отбеливателями;
- стирать нужно отдельно от хлопчатобумажных и цветных тканей.
Качественный поликоттон – удобный, красивый, бюджетный текстильный материал. На рынке представлен широкий ассортимент тканей отечественных и зарубежных производителей. Вы можете изучить предлагаемую продукцию на порталах компаний, оценить ее в свете приобретенных знаний и сделать верный выбор.
Изменения в женском костюме в романский период
В основе женского костюма все также оставались туники. Самое существенное изменение в одежде, произошедшее в романский период, заключалось в том, что одежду стали кроить, а не собирать из цельных кусков тканей.
В результате этого открытия удавалось подгонять наряд точно по фигуре. Появились вытачки и клинья, которые позволяли делать переход от узкого лифа к широкой юбке. Нижняя часть туники зачастую расширялась именно при помощи клиньев.
Верхняя туника в XII веке неожиданно стала короче — выше колен, но еще через столетие она вернулась к прежней длине. Она шилась из дорогих тканей, чаще парчи. Ее расшивали серебряными или золотыми нитями.
Появилась еще одна накидка с заниженной отрезной линией талии — блио, — которая надевалась через голову. Ее шили из шелка или шерсти.
Плащи, которые по-прежнему были верхней одеждой, лишились рукавов. Их часто обшивали мехом.
Одежда в романский период стала более яркой. В нарядах появились красный, розовый, зеленый, синий. Плащи очень часто были двусторонними, тыльная и внешняя сторона имели контрастные оттенки.
Обязательным для женщин стало ношение головных уборов. Это было предписанием церкви, поэтому ослушаться было нельзя. Макияж тоже был под запретом.
Описание вида искусства
Прежде чем узнавать об истории возникновения батика, нужно разобраться с самим определением. Это не просто разрисованные красками ткани. Батиком называют декоративно-прикладное искусство — ручную роспись текстиля.
Модельеры и другие специалисты говорят только о технике обработки ткани. Предварительно ее пропитывают особой смесью, чтобы нанесенные краски не растекались во время работы. А обычные люди считают батиком просто разрисованную одежду.
Художники создали несколько интересных техник. Для придания необычной фактуры изделию они посыпают его солью. Кристаллы впитывают жидкость, и на текстиле появляются абстрактные узоры
После высыхания соль осторожно снимают с ткани.
Сегодня не нужно самостоятельно изготавливать смеси для пропитки и краски. Все можно приобрести в специализированных магазинах. Краски разделяют по нескольким признакам:
- по составу;
- по способу закрепления;
- по виду резервирующего состава.
Краски изготавливают на основе акрила или воды, а закреплять их можно утюгом или паром. А в качестве резервирующего состава выступает воск или смесь из бензина и латекса.
История
Впервые идея вплести в шелковое полотно золотые нити родилась в 10 веке в Китае. Материю ткали вручную на заказ для китайских императоров. Технология изготовления держалась в строжайшем секрете.
Из Китая парча попала в Индию, обогатилась оригинальным цветочным орнаментом, стала востребована священнослужителями. Далее материя распространилась по Персии, Сирии, Византии, в нее начали вплетать драгоценные камни. В средние века парчу научились изготавливать в Европе на автоматизированных станках. Драгоценные нити заменили на металлические. Материал был запущен в промышленное производство.
В Россию парча пришла в 18 веке и сразу пришлась ко двору, став символом роскоши и царского величия.
Женский наряд раннего Средневековья
Одежда Средневековья женская характеризуется прямыми линиями и простым покроем. У женщин были полностью закрыты руки, ноги, шея и грудь. Влияние церкви просматривалось и в фасонах одежды, которые совершенно скрывали все очертания фигуры. В это время женщины носили далматику и покрывала.
Женский костюм состоял из нескольких слоев: на тело надевалась длинная туника с узкими рукавами, которая называлась котт, а поверх нее — еще одна туника такой же длины, но уже с широкими и более короткими рукавами, носившая название сюрко. Она напоминала по крою пончо. Нижняя туника также надевалась не на голое тело, а на специальную полотняную рубаху – камизу.
Эти туники выглядели как трапеции, которые расширялась к низу, а верхняя часть прихватывалась поясом. Линия талии верхней туники была завышена.
Верхней одеждой представительниц прекрасной половины человечества в эту эпоху был удлиненный плащ, скроенный в форме полукруга.
Состав и свойства
По своему составу ламе относится к синтетическим тканям. В качестве нитей основы используют искусственный шелк или полиэстер. Для утка применяют тонкие металлические нити (медные, никелевые, латунные), именно они обеспечивают ламе блеск.
Благодаря вытканному рисунку и двусторонности материал относят к жаккардовым тканям. По своей структуре ламе считается одной из разновидностей парчи, но более тонкой и легкой.
Существует два способа производства полотна. Именно они определяют свойства ламе и сферу применения материала:
- ткацкое производство. Используется атласное или сатиновое переплетение. Получаемые ткани плотные, хорошо драпируются. Но они более хрупкие и требуют бережного обращения. Их используют для декора помещений;
- вязка. Таким способом получают трикотаж ламе, к особенностям которого относят мягкость и тонкость. При этом материал более прочный. Из него шьют одежду и аксессуары.
Уход за тканью
Гроденапль требует особого бережного ухода:
Допустима ручная стирка или машинная стирка на деликатном режиме. Стирать необходимо при температуре не выше 30°С, используя деликатные средства для шелка. Недопустимо использовать отбеливатели и средства, содержащие хлор. Нельзя отжимать. Сушить, избегая прямых солнечных лучей, их воздействие может испортить ткань.
Допустима химическая чистка.
Гладить с изнаночной стороны, использовать дополнительную ткань или марлю. Лучше, если материал будет чуть влажным. После глажки досушить и только после этого убрать в шкаф.
Хранить в сухом проветриваемом помещении, избегая влажности. Если влажность будет высокой, материал может заплесневеть.
Виды ткани
Ажур можно разделить на несколько категорий, исходя из типа волокон, которые входят в его состав, и их происхождения. Стандартно выделяется 5 видов ажура:
Синтетический
Полусинтетический
Натуральный
Шелковый
Льняной
При добавлении других нитей в состав полотна, могут выделяться и другие категории, однако они встречаются реже.
Некоторые мастерицы до сих пор изготавливают ажур на заказ, поэтому его также можно разделить на 2 вида, относительно массовости производства:
- Промышленного производства.
- Ажур ручной работы.
Второй тип ткани ценится больше, однако ее цена окажется приемлемой далеко не для всех.
Описание ткани: состав, свойства, характеристики
Коттон — прочный, легкий, мягкий материал, лишенный эластичности, он легко впитывает влагу, хорошо пропускает воздух, обладает высокой теплопроводностью.
Основа состава коттона — натуральные хлопковые волокна. Для улучшения свойств ткани, к хлопку часто добавляют примеси других материалов: для повышения прочности и снижения сминаемости — полиэстер, для упругости — эластан, лайкру, спандекс.
По способу обработки коттон подразделяется на:
- суровый — грубый коттон, без окрашивания и отделки;
- отбеленный — белоснежное полотно, обработанное отбеливателем;
- пестротканый — материал соткан из разноцветных нитей;
- меланжевый — производится из разноцветных нитей близких оттенков;
- гладкокрашеный однотонный хлопок, равномерно окрашенный одним цветом;
- набивной — с нанесенными на поверхность рисунками различной тематики.
Достоинства поликоттона
- повышенная износостойкость. Материя долговечная и достаточно прочная, краски стойкие и яркие, устойчивые и позволяют надолго сохранить первоначальный внешний вид;
- низкая сминаемость. Постельное белье из смесовой ткани практически не мнется и не требует глажения после стирки;
- отсутствие усадки и деформации. Синтетические волокна в структуре ткани обеспечивают сохранение формы, текстиль не садится и не вытягивается;
- простота ухода. Возможна и ручная и машинная стирка, легко отстирывается и очень быстро сохнет;
- экономный расход средств для стирки, так как миграция волокна очень низкая;
- невысокая цена.
Европейский гродетур
В странах Европы ткани производились сначала гладкоокрашенными. Они имели изысканный цвет в основном тёмного тона. Особенно востребованными были глубокий фиолетовый, изумрудно-зелёный, великолепный синий и королевский лиловый. В особенном почёте гродетур был при дворе, в домах знати и у священников. Из него шили одежду, мастерски сочетающую роскошь и выдержанность.
В восемнадцатом веке в странах Европы стало модным обивать стены вельможных и королевских покоев тяжёлым шёлком. Аналогичный тканью покрывали мебель, из неё шили эффектные портьеры с утонченными декоративными элементами из ткани, чехлы на бесчисленные подушки дивана и изготавливали самый разный декор из текстиля.
Узоры, возникшие потом на рельефном шёлке, отражали мотивы дворцового стиля рококо.
В нашей стране гродетур известен с петровских времён. Страна, в которой в сразу возникли свои мануфактуры, и семимильными шагами стала формироваться промышленность, стала делать отечественные ткани из шелка.
Российский гродетур взял у европейских тканей лишь репсовое плетение. Российские материи отличались светлой окраской и особенными, передающими родной колорит, узорами. Фитоморфные орнаменты с ромашками, маками или тюльпанами чередовались со сказочными сюжетами или пасторальными картинами. В нашей стране возникло ещё одно имя у ткани – «гарнитур» и очень часто так величали все плотные шёлковые материи.
В девятнадцатом столетии ключевым сословием, широко использующим тяжёлый шёлк, стало купечество. Торговцы первой и второй гильдии оценили по праву материал. Он как ни один другой отражал их положительное качество и состоятельность. Из весомого шёлка шили как женскую, так и одежду для мужчин, платки и камзолы. Самыми распространенным были ткани, пронизанные золотыми нитками.
Положительное качество материи добавляла её функциональность. Гродетур выделялся отменной носкостью. Немнущиеся изделия всегда выглядели свежо и празднично.
20 век вошёл в историю всплеском последних технологий и модных направлений. На смену привычным стилям – изящной классике, благородному ампиру, затейливому рококо – пришёл строгий модерн и простой минимализм. Настало время лёгких тканей и обычного кроя в одежде. Тяжёлые гардины уступали место светлым прозрачным занавесям, свободно пропускающим воздух и свет солнца.
Завершалась романтическая эпоха гродетура. В начале ушедшего века любимую ткань купечества и духовной знати отпускать перестали.
Нежные мягкие пеленки, хорошие брюки, красивые клетчатые сорочки, уютное белье для постели для суровых зим – все это тканевые изделия фланель . Необходимо выделить, что в отличии от остальных из волокна материалом, например, флиса , ее делают из настоящего сырья.
Вы любители отдыха на пляже, тогда эта ткань собственно для вас. Она очень хорошо пропускает воздух, ей не страшны ни вода моря, ни лучи яркого солнца. Про это и многом другом можно прочесть тут .
Это интересно: Поликоттон: что это за ткань, состав и характеристики, плюсы и минусы
Происхождение и развитие технологии изготовления
История ламе теряется в глубине веков. Тонкую металлизированную ткань носили в древности ассирийские цари, шумерские жрецы, египетские фараоны. Вероятнее всего, это была предтеча современной ламе, название которой пришло из Франции и означает металлическую пластину.
Еще бы, ведь соединить шелк и металл в прекрасное парчовое полотно могли только избранные цеховые ткачи. Шелковое и металлическое сырье, кстати, тоже стоило немало, да и везли его издалека.
С изобретением полимеров все изменилось, ткань ламе это почувствовала одной из первых: из материала для элиты она очень быстро превратилась в маст-хэв для детских утренников, выпускных и вечеринок.