Стиль моды «барокко»: элегантность и аристократизм

Современная одежда в стиле барокко

Стиль барокко в одежде наших дней проявляется более сдержанно. В сущности, он берет от богатого и помпезного исторического стиля лишь отдельные элементы, но даже этого достаточно, чтобы наряды получались броскими и роскошными. Самыми верными поклонниками стиля барокко в дизайне являются Dolce&Gabbana. Именно в их коллекциях можно наблюдать наиболее яркое и выразительное воплощение барокко в современной одежде.

Мода наших дней берет от стиля барокко отделку тканей под гобелен или массивные украшения, золоченую ручную вышивку или перепады объемов. Платья в этом стиле очень часто имеют лиф в виде корсета, сочетаемый с пышной юбкой. Длина рукава не критична: они могут быть длинными или короткими, нарочито пышными или вообще отсутствовать. А вот обильный и богатый декор обязателен. Наиболее часто используются золоченые элементы, вышивка или хотя бы фактурные тяжеловатые и плотные ткани. В одежде барокко немного места для женственности, характерной для викторианского стиля, не говоря уже о более популярных современных направлениях, таких как классика или casual, с которыми у барокко нет совсем ничего общего. Можно сказать, что барокко является своеобразной противоположностью и тому, и другому.

Как исторические, так и современные барочные платья редко бывают однотонными. Наиболее популярны для них цветочно-растительные орнаменты, обычно в виде отделки или фактуры тканей, реже в виде принтов. Наряду с ними используются витиеватые рисунки и спиралевидные узоры. Все орнаменты на платьях в стиле барокко, как правило, достаточно крупные.

Современная одежда в стиле барокко шьется из плотных тяжелых материалов. Излюбленный прием модельеров – сочетание сильно разнящихся по фактуре тканей, например, парчи и кружева. Для пошива вещей берутся ткани ярких и чистых цветов, самыми популярными можно считать черный, золотой, красный, темно-фиолетовый и изумрудно-зеленый.

Комплекты в стиле барокко редко создаются с брюками, обычно это сочетания жакета с юбкой или платьем. Очень часто достаточно одного предмета из комплекта в характерной барочной эстетике, чтобы передать атмосферу стиля, второй может быть лаконичным и просто дополнять. Это особенно актуально для повседневных луков, где в костюме может быть только жакет в стиле барокко, а юбка достаточно простая, но блузка или топ должны быть шелковыми или кружевными, обладать элементами активного декора, подходящими к жакету. Обязательным дополнением комплектов служат активные и крупные украшения.

пышные рукава и юбка, контраст фактур в барочном платье

современное платье в стиле барокко

цветочные орнаменты и отделка кружевом — характерные черты стиля барокко

платье в стиле барокко в коллекции Dolce&Gabbana

золотистый ремень и контраст фактур в комплекте барокко

аксессуары в стиле барокко

макияж в стиле барокко

современный образ в стиле барокко

фотосессия в стиле барокко

образ в стиле барокко с крупным воротником и атласным платьем

Главной особенностью стиля барокко становится само настроение, которое создают такие комплекты: это атмосфера роскоши, театральности и изысканной избыточности. Если вам по душе впечатление, производимое одеждой в интересном и самобытном стилевом направлении барокко, то обязательно поэкспериментируйте с подобными нарядами для своего гардероба.

Текст: Валентина Чайко
  • < Стиль ампир в одежде
  • Викторианский стиль одежды >

Барокко и современность

Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.

Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.

К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.

2021 textiletrend.ru

Стиль барокко в одежде. Аксессуары

Стиль барокко в одежде также характеризуется множеством аксессуаров и необычных аксессуаров, которые могут изменить любой стиль. Аксессуары – это способ придать стиль вашему повседневному гардеробу. Они идеально подходят для людей, которые хотят изменить свой стиль.

Для начала давайте возьмем модную шляпу. Будет полезна шляпа в мужском стиле – с большими полями и глубоким цветом. Это может быть классическая федора, бордового, темно-синего или коричневого цвета. Еще лучше, если шляпа будет украшена разноцветными лентами, золотыми нитями, перьями и сильными аппликациями. Орнаменты удачно создадут уникальный головной убор в стиле барокко, все что вам нужно – это ленты, броши и булавки, светящиеся пуговицы и даже фата. Именно благодаря им наша шляпа будет уникальной.

Барокко также может быть … сумочкой! Драгоценный, тяжело украшенный клатч может успешно заменить скучный кошелек. Стразы, блестки, золотые молнии – идеальное дополнение к любой модели. Простые джинсы, белая рубашка и дорогой клатч – настоящий хит! Барочный климат также включает в себя классические сумки из кожи змеи. Они идеально подходят для работы, в них есть все необходимое. Это очень выразительное дополнение!

История и описание стиля

Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.

Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).

Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.

Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.

Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.

«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.

Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».

Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.

Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.

Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.

Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.

Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.

Стиль барокко в одежде. Много аксессуаров на рубашке

Сила барокко заключается в кажущемся хаосе; уже несет в себе беспорядок и странность. Барокко означает жемчужину неправильной формы, которая является чем-то красивым, но также непредсказуемым. При поиске базовых элементов стиля стоит выбрать несколько интересных альтернатив классическим наборам. Лучше всего начинать с рубашки и блузки, потому что они очень часто выходят на передний план наших сетов.

Блузка с жабо будет идеальным выбором! Однако, эта стилизация не для всех; это не будет работать с большой грудью, широкими плечами и выпуклыми животами

Сильные волны, банты, замысловатые подвязки усиливают и привлекают внимание. Это идеальный вариант для филигранных девушек, девушек, которые хотят добавить объема своей груди

Классические блузки великолепны с широкими брюками цвета клот, элегантными пальто (шерсть, кашемир), плоскими сапогами или сапогами на меху. Это настоящий хит среди модников!

Девушки с большой грудью не должны отказываться от украшений вокруг декольте! Им достаточно выбрать что-нибудь тонкое, что подчеркнет и подтянет шею и декольте. Блузка с принтом будет отличной альтернативой. Фонтанж – это всего лишь бант, завязанный на шее. Девушки с полными формами выглядят лучше вырезом в виде конверта или V-образным вырезом, если он украшен фонтанжем, просто завяжите тонкий узелок и медленно отпустите его. Шея станет стройнее, а силуэт легче.

Барокко и рококо в истории моды

Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Предлагаем взглянуть на иллюстрации Тома Тирни, где представлены образы людей этих эпох.

Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть платья и костюмы среднего класса, а не высших сословий. Их костюмы похожи по стилю на костюмы знати, но менее богатые, так сказать, ближе к простому народу.

1650-е годы Женщина одета в платье с высокой талией, ниспадающим кружевным воротником и кружевными манжетами, характерными для начала барокко. Мужчина одет в костюм кавалера – куртку с высокой талией, кружевным воротником и манжетами и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носят их с собой, в качестве своеобразного аксессуара. Многие трости украшаются серебряными фигурками, горным хрусталем или иными полудрагоценными и драгоценными камнями и материалами.

1660-е годы Женщина слева одета по немецкой моде этого времени – пышные рукава, юбка с небольшим кринолином и меховая шапочка. Женщина справа одета в скандинавском стиле – парчовый палантин расшитый серебряными нитками или накидка на плечах и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и вместительные кошельки, крепящиеся на поясе.

1670-е годы На женщине широкий воротник, отделанный мехом горностая, и капор. В руках — муфта и бархатная маска для защиты кожи лица от холодного ветра. Её нижняя юбка отделана золотым шитьём, а корсаж и рукава оторочены лентами. Мужчина одет в длинный камзол, бриджи и чулки. На голове широкополая шляпа. Непременным атрибутом мужчин того времени, по-прежнему является трость, которая в некоторых случаях может хранить секреты и использоваться как оружие.

Барокко в одежде тогда… (история стиля с фото)

История стиля барокко в одежде делиться на тогда и сейчас. Прежде всего европейского мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Католические испанки продолжали носить платья с огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким воротом. Также на них имелись длинные рукава, заканчивающиеся большими манжетами все с теми же колесами ершей. Для мужчин нормой становились бриджи в первые пятнадцать лет 17 века. Посмотрите на фото примеры исторического костюма:

Уже к середине 17 века платья становились менее пышными – они стали мягкими и легкими, чтобы облегчало передвижение дам. Рукава стали более объемными, иногда даже могли быть косыми. Жесткие ершовые воротники были заменены кружевными и льняными воротничками. Если на платье имелся вырез, то они надевали тонкие нити жемчуга. Так же они начали носить обувь на небольшом каблуке.

При Людовике XIV вошли в моду платья с заниженной талией, которую полностью изменили весь силуэт женщины. Платье становились все мягче и легче и стали украшаться лентами и камнями. Сексуальность того времени находила выражение в открытых декольте и рукавах, которые были очень широкими и держались на предплечье.

Это интересно: Стиль Casual (кэжуал) одежды: 70 фото для женщин, особенности

Одежда в стиле барокко

Одежда 17 век

Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.

Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.

Роскошь в одежде средневековья

Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.

stil-barokko-5
stil-barokko-6

Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.

stil-barokko-7
stil-barokko-8

Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.

stil-barokko-9
stil-barokko-10

Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа

Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами

Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.

stil-barokko-11
stil-barokko-12

Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга

Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки

https://youtube.com/watch?v=vISIID6DDMo%3F

Безупречный образ

Чтобы создать безупречный образ в рамках требований к сегодняшнему барокко, нужно четко определить назначение данного образа: для какого места он необходим, для какого повода. И, основное, без преувеличений оценить собственные наружные данные. Нередок подобный тип внешности, под который барокко просто не подходит.

Вечерний

Очень часто вечерний образ барокко предполагает платье, как основу ансамбля. Однако в последние годы декораторы разбавили его элегантными костюмами. Волосы в таком образе стоит собрать в скромную прическу и красиво оформить нескромными предметами. В распущенном виде их можно оставить только при условиях, что любой волосок будет приглажен. Мэйк-ап можно подобрать традиционный вечерний с акцентом на губы.

Деловой и каждодневный

Для этого образа потребности не так строгие. Есть из чего подбирать: стиль рекомендует забавные пиджаки, пальто, кардиганы, жилеты, юбки, суровые платья и необходимые не подобные броские и высокопарные сопутствующие предметы. Деловой и каждодневный стиль в барокко похожи. Они выделяются строгостью. Благодаря этому волосы лучше собрать в элегантную укладку, а мэйк-ап сделать в сдержанных оттенках, но вполне можно наладить работу и на светлых губах.

Мужская одежда в стиле барокко

Представители сильного пола также могут позволить носить одежду в викторианском стиле.

Это многослойные костюмы, отличающиеся блеском и роскошью.

Современность и былые времена объединяются благодаря объемной вышивке и классическому пошиву.

Для традиционного кроя используются суконные ткани, которые украшены золотыми нитями и богатой вышивкой. В мужских костюмах преобладает черный цвет, хотя также допустимы оттенки серого, темно-зеленого, бордового и песчаного. Классическая полоска дополняется заниженной линией проймы. Под пиджак допустимы не только рубашки, но и футболки с орнаментами в стиле барокко.  

История костюма

Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.

Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.

Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.

Павлопосадские меховые жилеты

На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:

  • к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
  • какова его основная деятельность;
  • в каком регионе проживает, к какому климату привык.

Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.

У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.

Немного фактов

Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.

Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.

Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.

Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».

Самые известные итальянские архитекторы эпохи барокко

К наиболее известным архитекторам, творившим в эпоху барокко, относят:

  1. Франческо Борромини (1599-1667). Был потомственным каменотесом. Пройдя обучение в Милане, он участвовал в строительстве собора Святого Петра, а затем палаццо Барберини и капеллы Фальконьере. В своих проектах Борромини не использовал круглых форм, отдавая предпочтение эллипсу, избегал четких линий, применял большое количество причудливых архитектурных деталей. Для Борромини характерна сложная планировка.
  2. Карло Мадерно (1556-1629). Обучался строительному ремеслу у своих дядей — Доменико и Джованни. Трудовую деятельность он начал в качестве каменщика, сооружая фонтаны и водопроводы в Риме. Первой архитекторской работой Мадерно стал фасад церкви Святой Сусанны. Мастер также работал над интерьером церкви Санта-Мария делла Виттория. Вместе с архитектором Джакомо делла Порта Карло Мадерно строил виллу Альдобрандини.
  3. Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Известен и как скульптор, и как талантливый архитектор. Мастер прославился не только в сфере архитектуры такими работами, как палаццо Людовизи и палаццо Киджи. В Риме появились его фонтаны Четырех рек, Тритона, Пчел.
  4. Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573). Получил образование в родной Болонье, затем продолжил обучение в Риме. Архитектор работал во Франции по приглашению короля. Вернувшись на родину, он поступил на службу к папе Юлию III. Среди знаменитых проектов мастера — виллы Фарнезе и Джулия, церкви Сант-Андреа-ин-виа-Фламиниа и Санта-Мария-дельи-Анджели и др.
  5. Джакомо делла Порта (1532-1602). Итальянский скульптор и архитектор основную часть жизни работал в Риме. По его проекту возведено большое количество культовых и светских сооружений — здание университета Сапиенца, палаццо Палуцци. В своих проектах мастер отступал от традиционного барокко, добавляя авторские элементы. Отличительной чертой стиля архитектора считается умеренное использование скульптур при оформлении фасадов зданий.

Купол церкви Сант Иво Алла Сапиенца, созданная Франческо Борромини.

Современный барокко

Стиль XVI века и сегодняшний отличаются, хотя общие черты сохранились. В прошлом, барокко превращал женщину в объемное создание, а современное модное веяние стремится подчеркнуть в леди плавные линии и женственность. Но в любое время этот стиль славится дорогостоящими тканями и высоким качеством исполнения.

Что касается фасонов, но они усовершенствовались, но асимметрия так и осталась. Также актуальными до сих пор является глубокое декольте и летящий силуэт. Стиль распространился как на повседневный гардероб, так и деловой. Здесь фасоны отличаются строгостью и некой сдержанностью.

Для вышивки применяются разные материалы, но наибольшим спросом пользуются качественные серебряные и золотые нити. Одежда в стиле барокко часто украшается камнями, керамическими изделиями, жемчугом, минералами, металлами и пр. Из тканей дизайнеры отдают предпочтение шифону, натуральной кожи, шелку и дорогой шерсти.

Современный стиль имеет определенную цветовую гамму, в которую входит красный, синий, зеленый, золотой, черный и жемчужный цвет. В те времена к любому наряду подбирали аксессуары в том же стиле. Особой популярностью пользовались гребни для волос, тиары, ободки, яркие сумки, массивные украшения, очки в оригинальной оправе и обувь с декоративными элементами.

Архитектурные здания, сохранившиеся до наших дней

Наследие эпохи огромно. Ежегодно сотни тысяч людей хотят увидеть шедевры и сделать фотографии. Перечислим некоторые известные здания, сохранившиеся до наших дней.

Восхитительный собор Вены. Был построен после вспышки чумы в начале XVIII века.

Летняя резиденция династии Габсбургов. Построена в стиле позднего барокко.

Работа принадлежит Лоренцо Бернини. Им был создан фонтан и колонны с 140 статуями святых.

Один из прекрасных примеров мексиканской культуры. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спроектированный Франческо Борромини. Храм построен и освящен в середине XVII века.

Государственный дом инвалидов — Париж

Предназначался для дома престарелых и госпиталя для ветеранов. Сегодня это музей французской армии и современной истории. В этом месте покоятся национальные герои страны.

Собор святого Иакова Сантьяго де Компостела — Галисия

Популярное место для паломничества, один из известных соборов Испании. Сооружение типично для эпохи. Построено архитектором Фернандо до Кагас Новоа.

Собор святого Павла — Лондон

Представитель английского барокко. Основан на территории церкви, но сильно поврежден после пожара в 1666 году. До недавнего времени был самым высоким зданием в Лондоне.

Версальский дворец — Версаль

Величайшее творение человека, прекрасный пример барочной архитектуры. Разработан Жюлем Мансаром. Сегодня Дворец Версаля один из известных музеев мира. Его сады остались такими же великолепными, как и при правлении Людовика XIV.

Зимний дворец — Санкт-Петербург

В прошлом официальная резиденция семьи Романовых. Спроектирован Доменико Трезини, но подвергся изменениям и реставрации после пожара. Во время блокады города сильно пострадал, но был восстановлен до прежнего величия.

Архитекторы барокко. Барокко — архитектурный стиль

Появление Барокко:

Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.

Краткая характеристика архитектурного стиля барокко:

Характерные черты: симметрия в стиле простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях большие новороты в колоннах бешено отделанные потолки с углубленными частями.

Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона; красный розовый белый голубой с желтым акцентом.

Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность прямоугольник овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.

Форма: сводчатая куполообразная и прямоугольная; башни балконы эркеры.

Элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны пилястры скульптуры лепнина и роспись резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.

Конструкции: контрастные напряженные динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.

Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.

Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.

От маньеризма барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. Барокко , тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.

Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров. Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа.

Характерно, что в эпоху Барокко фасады романских церквей переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, а готические — оставались в неприкосновенности. Во многих европейских городах старинные соборы имеют башни с новым барочным завершением и такие же барочные порталы, в интерьерах — барочные алтари. И Готику и Барокко объединяет экспрессия, иррациональное понимание архитектурного пространства.

Мастера Барокко:

 Борромини (1599—1667), Ювара,  Доменико Фонтана (1543—1607),  Франческо Каратти (? −1675),  Сантино Солари,  М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский и другие.

Примеры:

Андреевская церковь,арх. Бартоломео Растрелли, Киев, Украина,1754 год.

Большой Петергофский дворец и большой каскад, Россия.

Екатерининский дворец Браунштейн, Квасов, Чевакинский, Санкт-Петербург, Россия,  1717-1756.

Карлскирхе,Фишер фон Эрлах, Вена, Австрия,1716-1739.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане, мастер Франческо Борромини, 1638—1677 гг.

Цвингер ,Пеппельманн, Пермозернач, Дрезден, Германия, XVIIIв.

Церковь Климента Папы Римского, арх.Пьетро-Антонио Трезини,Замоскворечье, Россия.

Церковь Сан-Аньезе,арх.Франческо Борромини, Площадь Навона, Рим, Италия, 1652-1657.

Церковь святой Сусанны, Рим, Италия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: