Теплая и мягкая ткань лоден: обзор свойств, сферы использования, примерная стоимость

Виды ткани

Несмотря на то, что алтабас сейчас не так популярен, его по-прежнему изготавливают. Исходя из состава ткани, он существует пяти видов:

Традиционный

Классический вид алтабаса, состоящий из плотного шелкового полотна, украшенного нитью из золота или серебра.

Вискозный

В качестве основной ткани здесь используется вискоза, к которой добавляется люрекс, создающий подобие металлических нитей.

Лайкровый

Аналогично предыдущему типу, лайкра заменяет шелк, а люрекс – золотые или серебряные нити.

Хлопковый

При изготовлении материала используется натуральное хлопковое полотно и люрекс, обеспечивающий изящный блеск ткани.

Шерстяной

Необычный аналог традиционного алтабаса, изготавливающийся из натуральной шерсти, уточные волокна которой обматываются тонкой металлической нитью.

Отличительные особенности ткани

Переплетение волокон марлевки такое же, как и у обычной марли. Поэтому ткань получается практически невесомой, тонкой. Несмотря на это, она прочная и износостойкая, хорошо поддается окрасу.

Ткань отличается высокими показателями гигроскопичности, не вызывает раздражения, не линяет и не электризуется. Имеет рыхлую структуру. Благодаря особой технологии, нити основы и утки формируют заметные промежутки. Для изготовления материала используют сильно скрученные тонкие волокна, благодаря чему он получается прочным, имеет легкий блеск.

При неаккуратном использовании, материал сильно мнется и дает усадку.

Особенности народных славянских тканей

Русский народный костюм – это традиционный комплект одежды, обуви и аксессуаров, которые носили крестьяне и горожане. Костюм не был однородным и делился на несколько видов в зависимости от:

  • Пола: мужской и женский;
  • Возраста: детский, взрослый, замужний (для женщин);

Русские крестьяне использовали натуральные материалы

  • Назначения: повседневный, праздничный, свадебный, похоронный;
  • Места жительства: в каждом регионе были свои особенности в одежде и украшениях. Наряд горожанина отличился от крестьянского, платье северян отличалось от жителей южных регионов;
  • Времени: Петр I запретил носить народный костюм всем, кроме крестьян, священников и монахов. При этом у крестьян понятия «мода» не было, то есть одежда не менялась.

Традиционный костюм различался по месту, возрасту носящего, назначению и другим пунктам

Знать носила одежду византийского типа, с XVII века появились польские заимствования (кафтан, шуба). При Петре Великом были введены венгерское платье, французское, саксонское и немецкое, последнее должны были носить женщины.

Различалась одежда и по материалам. Славяне в основном шили из натуральных тканей – льняных и посконных (из конопли), из сукна, встречалась одежда из бархата и шелка. Подкладочной тканью служил киндяк – набивная бумажная ткань. Зимнюю одежду отепляли мехом. Все ткани красились натуральными красителями (цветками, листьями, корнями), цвета получались яркими, насыщенными. Впрочем, нередко встречалась и некрашеная ткань натурального цвета.

Украшали одежду узорами и вышивкой, зачастую это был не просто рисунок, а охранный оберег. Сегодня повторить его на вещах можно пошагово по трафарету или используя выкройки.

Сохранившиеся наряды дают представление о том, как наряжались крестьяне

Разновидности тканей с применением шелковых нитей:

Ала-бахмаль –

 сотканная в ручную ткань с шелковым ворсом. В основе – шелк и хлопок, ворс шелковый. Ала-бахмаль обычно с рисунком. Ткань самая сложная по изготовлению, с самым большим расходом шелка, самая дорогая, и самая статусная. 

Из нее шили одежду исключительно для правителей государств. Ширина 35-45 см. Годится на дорогие клатчи и сумочки, головные уборы, современную одежду. Требует бережного обращения.

Газ. 

Прозрачный шелк, две нити основы переплетают один уток. Существует несколько сортов газа, перечислю несколько, не моргнув глазом:Газ-иллюзион – самый тонкий;Газ-кристалл – самый блестящий и яркий;Газ-марабу – самый жесткий;Газ-рис – самый мягкий.

Грезет или гризет.

 Шелк низкого сорта с цветочным рисунком серого цвета. А вот вопрос, что означает слово «грезетка»? Бедная девушка из рабочих кварталов Парижа в скромном платьице из гризета.

Грогрон. 

Ткань высокого качества. От лучших коконов шелкопряда получают самую длинную нить и получается эталон шелкоткачества. Тонкий и легкий. Ткань для невесты. 

Одна часть слова – «гро» – означает шелк, другая – название места. Потому гродешин – из Китая, грондавер из Анвера, гродеберлин – из Берлина, гродефлоранс – из Флоренции, гродетуар – из Тура, все тот же грогрон, но различной фактуры.

Дама- 

Двухсторонняя ткань из Дамаска, где лицо, где изнанка, не разобрать без подсказки. Чередование атласного и полотняного переплетения, как и горгрон имеет разные названия и происхождение.

 Дамассе – 

атласный крупный узор на матовом поле, дамаскет сверкает металлическим блеском цветов на атласном фоне.Дамаск. 

Шелковая материя восточного происхождения. Переплетение копровое предназначалось для церковного облачения. Более легкий дамаск полотняного переплетения шел на одежду мирян, дамасское кружево славилось, густотканным тяжелым дамаском мебель мягкая обтягивалась.

Дюшес. 

Высококачественный шелковый сатин, блестящий и плотный. В старину у купцов товар номер один, ходовой и бойкий. Штаны, шаровары, рубахи носили щеголи-заводчики и зажиточные казаки.

Жаккард. 

Двухсторонний блестящий шелк с рисунком всегда в авангарде. Изобретен Жозефом Марией Жаккардом. Это и шпалеры, и матлассе, и клоке; вырабатывается все на жаккардовом станке.

Репс. 

Плотное шелковое полотно в мелкий рубчик, продольный или поперечный, образуется за счет разной толщины нитей основы и утка. Шелковый репс был дорогим и водился только в городах.

Ри. 

Шелк из прочного желтого волокна кокона бабочки-павлиноглазки. Тонкие платки – шантунги из шелка «ри» славятся своей яркой окраской.

Тафта. 

Гладкая шелковая однотонная ткань, бывает с эффектом «шан-жан». Переплетение простое – уток к основе, один к одному. За счет тугой пряжи слегка жесткая потому. На Руси из тафты шили одежду еще в 15 веке. Женские платья, мужские костюмы, сумочки и береты. Тафта – самая старая шелковая ткань, известная человеку.

Фуляр. 

Тонкая ткань из не крученых шелковых нитей полотняного переплетения. Мягкий и легкий для белья и платков. Любимая ткань для росписи у художников, без сомнения.

Чанча.

 Шелковые очесы пустили в ход, качественный шелк в основе, очесы – в уток.Чесуча. Блестящая желтая платяная ткань без узора, изготовленная из особого сорта шелка – тусора

/Ист: соцсети./

Семь раз отмерь

Техника кроя крестьянского костюма порадует любого, кто не любит разбираться со сложными изгибами, прибавками и вытачками. Кроме того, процесс был почти безотходным, ведь все детали имели простые геометрические формы, что даже позволяло пользоваться ножом вместо ножниц. Исключением была верхняя одежда, которая частенько приталивалась и имела сборки.

Несмотря на то, что даже косоклинный сарафан легко было раскроить за пару часов, последующие операции уже были сложными. Клинья, подклинки и ластовицы могли быть довольно мелкими, кроме того, соединялись они в разных предметах одежды по-разному.

Существовали свои швы для особенно толстых или тонких тканей. Причём сами стежки были достаточно мелкими, не достигали половины сантиметра.

Часто в музеях рядом с прялками стоят похожие на них инструменты, но состоят они только из донца и столбика без лопасти. Это швейки, выполнявшие не менее важную в крестьянском быту роль. На столбике располагали шарик из ткани и пакли, к нему прикалывали один конец сшиваемого полотна, это позволяло свободной рукой натягивать работу, а в другой держать иголку.

Казалось бы, на этом можно и закончить. Однако, правильное хранение одежды решало, как она будет сидеть, несмотря на все усилия портнихи. Нередко сарафаны имели жёсткие складки, для этого их формировали, скрепляли и запаривали перед тем, как отправить дожидаться праздника.

Каждая рубашка и каждый платок тщательно складывались перед упаковкой в сундук, где тоже должен был царить порядок, иначе разгладить заломы на рукавах и подолах потом было бы крайне сложно.
За всю жизнь человек менял множество костюмов. Малышам шили одежду из старой, ношеной ткани, которая истёрлась и стала мягкой, затем подросток получал свои первые взрослые вещи, девушки к тому времени уже накапливали приданое и даже собирали себе похоронный комплекс в случае своей внезапной гибели.

Под венец шли в особом платье, которое потом хранилось как реликвия, яркие наряды первых лет замужества сменялись более сдержанными, и наконец, старческими. Своя одежда была и для траура, и для праздника, часто перешивалась и дарилась.

Правила эффективного ухода

 Во многом то, как будет выглядеть прекрасная дама в юбке рассматриваемого фасона, зависит от того, какой уход этой вещи будет оказан, в особенности, если речь идет о стирке и глажении.

 Задаваясь вопросом, как стирать плиссированную юбку правильно, следует учитывать два основных фактора: непосредственно фасон «плиссе» и ткань, из которой пошита данная вещь. Самым распространенным способом освежить юбку-плиссе является ручное полоскание вначале в мыльном растворе, а после в чистой воде. Альтернативой в данном случае может служить автоматическая стирка в деликатном режиме или же обычная стирка, при которой плиссе помещают в капроновый чулок. Но при этом предварительно следует крупным стежками сметать каждую «складку» юбки. Далее ее необходимо подвесить за пояс на вешалку с креплениями для брюк и просушить. Процесс стирки выглядит достаточно просто, если бы не одно «но»: он категорически противопоказан, если речь идет о кожаной или трикотажной плиссе.

 Плиссированная кожаная юбка очищается исключительно вручную. Для этого следует сделать мыльный раствор и аккуратно губкой протереть всю поверхность, после чего снять остатки пены и разводы при помощи сухой ткани. Подъюбник, при его наличии, лучше всего обработать паром. Если же это сделать невозможно, то его застирывают вручную, постаравшись избежать контакта с кожей.

 Трикотажная плиссированная юбка стирается исключительно вручную и при температуре до 40 градусов. После чего ее следует разложить на горизонтальной поверхности, лучше с впитывающим слоем (например, толстым махровым полотенцем), дождаться пока она не станет влажной и только после этого повесить на вешалку, закрепив ее за пояс.

 Как гладить плиссированную юбку правильно и когда это необходимо делать? Общее правило гласить, что осуществлять данный процесс следует исключительно через тонкую ткань, например, хлопок или марлю. Но данный способ не подходит для вязанных и кожаных моделей, которые великолепно держат изначальную форму даже после процесса правильной стирки.  

Применение

Материал обрел популярность в последние десятилетия. Из него шьют не только верхнюю одежду, но и платья, юбки, брюки. ВИК применяют в производстве игрушек, детских рюкзаков, кукол, брелоков, изготовлении обложек для канцелярских принадлежностей, аксессуаров для авто, украшений.

Обувь

В обувном производстве ПВХ-кожа используется для пошива разных моделей: от кроссовок и берцев до детских сандалий. ВИК марок 1 и 2 служит основой для верха изделий, испытывающих интенсивные нагрузки. Данный материал наиболее прочный, износостойкий, влагонепроницаемый.

Обувная винилискожа марки 3 применяется для пошива женской и детской обуви, моделей, где эластичность материала имеет важное значение. Например, босоножки, туфли, сандалии с ремешками

Декоративные элементы выполняют из ПВХ-кожи марки 4.

Мебель

Для обивки мягкой мебели, салонов авто и изготовления чехлов используют винилискожу двух типов:

  • дублированную пористым материалом — поролоном (вспененным полиуретаном);
  • дублированную полиуретаном и трикотажной основой (трипиллированная ВИК).

Мебельная винилискожа применяется для обивки диванов, кресел, салонов машин и пошива авточехлов. Ее также используют для изготовления спортивных матов, боксерских груш и перчаток, мячей и прочих снарядов.

Пошив одежды

Для пошива одежды подходят материалы с высокой степенью эластичности и малыми показателями толщины. Виниловая одежная кожа производится в широкой цветовой гамме и с различными фактурными отделками. Имитирующая лаковую кожу имеет на поверхности специальное покрытие — тонкую полиэфирную пленку, способную сохранять свойства при колебаниях температур.

Акссесуары

В производстве сумок, чемоданов, перчаток, ремней, обложек, футляров и прочих аксессуаров используется галантерейная синтетическая кожа ПВХ. Ее фактура может быть разной, имитировать натуральную крокодиловую, змеиную и другие виды благородных натуральных материалов.

Тенты и спец-одежда

Инновационные технологии позволили производить виниловую кожу для тентов, спецодежды, ангаров, туристических принадлежностей. Такой винил обладает устойчивостью к воздействию агрессивных веществ (кислот, щелочей), экстремально низким и высоким температурам — в диапазоне от — 40°С до + 60°С, и имеет повышенную стойкость к возгоранию.

Крашение и ткачество на века

Основными материалами для пошива одежды издревле были лён и шерсть. В меньшей мере использовали уступавшую по прочности конопляную и крапивную ткань. Со временем в обиход вошли шёлк и хлопок.

Снятое со станка полотно ждала последующая обработка, иногда и многоэтапная. Крашение существовало с зари человечества и помогало предметам одежды долгие годы сохранять пристойный вид, скрывая особенно стойкие пятна, ведь отстирать их вручную очень трудно, а древний беспощадный быт не обходился без жира, крови и сажи.

Если шёлк и шерсть можно с успехом красить в яркие и стойкие цвета, то ткани из растительного волокна куда хуже принимают пигмент, их лучше всего было белить при помощи щёлока на ярком солнце и использовать для производства рубашек.

Кубовая набойка, появившаяся в XVII веке, произвела настоящий переворот на полотняном рынке, ведь окрашивалась она в цвет индиго, который без помощи заморского сырья повторить невозможно.

Есть один важный нюанс: до рождения великих кутюрье никого особенно не заботил вопрос сочетаемости цветов. Особенно это заметно по костюмным комплексам эпохи анилиновых красителей, появившихся в конце XIX века.
Если предмет одежды предполагал наличие вышивки, то делалась она ещё до раскроя, чтобы было удобно натянуть полотно на раму. Часто вышитые элементы были съёмными или аккуратно срезались со старых вещей, чтобы ещё послужить на новых.

Правила ухода

  1. Из-за наличия шерсти в составе, стирать одежду из тиара нужно на “бережном” режиме. Обычно, это температура в 30°С.
  2. Не стоит ставить стирку на режим “быстрая” или “интенсивная”.
  3. Нельзя применять сильные средства: отбеливатели и отбеливающие порошки, крахмал.
  4. Во время стирки вручную, не стоит сильно тереть ткань. Это приведет к повреждению волокна и образованию катышек.
  5. Отпариватель не подойдет, только утюг, и гладить нужно с изнанки.
  6. Сушить одежду лучше на плечиках, чтобы не было лишних изгибов, а вода стекала равномерно.
  7. Если загрязнения не поддаются удалению, следует воспользоваться услугами химчистки.

Подводя небольшой итог, тиар — одна из лучших тканей в современном производстве. Если верить отзывам покупателей, их особенно радует, что тиар не требует глажки. Вам достаточно достать его после стирки, развесить на плечиках и дать полностью высохнуть.

Для каких целей может использоваться эта ткань?

Несмотря на то, что царских семей и как таковых «высших сословий» сейчас не существует, алтабас часто используется до сих пор. Сейчас он производится для изготовления изделий:

Исторические костюмы и инсталляции

Одевания для церковных служителей

Вечерние и праздничные платья, наряды

Сумки

Головные уборы

Обивка для мебели

Концертные наряды и костюмы

Обувь

Шторы и портьеры

Домашний текстиль (покрывала, скатерти, салфетки)

Для пошива повседневной одежды материал обычно не используется, что связано с его относительной жесткостью и тяжестью. Однако эффектный вид полотна делает его пригодным для изготовления текстильных изделий и различных неординарных костюмов и нарядов.

Какие нормы используются при изготовлении?

Изготовление атласа основывается на ГОСТах 11209-85 и 20236-87. В них описываются как санитарные указания и ограничения, так и технические нормы, которые должны учитываться при производстве атласа.

Жатка
Что известно о ткани жатка? Каков ее состав и свойства?

подробнее

Гипюр
Легкость и ажурность: полный обзор свойств ткани гипюр

подробнее

При производстве атласных тканей учитываются следующие показатели:

  • Гигроскопичность (не менее 12).
  • Степень устойчивости краски (в зависимости от назначения ткани – обыкновенная/прочная/особо прочная).
  • Содержание свободного формальдегида (детская ткань – до 20, бельевая – до 75, текстильная, плательная – до 300).
  • Изменение размеров после мокрой обработки (не более 2-5%).
  • Увеличение материала в размере после стирки или попадания влаги допускается до 1,5%.

Сырье, используемое для производства, должно быть безопасным и соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических комиссий и иметь сертификацию.

Как отличить подделку

Пользуясь популярностью вискозного шелка на текстильном рынке, недобросовестные производители иногда под видом района пытаются продать синтетическую ткань. Есть несколько способов убедиться, что это не фальсификат.

  1. Попытаться понюхать материал. Вискозная ткань не имеет ярко выраженного запаха. В то время как синтетика может себя выдать не совсем приятным «химическим» запахом.
  2. Если потереть кусочек искусственного шелка о стеклянную палочку, ткань электризоваться не будет. В то время как синтетическая легко образует статические заряды.
  3. Вискозный шелк впитывает влагу лучше, чем синтетическая и хлопковая ткань.
  4. Ткань район при сжигании выделяет запах сгоревшей бумаги и белый дым. Синтетическая же ткань плавится, а не горит, выделяя неприятный запах.
  5. Вискоза пропускает воздух и через ткань легко почувствовать легкое дуновение ветерка.

Происхождение

В переводе с персидского «парча» означает просто «ткань». Но хоть этот материал и называют по-персидски, родиной его является Китай. Там еще до десятого века нашей эры начали создавать грандиозные одеяния для императора из шелка с золотым или серебряным узором. Полотно ткалось шаг за шагом: в шелковую основу вплетался металлический уток. На создание одного вида одежды уходило более 10 лет.

Китайский император делиться своими секретами не любил, но вот его подчиненные были не против заработать на них. И однажды братья Чой оказались в Индии, где решили наладить целое производство этой уникальной материи. Индусы были менее щепетильны, а возможно, просто интересы бизнеса диктовали свои условия. Как бы там ни было, но именно из Индии парчовая ткань попала в другие страны.

В Византии тоже люби пышные наряды, поэтому они стали не только шить их из парчи, но еще и украшать драгоценными камнями, а в изготовлении узора наряду с плетением стала применяться вышивка. У Византии тоже были торговые связи и коммерческие интересы, поэтому парча попала в Европу, где уже начал развиваться капитализм. В прогрессивной Европе тоже наладили производство этой ткани, но уже не ручным, а машинным способом. Это сделало ее более дешевой и доступной широкому кругу потребителей. Золотые и серебряные нити не вписывались в массовое производство, поэтому их стали заменять на более простые металлические. С открытием алюминия дело еще больше упростилось.

В России тоже ткали парчу. Ее производство было налажено в XVIII веке, и называли ее «глазет». Сегодня парча изготавливается в основном из синтетических волокон, но это не уменьшает интереса к ней.

Плюсы и минусы

При упоминании славянских тканей чаще всего вспоминают про все виды натуральных тканей: лен и шерсть, иногда про хлопок и шелк. Несинтетические ткани активно применяются до сих пор, их востребованность объясняется уникальными достоинствами:

  • Натуральные ткани экологически чистые, имеют отличные гигиенические свойства: воздухопроницаемы и т.д. Так хлопковая и льняная одежда отлично помогает пережить жаркое лето;
  • Одежду из натуральной ткани приятно носить: она мягкая и удобная;
  • Благодаря некоторым особенностям одежда из природного полотна не облегает тело и не тянется, из нее невозможно сшить полностью обтягивающий наряд, то есть в ней будет удобно и комфортно;

Сегодня лен используют и для современных моделей, и для стилизованных народных

  • Они не вызывают аллергии и подходят даже людям с чувствительной кожей и детям;
  • Материал антистатический: он не ударит током;
  • Натуральная ткань прочная, отлично держит форму, не вытягивается и не деформируется при правильном уходе;
  • Некоторые материалы (например, лен) просты в уходе. Однако все же натуральные материалы более требовательны, чем синтетические.

Но натуральный материал имеет и ряд недостатков:

  • Уход за натуральными тканями сложнее, чем за синтетическими: например, льняные вещи необходимо обязательно гладить, при этом они очень легко мнутся. Некоторые материалы могут дать усадку при стирке;
  • При неправильном уходе одежда быстро потеряет форму. Например, шерсть необходимо стирать вручную в прохладной воде, сушить на горизонтальной поверхности – в противном случае вещь уменьшится на несколько размеров;

Одежда из льна обычно простого кроя – это связано с ее особенностями

Виды ткани

Основные виды:

Вельветин

Материал с коротким и густым ворсом, образованным из уточных перекрытий. Производится из чистого холопка или из смеси хлопчатобумажной нити с синтетической (полиэфирной). Вельветин более легок в обработке и меньше изнашивается.

Бивер

Смесовая ткань, которая вырабатывается из хлопковой пряжи и полиэфирной мононити. Материал с двойной структурой особенно устойчив к загрязнениям, гигроскопичен и комфортен в использовании. Это достигается тем, что полиэфирные нити выведены на лицевую, а хлопчатобумажные – на изнаночную сторону.

Мебельный плис

Толстый материал, имеющий очень плотную основу. Ворс чаще всего вырабатывается из полушерстяных или шерстяных нитей.

Как производят ткань rayon

Для производства ткани район используется доступное сырье в виде отходов древесины. В результате хорошо отработанной технологии, дополнительных способов скручивания нитей и обработки волокон, удается получать материал с хорошими потребительскими качествами.

Если схематично рассмотреть технологический процесс, то в нем можно выделить два основных этапа:

  1. Древесину перерабатывают в целлюлозу и получают из нее жидкую вискозу

Подготовленное сырье в течение нескольких часов нагревают в растворе соды. Затем полученную массу высушивают, еще раз измельчают и оставляют на несколько дней «созревать» при определенном уровне влажности и температуре в металлических контейнерах. Щелочную целлюлозу снова измельчают вместе с сероуглеродом. Погружают ее снова в раствор каустической соды и получают ксантогенат целлюлозы, из которого собственно и получают жидкую вискозу.

  1. Производство вискозных нитей

Полученный прядильный раствор пропускают через металлическую пластину с отверстиями (фильеру) в емкость с раствором серной кислоты и вытягивают нити. Под воздействием кислоты целлюлозный ксантогенат затвердевает и превращается в целлюлозные волокна.

Из полученных волокон прядутся вискозные нити. А из них изготавливают материал rayon. В зависимости от формы прядильной машины волокна могут быть плоскими, круглыми, в форме дуги.

Чтобы получить вискозный шелк, нужны нити с определенными параметрами. Они должны быть легкими. Если использовать международную единицу измерения толщины нити – денье, den (равняется отношению массы к 9000 метров нитевидного волокна), то нити вискозного шелка характеризуются показателями от 100 до 300 денье. 1 км нити при значении 100 ден весит всего 11,1 г.

Особенности обработки целлюлозной массы позволяют окрашивать вискозные волокна уже на завершающей стадии производства. В реакционную смесь вводят нужный краситель и получают качественно окрашенную продукцию, которая отличается яркостью красок и разнообразием цвета.

Состав

Существует 4 вида кожзама, в производстве которых применяют такие полимеры:

  • полиуретан (PU) с прослойкой из отходов кожаного сырья низкого качества;
  • микрофибра (MF);
  • винил (PVC);
  • полиацетат (PA).

Гибкость и пластичность заменителей натуральной кожи зависит от основы. Делят материал на 3 группы, и обозначают таким образом:

  • НТ — нетканые;
  • Т — тканые;
  • ТР — трикотажного переплетения.

Поливинилхлорид (ПВХ) — безопасный материал. Из этого компонента изготавливают одноразовую посуду, зубные щетки, контейнеры медицинского назначения.

Винилискожа подразделяется по компонентам покрытия. Оно может быть ПВХ или комбинированным — поливинилхлорид с полиуретаном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный стиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: